Слайд 1Проект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»
Слайд 2
Тема: Зоопарк
Срок реализации: апрель 2015 года
Продолжительность проекта: среднесрочный
МБДОУ № 22 г. Сыктывкара
Состав участников:
Дети 2 младшей группы
Воспитатель Бабикова Э. А.
Специалисты (инструктор по физо)
родители
Слайд 3Проблема: Недостаточно владеют навыками совместной игровой деятельности, что и побудило к
разработке проекта: Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Ожидаемые результаты: Повышение уровня коммуникаций, партнерских отношений, повышения уровня знаний о зоопарке.
Слайд 4Актуальность проекта
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллекты, воля,
воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра знакомит детей с животными, учит относится к ним бережно и внимательно.
Слайд 5Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк»
Задачи:
Образовательные: Формировать
желание организовывать сюжетно-ролевые игры:
Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питание, месте обитания.
Расширять представление детей об обязанности сотрудников зоопарка.
Обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Развивать умение детей коллективно возводить постройки необходимые для игры.
Воспитательные:
Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Закреплять умения правильно, безопасно пользоваться атрибутами игры.
Слайд 6Предварительная работа:
Рассматривание картин «Белки», «Лиса с лисятами»; проводилась беседа на тему:
«Ты часть природы»; чтение художественной литературы С. В. Маршака «Детки в клетке», русская народная сказка «Лиса и волк», «Три медведя», конструирование «Клетки для животных», изготовление атрибутов для зоопарка.
Атрибуты
Вольеры, клетки
Игрушки-животные
Строительный материал (деревянный, пластмассовый, лего)
Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки
Фартуки, косынки
Халаты и сумка для ветеринаров
Корм для животных
Самодельные деньги, билеты.
Слайд 7Работа с детьми
Позновательно-исследовательская деятельность (ООД , экскурсии, наблюдение, рассматривание);
Коммуникативная деятельность (беседы,
чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые упражнения и ситуации)
Работа с родителями
Консультация «Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте».
Оформление альбомов «Животные жарких стран», «Животные севера», загадки и стихи о животных
Рекомендации: домашний просмотр мультфильмов, чтение энциклопедий.
Слайд 8Этапы проекта
1 этап подготовительный:
Составление перспективного плана мероприятий;
Изучение методических пособий и литературы
по данной теме;
Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры:
Подбор художественной литературы, пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры.
2 этап основной:
Организованная образовательная деятельность;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, отгадывание загадок;
Беседы;
Дидактические игры, подвижные игры;
Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование);
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;
Наблюдение за игрой детей.
3 этап заключительный:
Презентация материала.
Слайд 9Реализация проекта
На 1 этапе (подготовительном) были сформированы цели и задачи проекта,
созданы условия для организации сюжетно-ролевой игры, изучение методических пособий, подбиралась художественная литературы для чтения детям.
Мною было проведено наблюдение за игрой детей, которая показала: есть дети, которые затрудняются в развертывание сюжета игры, жалуются воспитателю, нарушают правила игры, затрудняются отвечать, пользуются отдельными репликами в речи, предпочитают играть отдельно, не согласовывают свои действия со свертниками.
Реализацию 2 этапа проекта (основного этапа) начала с ознакомления с животными нашего края. Были организованы основные виды деятельности организованной образовательной деятельности на тему: «Дикие животные», «Волк и лиса – хищные», «Домашние животные», беседы на тему: «Мы часть природы», прогулка по участку ДС, птицы весной, рассматривались картины и иллюстрации; дидактические игры: «Животные и их детеныши», « О ком я говорю», «Четвертый лишний»; подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Заяц и волк», «Мышеловка», «Перелет птиц»; читали художественную литературу, отгадывали загадки, проводилась продуктивная деятельность (лепка, аппликация, конструирование); проводились физминутки «Птички и ветер», «Дикие животные»; родителям были предложено изготовить альбомы «Животные жарких стран», «Животные севера», загадки, стихи, пословицы.
В завершение 2 этапа мною была организована сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Слайд 10На 3 этапе проекта (заключительном) было проведено наблюдение за игрой детей,
которая показала, что дети лучше научились развертывать сюжет игры и стали доброжелательными к своим сверстникам, стали отвечать полными предложениями, играть с товарищами. Была организована презентация с использованием видеосъемки «Зоопарк».
К реализации проекта были привлечены родители, которые оказали помощь в изготовление атрибутов к игре, оформление альбомов.
Таким образом благодаря усилиям всех участников образовательного процесса в настоящее время в группе создан «Зоопарк», который каждый день дарит всем радость, хорошее настроение.
Я считаю, подводя анализ по реализации проекта, поставленная цель была полностью достигнута. Мною сформированы перспективы на дельнейшую работу; продолжать работу по совершенствованию игровых замыслов и умений детей.
Слайд 11Использованная литература
Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетно-ролевой игры в ДС», М.,
2001 г.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой «От рождения до школы» общеобразовательная программа дошкольного образования, Издетельство Мозайка-Синтез, М., 2014
М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Комплексные занятия младшей группы»
О.А. Соломенкова «Ознакомление с природой в ДС»
Слайд 12Картинки с животными
Ветлечебница «Айболит» лечим животных
Слайд 13Рассматриваем и обсуждаем животных
Строим вольеры
Слайд 14Собираем пазлы с рисунками животных
Слайд 15Занятие физической культуры
«Изобрази животных»
Слайд 16Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Зайчик»