Проект Марафон забытых игр (модель организации досуга детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок) презентация

Содержание

Авторы проекта: Арсенин Егор, Вагенлейтнер Полина,

Слайд 1 Проект «Марафон забытых игр»

(модель организации досуга детей и подростков на базе

дворовых
и пришкольных площадок)


МБОУ ДО Центр детского технического творчества Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

2017 г.


Слайд 2 Авторы проекта: Арсенин Егор, Вагенлейтнер Полина,

Чернов Глеб.   Руководитель: Чернова Наталья Петровна, педагог дополнительного образования.

Слайд 3Оглавление.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ………………………………………………………………......…..3
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА …………………………………….…………………...………..….4
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ………………………...……………………………………………..……..……4
ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ……………………..………………………………………………….....5
ЖИЗНЕННЫЙ

ЦИКЛ ПРОЕКТА ……………………………………………………….……….5
ПРОГРАММА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ………………...……………...........6-8
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА ………………………………………..…….......8
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА ……………………..………………………………………………...........9-11
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………….……………………………………………..12
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .......12
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ……………………..……………………………………………...…..13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД …………………………………………………………………………..13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ……………………………………………………………………………………..…14
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………....................15-21




Слайд 4 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Ежегодно Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Бугульминского муниципального района рассматривает сотни материалов на несовершеннолетних и их родителей. Вредные привычки, употребление подростками психотропных, наркотических веществ, алкоголя и табака, асоциальное поведение - следствие многих причин, в т.ч. недостаточная организация досуга, проблема социализации подростков, их желание расширить круг общения, повысить свою популярность и др. Потому важна работа по профилактике негативных явлений, организация досуга и занятость детей и подростков. Проект «Марафон забытых игр» включает в себя разнообразные мероприятия спортивно-технического, информационно-познавательного, развлекательного характера, имеющие целью: направить мысли и поступки детей в здоровое русло, вовлечь их в различные виды положительно-активной социальной, игровой деятельности и создать условия для обеспечения успеха в ней, а также повысить интерес к техническому творчеству и моделированию. В любое время года, а особенно весенне-летний период, во дворах можно видеть детей и подростков, которые не знают, чем заняться. Проект «Марафон забытых игр» - это тщательно спланированная программа мероприятий, которые будут организованы и проведены на базе дворовых площадок для детей, подростков (в т.ч. детей «группы риска») и для всех желающих. Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать. Народные игры - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный народностям и регионам. Игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Проект «Марафон забытых игр» дает возможность найти общие интересы, темы для дружеской беседы родителям со своими детьми. Привлеченные специалисты проекта - педагоги МБОУ ДО Центр детского технического творчества – специалисты по авто и авиа моделированию, робототехники и др.


Слайд 5 2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: разработать и реализовать модель досуговой площадки «Марафон

забытых игр», направленную на организацию развивающего и безопасного досуга детей и подростков, а также пополнения контингента обучающихся в объединениях учреждений дополнительного образования.

Задачи:
Провести исследования, связанные с возможностью использования дворовых и пришкольных площадок для организации досуга детей и подростков;

Провести мониторинг наиболее полезных и интересных для целевой аудитории игр;

Разработать и реализовать программу игровой деятельности детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок «Живем, играя!»;

Обобщить педагогический опыт организации досуга детей и подростков с изданием электронного варианта методического пособия с его размещением в широком доступе.


Слайд 6Дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет, (а

также их родители) Бугульминского муниципального района.



3.ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА


Слайд 7 4. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Создание инициативной группы проекта из числа воспитанников и педагогов

учреждений ДО.

Информирование целевой аудитории и заинтересованных лиц о целях, задачах, ходе и сроках реализации проекта.

Определение и выбор дворовых и пришкольных площадок, на которых будут проводиться мероприятия проекта.

Разработка программы игровой деятельности детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок «Живем, играя!».

Приобретение и изготовление необходимого инвентаря, канцелярских товаров и проч. для организации программных мероприятий (национальные народные игры, творческие конкурсы и др.) и обучающих мастер классов. (Приложение 1)



Слайд 8Составление графика проведения мероприятий и определение ответственных за проведение.

Реализация программных мероприятий

в рамках проекта.

Мониторинг мероприятий (регулярно).

Подведение итогов реализации проекта, обсуждение перспектив его развития (Круглый стол с участием представителей общественных организаций, СМИ, родителей).

Подготовка материала/методического пособия по итогам реализации проекта с целью обобщения и распространения педагогического опыта.




Слайд 9 5. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА
Проект рассчитан
на 7 месяцев в период
с

марта по октябрь 2016г.


Слайд 10 6. ПРОГРАММА ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Таблица


Слайд 14Кадровое обеспечение:
Руководитель и привлеченные специалисты проекта – педагоги МБОУ ДО

ЦДТТ
Материально-технические средства:
МБОУ ДО ЦДТТ располагают компьютерами с сетью интернет, принтерами, сканерами, оборудованные столярно-технические мастерские, которые будут задействованы при изготовлении наградных грамот, дипломов, наборов для игры в «Клек», «Лапту» и др., а также в подготовке материала/методического пособия по итогам реализации проекта с целью обобщения и распространения педагогического опыта.
Информационные ресурсы: газеты «Информ курьер», «Бугульминская газета», «Бугульма авазы»; Бугульминское муниципальное телевидение и радиокомпании.
Электронные ресурсы: http://www.bugulma.ws/ - Бугульма - городской портал, http://vk.com/bugulma_vk - группа Бугульма в социальной сети Вконтакте, https://edu.tatar.ru – Электронное образование в РТ.

7. ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ


Слайд 158. БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Слайд 16БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Слайд 17БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Слайд 18БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Слайд 19БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Слайд 20БЮДЖЕТ ПРОЕКТА


Слайд 21ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Будут проведены исследования, связанные с возможностью использования дворовых и пришкольных

площадок для организации досуга детей и подростков и мониторинг наиболее полезных и интересных для целевой аудитории игр.

Будет разработана и реализована программа игровой деятельности детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок «Живем, играя!»

Дети и подростки узнают о новых видах организации здорового досуга в виде народных игр, моделирования и конструирования и будут применять полученные знания в самостоятельной организации внешкольного времени.

Повысится количество детей и подростков, желающих заниматься в объединениях УДО;

Снизится риск проявления негативных явлений в детской и подростковой среде.






Слайд 22Дети и подростки получат возможность удовлетворить потребность в самореализации, проявить лидерские

качества и развивать творческие способности.

Будет разработано и размещено в широком доступе методическое пособие с целью обобщения и распространения педагогического опыта.






Слайд 23 РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Риск реализации проекта минимальный:

плохие погодные условия, отсутствие спонсорской помощи и отказ в получении гранта.
В этом случае проект может быть реализован на средства текущего финансирования УДО.
В качестве спонсоров можно привлечь родителей детей и использовать не материальное (сладкие призы), а моральное поощрение (грамоты, размещение фото победителей в СМИ и в социальных сетях), что является повышением их статуса.


Слайд 24 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Увеличение количества новых, совместных

с молодежными организациями района и города, проектов, направленных на внедрение модели организации досуга детей и подростков;

Повышение количества обучающихся в объединениях УДО;

Повышение качества и количества мероприятий по организации здорового досуга подрастающего поколения.


Слайд 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОД


Применяя игровые формы по наполнению совместного досуга

и отдыха в пространстве дворовых и пришкольных площадок, реализуя программу игровой деятельности детей и подростков на базе дворовых и пришкольных площадок «Живем, играя!», в результате апробации технологий, направленных на организацию здорового, полезного досуга подрастающего поколения, мы достигнем выполнения главной цели проекта: будет разработана и реализована модель досуговой площадки «Марафон забытых игр». Указанная модель применима и может быть использована в работе всех УДО с учетом приоритетного направления и профиля их работы.
В указанных результатах проекта заинтересованы:
дети и подростки, чей досуг будет организован на качественном уровне;
родители, чьи дети будут охвачены интересными, полезными занятиями;
педагоги УДО;
общественные школьные, молодежные организации, которые смогут перенять опыт организации здорового досуга детей и подростков.

Слайд 26Приложение № 2 к Проекту «Марафон забытых игр» Фотоотчет о реализации


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика