Слайд 1Предмет и задачи «Педагогики высшей школы» как научной и учебной дисциплины
Лектор: Волкова Милена Александровна, кандидат педагогических наук, доцент
Слайд 2План лекции
Обоснование введения дисциплины ПВШ в учебный план магистрантов
Понятийный аппарат, предмет
и задачи научной области ПВШ
Структура курса, система работы, критерии оценивания достижений магистрантов
Слайд 7Общекультурные компетенции
Программная инженерия
(квалификация (степень) «магистр»)
Слайд 8Профессиональные компетенции
Слайд 9Компетенции педагогической деятельности
способность :
к самообразованию, профессиональному самосовершенствованию;
разработке образовательных
программ, созданию методического обеспечения образовательного процесса,
реализации образовательного процесса,
оценке качества образования.
Слайд 10Компетенции управления образованием сотрудников
способность :
к выстраиванию корпоративных систем образования
сотрудников, личных траекторий их образования;
организации деятельности подразделений, занимающихся образовательной деятельностью на предприятии.
Слайд 11Нормативная база образовательной деятельности
Российская Федерация
Федеральный закон
Об образовании в Российской Федерации
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года
Слайд 12Статья 2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе
образование
воспитание
обучение
квалификация
федеральный государственный образовательный стандарт
образовательная
программа
Слайд 13Образование
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и
осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства,
а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности
в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
Слайд 14Воспитание
- деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Слайд 15Обучение
- целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками
и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
Слайд 16Квалификация
- уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению
определенного вида профессиональной деятельности
Слайд 17Федеральный государственный образовательный стандарт
- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня
и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Слайд 18Образовательная программа
- комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических
условий … и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
Слайд 19Образовательный процесс
Цель
Содержание образования
Субъекты образования
Формы, методы, средства образования
Результат ( компетентность )
Слайд 20В систему педагогических наук входят:
1. Общая педагогика,
2. История педагогики.
3. Сравнительная
педагогика.
4. Возрастная педагогика: преддошкольная, дошкольная, педагогика средней
школы, среднего специального образования, высшей школы, взрослых (андрогогика).
5. Специальная педагогика
6. Методики преподавания различных дисциплин
7. Профессиональная педагогика, различают военную, производственную, медицинскую и др.
Слайд 21 Предмет ПВШ
проектирование процессов обучения и воспитания в высшей школе и
управления ими в ходе реализации этого проекта.
реальный целостный образовательный процесс, целенаправленно организуемый в учреждениях высшего образования
Слайд 22 Задачи ПВШ
изучение закономерностей процесса
воспитания и профессиональной подготовки специалиста в
условиях организации высшего образования,
разработка на их основе теории, методики, технологии организации и
управления этим процессом.
Слайд 23 Отрасли ПВШ
дидактика высшей школы,
теория и методика воспитания в вузе,
менеджмент
в высшей школе.
Слайд 24 Цели и задачи дисциплины ПВШ
Цели: сформировать представление о закономерностях
образовательного процесса, о ценностных основах профессиональной педагогической деятельности, компетентностной модели современного преподавателя высшей школы,
содействовать овладению ключевыми компетенциями преподавателя высшей школы и педагогическими компетенциями руководителя предприятия по профессиональному развитию сотрудников и собственному профессиональному самосовершенствованию
Задачи:
сформировать систему знаний основных положений компетентностного подхода к профессиональной педагогической деятельности;
сформировать компетенции преподавания, воспитания, методической работы преподавателя высшей школы;
сформировать компетенции управления профессиональным ростом сотрудников предприятия;
сформировать компетенции оценки качества исполнения профессиональных компетенций
Слайд 25 В ходе самостоятельной работы обязательно использование научных! источников
Слайд 26Контакты
vma63@inbox.ru
Просьба старостам групп отправлять запросы для получения заданий к семинарам
и практикумам на данный адрес