Презентация формирует лексико -грамматические категории по теме "Зима презентация

Зима. Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В

Слайд 1

Презентация по лексической теме
«Зима, зимние забавы»

учитель-логопед: Дещица Н.И.


Слайд 2

Зима.
Белая и холодная пришла на землю зима, с глубокими снегами, трескучими

морозами и вьюгами. Небо покрыто серыми облаками. Часто идет снег. Он белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В безветренную погоду снег падает на землю медленно, спокойно и покрывает все вокруг ровным слоем. Но стоит подуть ветру, как заметет, закружит метель, оставляя высокие сугробы около различных преград. Утонул в снегу лес. Деревья и кустарники стоят голые, только большинство хвойных деревьев по-прежнему зеленеют. На деревьях в это время года лежит снег, он надёжно защищает растения от холода. Ручьи, реки, озера зимой скованы льдом. Лед бесцветный, прозрачный, хрупкий. Трудно зимой бывает птицам и животным. Но звери холода не боятся. От лютой стужи их спасает пушистая шерсть. Но нередко бывает им голодно, поэтому их надо подкармливать. Люди развешивают кормушки, насыпают корм, раскладывают сено, морковь, капусту.

Слайд 3

Игра 1. “Какие слова подходят к картинке?”
Цель: расширить активизировать словарь по

теме, развивать логическое мышление и внимание.

Соотнеси слова и картинку.
Снег лыжная горка
Снежный ком пляж
Босоножки снегири

Выучи
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.


Слайд 4
C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\пр\игра 6\IMG_2211 - копия (5).JPG
Игра 2. “Подбери слова

родственники”

Цель: учить подбирать однокоренные слова.


Снег-снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный дом, снегурочка, снегопад.


Слайд 5

Цель 9. “Чего не бывает зимой?”
Цель: развивать мышление, связную речь и

умение составлять сложные предложения.

Найди лишнюю картинку и объясни почему.


Слайд 6

Игра 4. “Зимние забавы”
Цель: развивать логическое мышление и связную

речь.

Что пригодится для зимних развлечений?


Слайд 7

Игра 5. “Где снегирь?”
Цель: закреплять правильное употребление предлогов.
Снегирь спрятался под

елью. Подлетает в елочке. Слетел с елочки. Прыгает возле ели. Сидит на ели.

Слайд 8

Игра 6. “Один – много”,”1,3,5”
Цель: учить образовывать имена существительные во множественном

числе и согласовывать числительные с существительными.

Снежинка – снежинки, много снежинок и т.д. Одна снежинка, три снежинки, пять снежинок, и т.д.


Слайд 9

Игра 7. “Кому что нужно?”
Цель: расширять словарь по теме, закреплять умение

правильно употреблять имена существительные в дательном падеже.

Клюшка – хоккеисту, лыжи – лыжнику, санки – саночнику, коньки – конькобежцу.


Слайд 10

Игра 7. “Узнай, чей след на снегу?”
Цель: расширять и активизировать словарь

по теме, закреплять употребление притяжательных прилагательных.


След лося(чей след?) -…(лосиный)
След кошки(чей след?) -…(кошачий)
След волка - …(волчий)


Слайд 11

Игра 8. “Что перепутал художник?”
Цель: учить замечать неточности в зимней картинке

и выделять их; развивать мышление и связную речь; учить классифицировать времена года.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика