Применение исследовательских приемов на уроках и во внеурочной деятельности с целью развития критического мышления учащихся презентация

Содержание

Цель: познакомить с возможностями использования современных исследовательских технологий, позволяющих сформировать у обучающихся общеучебные компетентности

Слайд 1 МАСТЕР-КЛАСС «Применение исследовательских приемов на уроках и во внеурочной деятельности с

целью развития критического мышления учащихся»




Кривошеева В. Н.,
учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №16», город Губкин, Белгородская область


Слайд 2



Цель:

познакомить с возможностями использования современных исследовательских технологий, позволяющих сформировать у

обучающихся общеучебные компетентности



Слайд 3Общеучебные компетентности
Имитационное и ролевое моделирование
Выбор направления деятельности и принятия решений
Эмоциональная и

интеллектуальная рефлексия хода обучения

Поиск знаний

Мыслительные действия и операции – анализ, синтез, обобщение

Культура рефлексивного мышления








Слайд 4 Критическое мышление
способность ставить
новые, полные
смысла вопросы;
вырабатывать разнообразные,

подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.


Слайд 527% - допускали разную трактовку информации
57% - выполняли логическую формулировку выводов
Предварительная

диагностика уровня развития основных показателей критического мышления обучающихся

45% - высказывали аргументированно мнение

51 % - формулировали суждения на основе критериев

39% - обоснованно классифицировали факты и явления


Слайд 6Основные направления работы:
Создание оптимальных условий, содействующих формированию у обучающихся умений добывать

информацию, анализировать ее

Использование опыта обучающихся , их знаний, умений и качеств личности для решения конкретных проблем

Использование приемов, направленных на становление активной позиции школьника

Создание положительной мотивации, интереса к предмету изучения


Слайд 767% - допускают разную трактовку информации;
Достигнутые результаты

75% - высказывают аргументированное мнение;
85%

- формулируют суждения на основе критериев;

85% - высокий уровень развитие коммуникативной компетенции;

90% - обладают высоким уровнем образовательной мотивации.


Слайд 8Система учебных занятий
.
Практические занятия по освоению элементов исследовательской технологии

Индивидуальные

и групповые консультации

Работа НОУ «Лингвист»

Деловые игры

Презентация результатов исследовательской работы


Слайд 9МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Дерево ожиданий»
«Первый кадр»
«Карта памяти»
«База данных» «Провокационные идеи»
«Весы»
«Корзина идей»


Слайд 10 Исследование «Коммуникативные особенности речевого жанра СМС сообщений»
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА


Слайд 11Задачи игры:


продемонстрировать методические приемы развития критического мышления;
формировать культуру рефлексивного мышления;
развивать навыки

выбора направления исследовательской деятельности и принятия решений через основные мыслительные действия;

способствовать выработке активной гражданской позиции бережного отношения к отечественной языковой культуре.


Слайд 12Прием «Дерево ожиданий»
Чего Вы ожидаете от участия в мастер-классе?
Чему Вы хотели

бы научиться в ходе мастер-класса?



Слайд 13 Прием «Первый кадр» Какой вид коммуникативного общения представлен?

-


Слайд 14Прием «Карта памяти»
Запишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите

аббревиатуру «СМС»?



СМС


Слайд 15Предмет исследования:
СМС -


Слайд 16Предмет исследования:
СМС -

короткие текстовые сообщения


Слайд 17 ПРИЕМ «ПРОВОКАЦИОННЫХ ИДЕЙ» (постановка гипотезы) Представьте ситуацию…….
1 группа:
СМС-сообщения стали ведущим способом повседневного

общения

2 группа:
СМС-сообщения исчезли
из повседневного общения


Слайд 18ПРИЕМ «ПРОВОКАЦИОННЫХ ИДЕЙ» (постановка гипотезы)
Если СМС-сообщения станут ведущим способом повседневного общения,
то

……………… .
Если СМС-сообщения исключить из повседневного общения,
то ………………….. .

Слайд 19Прием «База данных» (исследование языкового материала)








Слайд 20Прием «База данных»








Слайд 21Прием «База данных»








Слайд 22ПРИЕМ «БАЗА ДАННЫХ» (классификация)
СМС
информационные

поздравительные

диалоговые

рекламные


Слайд 23 Приём «ВЕСЫ» (анализ языкового материала)
?

?




Слайд 24 Прием «Корзина идей» Что можно сделать для того, чтобы избежать обозначенных негативных

явлений?

Слайд 25Смоделируйте элемент урока по своему предмету, на котором вы могли бы

применить данные приемы:



МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ


«Дерево ожиданий»
«Первый кадр»
«Карта памяти»
«База данных» «Провокационные идеи»
«Весы»
«Корзина идей»


Слайд 26Рефлексия

Написать СМС-сообщение , выразив в нем свои отзывы о мастер-классе
скорость
мобильность


Слайд 27Рефлексия

Написать СМС-сообщение , выразив в нем свои чувства о мастер-классе
скорость
мобильность


Слайд 28Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а

в том, чтобы научиться танцевать под дождем

Слайд 29Спасибо за внимание!


Слайд 30МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Дерево ожиданий»
«Первый кадр»
«Карта памяти»
«База данных» «Провокационные идеи»
«Весы»
«Корзина идей»


Слайд 31Смоделируйте элемент урока по своему предмету, на котором вы могли бы

применить данные приемы:



МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ


«Дерево ожиданий»
«Первый кадр»
«Карта памяти»
«База данных» «Провокационные идеи»
«Весы»
«Корзина идей»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика