Презентация "Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников презентация

Содержание

« Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина

Слайд 1Фольклор как средство духовно – нравственного воспитания младших

школьников

в МОУ СОШ №10 с углублённым изучением отдельных предметов


Слайд 2
« Наши дети – это наша старость. Правильное

воспитание – это наша счастливая старость. Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.»
А.С.Макаренко

Слайд 3Одной из задач работы классного руководителя является стремление сделать так, чтобы

ребёнок смог адаптироваться в обществе.

Игровой фольклор - это вообще бесценный опыт осмысленного действия ребёнка в той или иной ситуации. Именно он направлен на то, чтобы ребёнок не растерялся в непредвиденной ситуации, был готов к ней, не испытывал стрессовых ощущений.


Слайд 4Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека, они образуют

фундамент, на котором основывается развитие его нравственных чувств . На этом и строится программа курса « Народная игра, песня, танец». Ведь народные песни, танцы и, особенно, игры являются уникальным средством для воспитания в детях инициативы, самодеятельности и организованности.



Слайд 5
Средства фольклора помогают сформировать позитивное отношение ребенка к окружающему миру,

другим людям и самому себе.
Создают оптимистическую детскую картину мира.
Позволяют детям усвоить добродетели; направленность и открытость их к добру.
Способствуют воспитанию чувства патриотизма.
Приобщают к опыту православной культуры, знакомят с формами традиционного семейного уклада.


Слайд 6
Почему курс «Народной игры, песни и танца» легко усваивается детьми?


Слайд 8Сознательность и активность.


Слайд 10Доступность.


Слайд 12Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
в 1-х классах большое время на

уроке отводится на игры, потешки,
в 4-х классах – на работу над песней, танцем, обрядом


Слайд 13Мероприятия, проводятся по  параллелям.  Такие мероприятия больше сплачивают коллектив, помогают узнать

друг друга,  развивают здоровый дух соперничества,   воспитывают толерантное сознание учащихся.

Слайд 14
систематичность и последовательность
связь теории с практикой, обучения с жизнью

воспитание в процессе обучения


Слайд 15 Фольклорное направление пронизывает всю нашу педагогическую деятельность : урочную ,

внеурочную, внешкольную и общественно - полезную.

Слайд 16 Дети знакомятся с народным творчеством не только на уроках литературного

чтения, но и на уроках русского языка, когда работают с текстами данной направленности, записывают по памяти загадки, потешки, скороговорки и т.п., на уроках математики решают задачи с условиями на основе русских народных сказок.

Слайд 17На уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях узнают историю предметов старинного

русского быта.

Слайд 18На уроках технологии и изобразительного искусства продолжают эту работу.


Слайд 20 Выполняют коллективные работы.


Слайд 21Знакомятся с прикладным народным творчеством.


Слайд 22Выполняют проекты.


Слайд 23Внеурочная деятельность.
Фольклорный компонент в большей мере у нас включён именно в

эту деятельность и представлен курсом «Народная игра, песня и танец». Организуют этот курс наши замечательные педагоги дополнительного образования

Слайд 24Народные песни, потешки, частушки, которые развлекают детей, создают бодрое настроение, знакомят

с обычаями играют немалую роль в их воспитании.

Слайд 25Народные танцы.


Слайд 26Важную роль в духовно - нравственном воспитании обучающихся играют православные праздники

. Праздник - это , прежде всего , радость , новые яркие впечатления , красочность , творчество .



Слайд 27Праздник предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный мир русского народного творчества,

народной действительности, познакомит ребят с традициями и обычаями русского народа; сценарий рассчитан на то, что учащиеся не просто зрители, они активные участники.



Слайд 28Наум-граммотник.


Слайд 29 Дети узнают историю этого праздника, вместе с классным руководителем готовят

скороговорки, собирают загадки, репетируют инсценировки, принимают активное участие.

Слайд 30Праздники календарные приносят не меньше радости. Они всегда всегда яркие, живые,

богаты жанровостью, просты в разучивании, красивы для исполнения, полны красок.

Слайд 31Закликание весны.


Слайд 32Во время подготовки и проведения фольклорного праздника «Закликание весны» дети на

уроках труда заранее изготавливают бумажных птичек (жаворонушек). Ребята украшают их по своему вкусу выходят во двор школы, поют песни-заклички и вешают своих жаворонушков на ветви деревьев.



Слайд 33Масленица.


Слайд 35
Частым гостем нашей школы является народный коллектив «Калинушка», участники

которого помогают нам разнообразить воспитательный процесс младших школьников: знакомят с традициями рождественских дней, с народными инструментами – солист ансамбля представил ребятам саратовскую и тульскую гармонику, свирель, балалайку, рожок.

Слайд 36
«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других

народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» Д.С.Лихачёв.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика