Проект В гостях у книжки презентация

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели, музыкальный руководитель группы. Срок реализации проекта:

Слайд 1Проект «В гостях у книжки»
Подходит для средней и старшей групп, может

быть адаптирован для младшей

https://vk.com/vospitateli_detsad

Оформление: Анна Баташёва


Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-речевой.


Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели, музыкальный руководитель группы.
Срок реализации проекта: неделя.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

формирование интереса у детей к детской книге
через творческую

и познавательную деятельность

Слайд 4ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Развивать интерес к литературным произведениям: желание слушать, рассматривать иллюстрации,

обыгрывать эпизоды.
Сформировать желание быть похожим на положительных героев.
Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас.
Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.
Познакомить с различными жанрами книг.
Дать представление о библиотеке.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми. Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, бережного отношения к книге. Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.
Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

Слайд 51 этап «Подготовительный»:
Подбор материала по теме «Детские писатели».
Подбор пословиц и

загадок о книге.
Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.
Написание квеста как элемента игры
Инсценировка сказок (для детей мл. гр.)

Слайд 62 этап «Основной»:
Совместная деятельность с детьми:
Пополнение книжного уголка
Беседы: «Моя любимая книга»,

«Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».
Ситуативный разговор: «Книги плачут»
Знакомство с пословицами и загадками о книге.
Знакомства с видами книг: энциклопедии, журналы и т.д.
Трудовая деятельность «Больница для книжек».
Библиотека и ее посещение (с родителями, с воспитателями)
Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Сказка про непослушного Огурчика» (для детей младшей группы).
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Квест «По следам известных книг»



Слайд 7Анкетирование родителей:
Волнует ли Вас проблема детского чтения?
Нужно ли проводить тематические

консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?
На Ваш взгляд, семейное чтение – это…
Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?
Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?
Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?
Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?
Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

Слайд 8Анкетирование родителей:
Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.
Знает ли

Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.
Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.
Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
Вы считаете, что чтение – это…
Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?
Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.

Слайд 9Памятка родителям:
Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
Покупайте книги,

выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.
Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями

Слайд 10ВЫВОДЫ:



В ходе реализации проекта «В гостях у книги» дети стали любознательнее,


у них повысился интерес к книгам. Использование книг в познавательной деятельности
помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе,
развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина .
А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит,
что вся проведённая работа не прошла даром.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика