proekt metodika obuchen geom презентация

Содержание

Проблема исследования - Поиск путей совершенствования геометрического образования младших школьников

Слайд 1Методика обучения элементам геометрии младших школьников
Педагогический проект на тему:
Автор: Морозова Татьяна

Борисовна
учитель начальных классов
Мутасьевского филиала МБОУ Устьинской СОШ
Моршанского района Тамбовской области

2010 год


Слайд 2Проблема исследования -
Поиск путей совершенствования геометрического образования младших школьников


Слайд 3Цель исследования -
Разработка содержания и методики изучения геометрического материала младшими

школьниками в курсе «Математика и конструирование»

Слайд 4Объект исследования -
Процесс обучения элементам геометрии учащихся начальных классов


Слайд 5Предмет исследования -
Влияние содержания и методики изучения геометрического материала младшими

школьниками на повышение уровня усвоения ими геометрических знаний

Слайд 6Гипотеза -
Научно обоснованная методика изучения геометрического материала может обеспечить повышение

уровня усвоения элементов геометрии младшими школьниками

Слайд 7Задачи:
Проанализировать психолого – педагогическую и методическую литературу по проблеме изучения элементов

геометрии в начальных классах
Изучить методические особенности обучения элементам геометрии младших школьников

Слайд 8
Изучить опыт творчески работающих учителей
Обосновать и разработать содержание и методику изучения

геометрического материала в курсе «Математика и конструирование»
Экспериментально проверить эффективность влияния разработанного курса на повышение уровня усвоения геометрических знаний младшими школьниками

Слайд 9Методологическая основа исследования -
Основные положения теории научного познания, дидактики

математики, теории деятельностного метода обучения


Слайд 10Новизна, теоретическая и практическая значимость исследования:

Разработан и осуществлен новый подход к

обучению младших школьников элементам геометрии, основанный на идее деятельностного метода

Слайд 11Технология деятельностного метода
1) Самоопределение к деятельности

(организационный момент)
2) Актуализация знаний и фиксация
затруднения в деятельности
3) Выявление причин затруднения и
постановка цели деятельности
( постановка учебной задачи)
4) Построение проекта выхода из
затруднения («открытие» детьми нового знания)
5) Первичное закрепление во внешней речи
6) Сам.работа с самопроверкой по эталону
7) Включение в систему знаний и повторение
8) Рефлексия деятельности (итог урока)


Слайд 12Дидактические принципы:
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостного представления о мире
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип

вариативности
Принцип творчества

Слайд 13Последовательность контрольного эксперимента:
Разработка заданий контрольного эксперимента
Организация и проведение диагностического обследования учащихся
Обработка

и анализ результатов проведенного обследования
Сравнение результатов диагностики контрольных и экспериментальных классов

Слайд 14 Участники контрольного эксперимента:

25 учащихся, обучающихся по УМ «Школа России»;
25 учащихся, обучающихся по программе Эльконина – Давыдова, с курсом «Наглядная геометрия»;
25 учащихся, обучающихся по УМК «Школа России» с курсом
«Математика и конструирование»;
25 учащихся 7 класса, изучающих курс геометрии авторов Атанасяна Л.С и др.

Слайд 15Контрольная работа №1 (2класс 2 полугодие)


Слайд 16Контрольная работа №2 ( 3класс 2 полугодие)


Слайд 17Контрольная работа №3 ( 4класс 1 полугодие)


Слайд 18ВЫВОД:
Результаты эксперимента подтвердили нашу гипотезу: научно – обоснованная методика изучения геометрического

материала обеспечивает повышение уровня усвоения элементов геометрии младшими школьниками.
Младшие школьники могут овладевать геометрическими знаниями без дедуктивной формализации при изложении, и что этот период может стать началом изучения систематического курса геометрии.

Слайд 19Педагогические рекомендации:
Создавать условия для развития познавательного интереса
Побуждать ребенка к творческой деятельности
Развивать

абстрактное мышление
Применять технологию деятельностного метода
Использовать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика