Слайд 1Проблемная творческая группа
«Педагогика успеха»
Слайд 2Цель работы:
Исследование проблемы недостаточной результативности применяемой технологии и разработка рекомендаций по
её наиболее эффективному практическому использованию в воспитательном процессе
Слайд 3«Интересно то, что получается»
успех
Ситуация успеха
Развитие интеллектуальных способностей и нравственных качеств личности
Слайд 4Педагогика успеха
направление теоретического и практического поиска в создании системы условий для
полноценного развития человека путём удовлетворения его потребностей в самореализации и уважении.
Слайд 5Педагогика успеха
это восхождение по лестнице достижений, при этом цель восхождения обусловлена
принципами общей гуманистической направленности.
Слайд 6Лестница достижений
достижение
успех
Полоса препятствий
Слайд 7«Успеха без сотрудничества не бывает»
Сотрудничество в педагогике – это взаимное уважение
личностей, готовность помогать самореализации их возможностей, оптимистическая вера в будущее.
Слайд 8Лестница достижений
достижение
успех
Полоса препятствий
радость
Слайд 9Ситуация
это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат
подобной ситуации.
это то, что способен организовать учитель
Слайд 10Ощущение успеха
это глубоко эмоционально переживаемое состояние личности, стимулирующее самые высокие уровни
активности.
Состояние успеха – это акт переживания собственной самоактуализации, это основа для оптимистического взгляда на жизнь и перспективы личностного развития.
Слайд 11Задача учителя:
дать каждому возможность пережить радость достижения,
осознать свои возможности,
поверить в себя.
Слайд 12Средства создания ситуаций успеха
Вербальные
Невербальные
Слайд 13Успех:
Кратковременный
Частым
Длительный
Сиюминутный
Устойчивый
Значительный
Слайд 14С социально-психологической точки зрения успех
это оптимальное соотношение между ожиданиями
окружающих, личности и результатами её деятельности
Слайд 15С психологической точки зрения успех
это переживание состояния радости, удовлетворения от
того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошёл их.
Слайд 16С педагогической точки зрения
ситуация успеха
это такое целенаправленное сочетание условий, при которой
создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Слайд 17Переживание успеха
зависит от пола и возраста школьника
Слайд 18Успех различается
по ожиданиям личности:
Предвосхищаемый успех
Констатирующий успех
Обобщающий успех
Слайд 19Стремление к успеху -
есть способ преодоления неуспеха
Слайд 20Благородная цель
достигается только благородными средствами