Слайд 1Выполнила
студентка группы №9
Зиновьва Е.Л.
Проект :
«Юные исследователи»
Слайд 2Вода - это божий источник,
Вода - это солнечный свет!
Воде задаем мы
вопросы,
С водой получаем ответ.
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы,
экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Слайд 4
ПРОБЛЕМА
Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в
жизни человека и живых организмов
Слайд 5ГИПОТЕЗА
Если мы предположим, что воду можно использовать не только в пищу,
то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.
Слайд 6 Тип проекта: исследовательский
Сроки исполнения: краткосрочный (3 недели)
Масштаб проекта: внутри группы
Слайд 8
ЦЕЛЬ:
Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления
о воде, как о ценном и полезном продукте.
Слайд 9
ЗАДАЧИ:
-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть),
ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира, исследовательские умения и навыки, память, внимание, речь, мышление, воображение.
-Воспитывать умение работать в команде, целеустремленность, дружелюбие, бережное отношение к воде
Слайд 10
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети расширили свои знания о воде;
Приобрели исследовательские навыки и умения,
повысился интерес к окружающему миру;
Целеустремленные, дружелюбные, работают в команде;
Бережно относятся к воде.
Слайд 11
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Опытно-экспериментальная
Продуктивная
Познавательно-речевая
Работа с родителями
Методы работы:
- наблюдение;
- исследование;
- эксперимент;
- беседа.
Слайд 12Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
создание развивающей среды,
подбор методической, научно-популярной, энциклопедической и
художественной литературы,
разработка плана мероприятий по теме проекта.
Слайд 13Практический этап:
Познавательное развитие
а) Было проведено много бесед о воде:
Слайд 14б) было проведено несколько опытов с водой:
Слайд 15Опыт № 1 «Вода не имеет цвет»
Вывод: вода прозрачная
Слайд 16ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность .
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, сок, 2 стаканчика,
1 ложка.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Мы налили в один стакан сок, а в другой воду. В оба стаканчика мы опустили ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где сок – ложка не видна.
ВЫВОД:
Вода прозрачная, а сок нет. Вода не имеет цвет.
АЛГОРИТМ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:
Слайд 18ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ: сок, вода, стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Мы налили
в стаканчики: воду, сок. Попробовали воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовали сок. Есть ли вкус у сока? Да.
ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.
Слайд 19Опыт № 3 «Вода жидкая»
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- текучесть.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кисель,
стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Мы налили в стаканчики: воду и кисель. Стали аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом мы стали переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.
ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью
Слайд 20ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- способность к очистке.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, земля, речной песок,
«мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Мы налили в стаканчик воду и «загрязнили её (добавили земли и песка, мусор) и размешали. В другой стакан поместили воронку с фильтром. Стали аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.
ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.
Опыт № 4 «Очистка воды »
Слайд 21Речевое развитие
Чтение рассказов, сказок, потешек, пословиц и поговорок, разучивание стихов и
песен:
малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»
Слайд 22Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие».
Словесные игры «Где живет
вода в детском саду?»
«Кто живет в водоеме?»
Дидактические игры «Выбери нужного цвета»,«Достань ракушку»
Настольные игры: лото, пазлы
Слайд 23Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Золотая рыбка»
Слайд 24Физическое развитие
Подвижная игра «Зонтик»
Слайд 25
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Экскурсия с детьми к
роднику или к речке;
Беседы « Береженое отношение к одному из источников жизни – к воде»;
Консультации «Обогащение представления о свойствах воды, о ее значении в жизни человека и живых организмов », «Интересные факты о воде»,
Слайд 26Диагностика бережного отношения к воде
Слайд 27 Использованная литература:
http://images.yandex.ru
http://www.lenagold.ru
http://muzofon.com
http://vozmimp3.com
http://allforchildren.ru
http://www.DobrieSkazki.ru
М. Гуманитар. «В мире природы» Методическое
пособие для педагогов дошкольного учреждения. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г.
А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» «Издательство АСТ», 2009г.
Губанова «Книга для чтения от года до семи», ООО «Издательство АСТ», 2005 г.
Слайд 28Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!