Прикладной анализ поведения презентация

Прикладной Анализ Поведения ЭТО ЖЕ ДРЕССУРА??? НЕТ!!! Это универсальная «таблетка» от аутизма??? НЕТ!!! АВА как дисциплина - это наука, которая изучает влияние факторов

Слайд 1Прикладной Анализ Поведения Кассина Александра, коррекционный педагог, ава-терапист, ЦРР «Растишки», г. Пушкин


Слайд 2Прикладной Анализ Поведения
ЭТО ЖЕ ДРЕССУРА??? НЕТ!!!
Это универсальная

«таблетка» от аутизма??? НЕТ!!!

АВА как дисциплина - это наука, которая изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение, и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение. (Теория).
АВА как метод терапии аутизма – интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах обучения. (Практика).

Что такое АВА-терапия?




Слайд 3Прикладной Анализ Поведения
Модель АВС:
А – Antecedent – Предшествующий фактор
B – Behavior

– Поведение
С - Concequence – Последствие.


Принципы АВА

А
Предшествующий фактор

В
Поведение

С
Последствие




Слайд 4Прикладной Анализ Поведения



Виды последствий: усиление (Reinforcement)
Положительные усиливающие события
Первичные: еда, вода, сон
Вторичные:

социальные – похвала, улыбка, игрушки

Обобщенные: деньги, грамоты, награды, жетоны

Отрицательные усиливающие события

Уклонение: Предотвращение появления неприятного стимула

Освобождение от неприятного стимула


Слайд 5Прикладной Анализ Поведения
Виды последствий: ослабление / наказание (Punishment)


Слайд 6Прикладной Анализ Поведения
Мотивация – условия, которые побуждают к действию.
Мотиваторы – вещи,

за которые мы будем работать (поощрение).

Основная функция поощрения – усиление поведения в будущем.
Поощрение не должно побуждать к действию!

Необходимо использовать поощрение только после поведения
Создать мотивационные условия, в которых поощрение будет значимым.

Мотивация


Слайд 7Прикладной Анализ Поведения
Необходимо наблюдать за ребенком в повседневных ситуациях: к чему

ребенок проявляет интерес – продукты, игрушки, движения, самостимуляция, социальное взаимодействие и т.д. Учитывается длительность манипуляций с тем или иным предметом, частота обращения к нему.
Использовать опросники и анкеты для родителей.
Проводить систематическое тестирование стимулов. Наиболее простой вариант – «одиночный стимул»: перед ребенком ставиться один предмет, для каждого предмета процедура повторяется 10 раз, отмечается количество раз, когда ребенок потянулся за предметом.

Определение значимости поощрений


Слайд 8Прикладной Анализ Поведения
Визуальная поддержка — это использование картинок или других наглядных

предметов для того, чтобы сообщить какую-то информацию ребенку, которому трудно понимать и использовать речь.
Зачем?
Дети с РАС могут не понимать, чего от них ожидают в социальных ситуациях, как начать разговор, как ответить на попытки социального взаимодействия других людей или как изменить свое поведение в соответствии с правилами для той или иной социальной ситуации. .
Детям с РАС часто сложно понимать устные инструкции и следовать им. Они могут быть не в состоянии сказать, что они хотят и в чем нуждаются.
Визуальная поддержка помогает детям с РАС понять, чего ожидать, что произойдет потом, и это уменьшает их тревожность.

Визуальная поддержка


Слайд 9Прикладной Анализ Поведения
Примеры визуальной поддержки


Слайд 10Прикладной Анализ Поведения
Альтернативная коммуникация – все виды коммуникации, дополняющие или заменяющие

речь людям, не способным пользоваться ею в полной мере.
Очень часто нежелательное поведение (НП) становится для невербального ребенка единственным способом выразить свои желания или же свой отказ.
Альтернативная коммуникация не мешает развитию речи и языка!
Альтернативная коммуникация не ограничивается одними только просьбами.
Наиболее распространенные способы альтернативной коммуникации: карточки PECK’S, жестовая система, электронные устройства.
Коммуникационная система обмена изображениями или PECS — это модифицированная программа прикладного поведенческого анализа (ABA) по раннему обучению невербальной символической коммуникации.

Альтернативная коммуникация


Слайд 11Прикладной Анализ Поведения
Альтернативная коммуникация


Слайд 12Прикладной Анализ Поведения
О. Мелешкевич, Ю. Эрц «Особые дети. Введение в прикладной

анализ поведения».
Тара Делани «Развитие основных навыков у детей с аутизмом».
Мэри Линч Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческий подход»
Роберт Шрамм «Детский аутизм и АВА».
http://autism-aba.blogspot.ru
http://outfund.ru
autism-info.ru

Список полезных источников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика