Слайд 13. Предметная область андрагогики.
Слайд 2В начале XX в., века когда была характерна особая ценность технологий
и готовности человека ими овладевать, андрагогика зародилась как наука об обучении взрослых.
Слайд 3. Но уже к концу столетия, реабилитировавшего ценности гуманизма и духовности
в связи с необходимостью соответствовать изменяющемуся миру, понимать окружающий мир и себя в нем, предметом андрагогики становится образование взрослых.
Слайд 4Современный уровень развития андрагогического знания позволяет сформулировать определенные закономерности образовательного процесса
с учетом субъектной позиции взрослых:
собственная заинтересованность в образовательной услуге — понимание собственной проблемы, которая разрешится в образовательном процессе;
Слайд 5реальность ожиданий от участия в учебном процессе, их корректировка в процессе
самоопределения — позитивный настрой на деятельность;
уважительные отношения, взаимодействие в модели диалога, партнерства — обучение действию (мысли — слову — движению) в организационно-деятельностном режиме, включение эмоций (энергии), интеллекта (переработка информации), воли (усилий) в учебную деятельность;
Слайд 6работа в группах — моделирование событий в реальных командах, тренинг в
разрешении конфликтов, достижении понимания, договоренностей;
осознание собственной ответственности за результат (самооценка), понимание возможности использования результата в собственной практике.
Слайд 7Современное образование взрослых как система имеет несколько функций:
компенсирование недостатков предыдущих уровней
образования;
обеспечение баланса собственно компетентности и современных требований к профессионалу;
регулирование отношений со стремительно меняющимся внешним миром (адаптационная функция);
Слайд 8доступ к необходимой информации, ее поиск, отбор, систематизация, производство, использование (информационная
функция);
овладение новыми методами, способами действий (развивающая функция);
усвоение взрослыми социального опыта;
приобщение к современным требованиям культуры деятельности.
Слайд 9Итак, предметом психологии и педагогики обучения взрослых (андрагогики) является образование взрослых
как процесс и результат, как деятельность, направленная на обретение образовательных ценностей