Проект: Юные исследователи презентация

Содержание

Вода - это божий источник, Вода - это солнечный свет! Воде задаем мы вопросы, С водой получаем ответ.

Слайд 1Выполнила
студентка группы №9
Зиновьва Е.Л.

Проект : «Юные исследователи»


Слайд 2Вода - это божий источник,
Вода - это солнечный свет!
Воде задаем мы

вопросы,
С водой получаем ответ.

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы,

экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Слайд 4



ПРОБЛЕМА
Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в

жизни человека и живых организмов

Слайд 5ГИПОТЕЗА
Если мы предположим, что воду можно использовать не только в пищу,

то вода может быть интересным материалом для опытов, наблюдений.

Слайд 6 Тип проекта: исследовательский
Сроки исполнения: краткосрочный (3 недели)
Масштаб проекта: внутри группы


Слайд 7УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:


Слайд 8
ЦЕЛЬ:
Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления

о воде, как о ценном и полезном продукте.

Слайд 9
ЗАДАЧИ:
-Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть),

ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
-Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, к познанию окружающего мира, исследовательские умения и навыки, память, внимание, речь, мышление, воображение.
-Воспитывать умение работать в команде, целеустремленность, дружелюбие, бережное отношение к воде


Слайд 10
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети расширили свои знания о воде;
Приобрели исследовательские навыки и умения,

повысился интерес к окружающему миру;
Целеустремленные, дружелюбные, работают в команде;
Бережно относятся к воде.


Слайд 11
Виды деятельности:
Игровая деятельность
Опытно-экспериментальная
Продуктивная
Познавательно-речевая
Работа с родителями
Методы работы:
- наблюдение;
- исследование;
- эксперимент;
- беседа.


Слайд 12Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
создание развивающей среды,
подбор методической, научно-популярной, энциклопедической и

художественной литературы,
разработка плана мероприятий по теме проекта.

Слайд 13Практический этап:
Познавательное развитие
а) Было проведено много бесед о воде:


Слайд 14б) было проведено несколько опытов с водой:


Слайд 15Опыт № 1 «Вода не имеет цвет»
Вывод: вода прозрачная


Слайд 16ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность .
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, сок, 2 стаканчика,

1 ложка.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Мы налили в один стакан сок, а в другой воду. В оба стаканчика мы опустили ложки. В стакане где вода ложка видна, а в стакане, где сок – ложка не видна.
ВЫВОД:
Вода прозрачная, а сок нет. Вода не имеет цвет.
АЛГОРИТМ
ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:






Слайд 17Опыт № 2 «Вода не имеет вкуса»


Слайд 18ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.
ОБОРУДОВАНИЕ: сок, вода, стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Мы налили

в стаканчики: воду, сок. Попробовали воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробовали сок. Есть ли вкус у сока? Да.
ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.








Слайд 19Опыт № 3 «Вода жидкая»
ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- текучесть.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кисель,

стаканчики.
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Мы налили в стаканчики: воду и кисель. Стали аккуратно переливать воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом мы стали переливать кисель, но он не тек, а вываливался кусками потому что был густым.

ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью

Слайд 20ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- способность к очистке.
ОБОРУДОВАНИЕ: вода, земля, речной песок,

«мусор» (кусочки бумаги, пластмассы и др.) стаканчики, воронка, фильтр
ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА
Мы налили в стаканчик воду и «загрязнили её (добавили земли и песка, мусор) и размешали. В другой стакан поместили воронку с фильтром. Стали аккуратно переливать воду из одного стакана в другой. Вода легко пропитывалась сквозь фильтр. На его поверхности остался мусор, песок и земля. А в стакане осталась чистая вода.
ВЫВОД: Если воду пропускать через очистительный фильтр –она очищается.

Опыт № 4 «Очистка воды »


Слайд 21Речевое развитие

Чтение рассказов, сказок, потешек, пословиц и поговорок, разучивание стихов и

песен:

малый народный фольклор, сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», сказки С.Прокофьева «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», стихотворение А.Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
аудиозаписи «Звуки воды в природе», «Водопад», видеозапись - мультфильм «Капитошка»


Слайд 22Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие».
Словесные игры «Где живет

вода в детском саду?»
 «Кто живет в водоеме?»
Дидактические игры «Выбери нужного цвета»,«Достань ракушку»
Настольные игры: лото, пазлы


Слайд 23Художественно-эстетическое развитие Рисование «Золотая рыбка»


Слайд 24Физическое развитие

Подвижная игра «Зонтик»


Слайд 25
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Экскурсия с детьми к

роднику или к речке;
Беседы « Береженое отношение к одному из источников жизни – к воде»;
Консультации «Обогащение представления о свойствах воды, о ее значении в жизни человека и живых организмов », «Интересные факты о воде»,


Слайд 26Диагностика бережного отношения к воде


Слайд 27 Использованная литература:

http://images.yandex.ru
http://www.lenagold.ru
http://muzofon.com
http://vozmimp3.com
http://allforchildren.ru
 http://www.DobrieSkazki.ru
М. Гуманитар. «В мире природы» Методическое

пособие для педагогов дошкольного учреждения. Издательский центр ВЛАДОС. 2008г.
А.А.Филиппенко «Экологические проекты в детском саду» «Издательство АСТ», 2009г.
Губанова «Книга для чтения от года до семи», ООО «Издательство АСТ», 2005 г.


Слайд 28Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика