Слайд 1Проект
Мои жизненные планы и профессиональная карьера
Выполнил:
Фоменко Илья
ученик 11 а класса
Муниципального
образовательного учреждения
«Акбулакская средняя школа №1
Акбулакского района
Оренбургской области
Руководитель:
Журавлева М.А.
учитель технологии
Акбулакской СОШ № 1
Слайд 2Краткая справка – аннотация к проекту
В мире более
тысячи профессий. Всем известно, что максимальную пользу обществу приносит только тот, кто в совершенстве владеет профессией. В настоящее время выпускникам школы очень сложно сориентироваться в таком огромном разнообразии мира профессий. Как же определить для себя такую профессию, которая была бы нужна обществу, приносила удовлетворение и радость? Чтобы сделать правильный выбор, надо как можно больше знать о видах трудовой деятельности.
Слайд 3Описание проекта
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов.
Чтобы сделать правильный выбор, надо выявить свои интересы, склонности и способности к одной из профессий.
Для того чтобы правильно выбрать профессию, необходимо использовать различные формы и методы работы: выполнение диагностики при помощи различных тестов, анкет, опросников, наблюдений.
Слайд 4Интересы
Интерес - это индивидуальная особенность человека, которая характеризуется избирательной
направленностью к явлениям действительности.
Значение интересов в жизни человека велико: они побуждают овладевать знаниями, расширять кругозор, помогают преодолевать трудности, препятствия…
Выявление интересов личности можно осуществлять при помощи различных тестов, анкет, опросников. Профессиональные интересы формируются на основе имеющихся познавательных интересов.
Слайд 5Склонности
Склонности – стремление заниматься определённой деятельностью, постоянно накапливать знания
и совершенствовать умения и навыки, соответствующие этой деятельности.
Выявить склонности к определенному типу профессий, можно используя анкетирование, в основу которого положен дифференциально - диагностический опросник ДДО академика Е.А.Климова.
Слайд 6Способности
Способности – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в
деятельности. Они являются неотъемлемой частью профессиональной пригодности человека.
Для изучения способностей применяются разнообразные приёмы: наблюдение, опросники и тесты.
Слайд 7Профессиограмма профессии радиотехник
Слайд 8 Психограмма профессии радиотехник
Необходимые психологические качества:
самообладание;
ответственность;
аккуратность;
работоспособность;
организованность;
точность выполнения правил, инструкции.
Радиотехник должен знать химию, биологию, физику, русский язык и условия безопасной работы.
Слайд 9 Учебные заведения, где можно получить профессию радиотехник
Обучают радиотехников по программе среднего профессионального образования (СПО), для выпускников одиннадцатых классов обучение – три года.
Студенты изучают ряд общетехнических предметов: инженерную графику, электротехнику, метрологию, стандартизацию и сертификацию, вычислительную технику, информационные технологии и др.
В список основных дисциплин специальности входят: радиотехнические цепи и сигналы, антенно-фидерные устройства, распространение радиоволн, источники питания радиоаппаратуры, импульсная техника, радиотелевизионная аппаратура.
Выпускники колледжей по данной специальности могут продолжить свое обучение в вузах. Выпускники могут поступать на факультеты радиотехники, электроники, радиотехнических систем, вычислительных машин и систем, автоматики и вычислительной техники, и т. д. Специальности, связанные непосредственно с радиотехникой, можно получить в МГТУ им.Баумана, МИФИ.
Специальность Радиоаппаратостроение есть в Жуковском авиационном техникуме им. В.А.Казакова, Лианозовском радиотехническом техникуме, Московском техникуме космического приборостроения, Московском техническом колледже. По специальности Техническое обслуживание готовят в Московском колледже автоматизации и радиоэлектроники и Политехническом колледже №39.
С этого года первых студентов на эту специальность будет набирать Московский радиотехнический колледж имени академика А.А.Расплетина.
Слайд 10Выбор учебного заведения
Профессиональный рост (училище + колледж +
институт).
Самыми близкими к моему месту проживания относятся учебные
заведения находящиеся в г.Оренбурге.
Начальную стадию профессии можно получить в училище: ГОУ НПО Профессиональный лицей № 47, г. Оренбург, профессия - радиотехник, на базе 11 классов обучение 1 год.
Колледж электроники и бизнеса Оренбургского государственного университета «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» на базе 11 классов обучение 3 года.
Выпускники колледжа могут получить высшее образование в Оренбургском государственном университете. По окончанию высшего учебного заведения присваивается специальность радиоинженер.
Слайд 11Заключение
Великое право - иметь право выбора!
Для того
чтобы выбрать нужную для жизни профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности личности, но и знать как можно больше об избираемой профессии. Источником таких знаний являются учебные занятия, экскурсии на производство, консультации в центре занятости и буклеты, которые выпускает ЦЗН.
Выполнение проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера» помогло мне утвердиться в своих силах, научило самостоятельному поиску и сбору информации. Исследовательская работа над проектом заставила меня задуматься о моей дальнейшей судьбе, это побудило меня готовиться к выпускным экзаменам с большой ответственностью.
Мы считаем, что ожидаемый результат: повышение готовности выпускника школы к профессиональному самоопределению – достигнут.