Слайд 1
Проект
«Марафон забытых игр»
(модель организации досуга детей и подростков на базе
дворовых
и пришкольных площадок)
МБОУ ДО Центр детского технического творчества Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
2017 г.
Слайд 2
Авторы проекта:
Арсенин Егор, Вагенлейтнер Полина,
Чернов Глеб.
Руководитель: Чернова Наталья Петровна,
педагог дополнительного образования.
Слайд 3Оглавление.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ………………………………………………………………......…..3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА …………………………………….…………………...………..….4
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ………………………...……………………………………………..……..……4
ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ……………………..………………………………………………….....5
ЖИЗНЕННЫЙ
ЦИКЛ ПРОЕКТА ……………………………………………………….……….5
ПРОГРАММА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ………………...……………...........6-8
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА ………………………………………..…….......8
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА ……………………..………………………………………………...........9-11
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………….……………………………………………..12
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .......12
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ……………………..……………………………………………...…..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД …………………………………………………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ……………………………………………………………………………………..…14
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………....................15-21
Слайд 4
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Ежегодно Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
Бугульминского муниципального района рассматривает сотни материалов на несовершеннолетних и их родителей. Вредные привычки, употребление подростками психотропных, наркотических веществ, алкоголя и табака, асоциальное поведение - следствие многих причин, в т.ч. недостаточная организация досуга, проблема социализации подростков, их желание расширить круг общения, повысить свою популярность и др. Потому важна работа по профилактике негативных явлений, организация досуга и занятость детей и подростков. Проект «Марафон забытых игр» включает в себя разнообразные мероприятия спортивно-технического, информационно-познавательного, развлекательного характера, имеющие целью: направить мысли и поступки детей в здоровое русло, вовлечь их в различные виды положительно-активной социальной, игровой деятельности и создать условия для обеспечения успеха в ней, а также повысить интерес к техническому творчеству и моделированию. В любое время года, а особенно весенне-летний период, во дворах можно видеть детей и подростков, которые не знают, чем заняться. Проект «Марафон забытых игр» - это тщательно спланированная программа мероприятий, которые будут организованы и проведены на базе дворовых площадок для детей, подростков (в т.ч. детей «группы риска») и для всех желающих. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Проект «Марафон забытых игр» дает возможность найти общие интересы, темы для дружеской беседы родителям со своими детьми. Привлеченные специалисты проекта - педагоги МБОУ ДО Центр детского технического творчества – специалисты по авто и авиа моделированию, робототехники и др.
Слайд 5
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: разработать и реализовать модель досуговой площадки «Марафон
забытых игр», направленную на организацию развивающего и безопасного досуга детей и подростков, а также пополнения контингента обучающихся в объединениях учреждений дополнительного образования.
Задачи:
Провести исследования, связанные с возможностью использования дворовых и пришкольных площадок для организации досуга детей и подростков;
Провести мониторинг наиболее полезных и интересных для целевой аудитории игр;
Разработать и реализовать программу игровой деятельности детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок «Живем, играя!»;
Обобщить педагогический опыт организации досуга детей и подростков с изданием электронного варианта методического пособия с его размещением в широком доступе.
Слайд 6Дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет, (а
также их родители) Бугульминского муниципального района.
3.ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Слайд 7
4. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
Создание инициативной группы проекта из числа воспитанников и педагогов
учреждений ДО.
Информирование целевой аудитории и заинтересованных лиц о целях, задачах, ходе и сроках реализации проекта.
Определение и выбор дворовых и пришкольных площадок, на которых будут проводиться мероприятия проекта.
Разработка программы игровой деятельности детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок «Живем, играя!».
Приобретение и изготовление необходимого инвентаря, канцелярских товаров и проч. для организации программных мероприятий (национальные народные игры, творческие конкурсы и др.) и обучающих мастер классов. (Приложение 1)
Слайд 8Составление графика проведения мероприятий и определение ответственных за проведение.
Реализация программных мероприятий
в рамках проекта.
Мониторинг мероприятий (регулярно).
Подведение итогов реализации проекта, обсуждение перспектив его развития (Круглый стол с участием представителей общественных организаций, СМИ, родителей).
Подготовка материала/методического пособия по итогам реализации проекта с целью обобщения и распространения педагогического опыта.
Слайд 9
5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА
Проект рассчитан
на 7 месяцев в период
с
марта по октябрь 2016г.
Слайд 10
6. ПРОГРАММА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Таблица
Слайд 14Кадровое обеспечение:
Руководитель и привлеченные специалисты проекта – педагоги МБОУ ДО
ЦДТТ
Материально-технические средства:
МБОУ ДО ЦДТТ располагают компьютерами с сетью интернет, принтерами, сканерами, оборудованные столярно-технические мастерские, которые будут задействованы при изготовлении наградных грамот, дипломов, наборов для игры в «Клек», «Лапту» и др., а также в подготовке материала/методического пособия по итогам реализации проекта с целью обобщения и распространения педагогического опыта.
Информационные ресурсы: газеты «Информ курьер», «Бугульминская газета», «Бугульма авазы»; Бугульминское муниципальное телевидение и радиокомпании.
Электронные ресурсы: http://www.bugulma.ws/ - Бугульма - городской портал, http://vk.com/bugulma_vk - группа Бугульма в социальной сети Вконтакте, https://edu.tatar.ru – Электронное образование в РТ.
7. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
Слайд 21ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Будут проведены исследования, связанные с возможностью использования дворовых и пришкольных
площадок для организации досуга детей и подростков и мониторинг наиболее полезных и интересных для целевой аудитории игр.
Будет разработана и реализована программа игровой деятельности детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок «Живем, играя!»
Дети и подростки узнают о новых видах организации здорового досуга в виде народных игр, моделирования и конструирования и будут применять полученные знания в самостоятельной организации внешкольного времени.
Повысится количество детей и подростков, желающих заниматься в объединениях УДО;
Снизится риск проявления негативных явлений в детской и подростковой среде.
Слайд 22Дети и подростки получат возможность удовлетворить потребность в самореализации, проявить лидерские
качества и развивать творческие способности.
Будет разработано и размещено в широком доступе методическое пособие с целью обобщения и распространения педагогического опыта.
Слайд 23 РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Риск реализации проекта минимальный:
плохие погодные условия, отсутствие спонсорской помощи и отказ в получении гранта.
В этом случае проект может быть реализован на средства текущего финансирования УДО.
В качестве спонсоров можно привлечь родителей детей и использовать не материальное (сладкие призы), а моральное поощрение (грамоты, размещение фото победителей в СМИ и в социальных сетях), что является повышением их статуса.
Слайд 24 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ
И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Увеличение количества новых, совместных
с молодежными организациями района и города, проектов, направленных на внедрение модели организации досуга детей и подростков;
Повышение количества обучающихся в объединениях УДО;
Повышение качества и количества мероприятий по организации здорового досуга подрастающего поколения.
Слайд 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД
Применяя игровые формы по наполнению совместного досуга
и отдыха в пространстве дворовых и пришкольных площадок, реализуя программу игровой деятельности детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок «Живем, играя!», в результате апробации технологий, направленных на организацию здорового, полезного досуга подрастающего поколения, мы достигнем выполнения главной цели проекта: будет разработана и реализована модель досуговой площадки «Марафон забытых игр». Указанная модель применима и может быть использована в работе всех УДО с учетом приоритетного направления и профиля их работы.
В указанных результатах проекта заинтересованы:
дети и подростки, чей досуг будет организован на качественном уровне;
родители, чьи дети будут охвачены интересными, полезными занятиями;
педагоги УДО;
общественные школьные, молодежные организации, которые смогут перенять опыт организации здорового досуга детей и подростков.
Слайд 26Приложение № 2
к Проекту «Марафон забытых игр»
Фотоотчет о реализации