Предмет и задачи педагогики презентация

Содержание

План Объект и предмет педагогики. Функции педагогики. Категории педагогики.

Слайд 1Предмет и задачи педагогики
ЛЕКЦИЯ


Слайд 2План


Объект и предмет педагогики.
Функции педагогики.
Категории педагогики.


Слайд 3




Что изучает педагогика??




Слайд 4
Объектом педагогики
выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в

процессе целенаправленной деятельности общества.


Слайд 5
Предметом педагогики является педагогический процесс – специально организованное, развивающееся во времени

взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели и призванное привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанника.


Слайд 6
Педагогика –
Исследует сущность, закономерности, принципы, методы и формы, тенденции и

перспективы развития педагогического процесса.

Наука об общих закономерностях воспитания, обучения и образования людей.


Слайд 7включает
Структура педагогики
включает
Общую теорию обучения
Общую теорию
воспитания
Теорию педагогического
управления


Слайд 8
Функции педагогики:
Общетеоретическая;
Прогностическая;
Практическая.

Общетеоретическая – состоит в теоретическом анализе закономерностей педагогического процесса.


Слайд 9
Прогностическая –
Заключается в обоснованном предвидении развития педагогической реальности.
Практическая (прикладная) –
Состоит

в том, что на основе фундаментальных знаний разрабатываются новые методы, средства, формы, системы обучения.
Педагогика является теоретической основой частных методик преподавания и методик воспитательной работы.


Слайд 10Задачи педагогики:
Выявления объективных закономерностей образовательного процесса.
Обоснования современных систем обучения и

воспитания.
Осознания способов получения объективного знания о педагогической действительности, о структуре науки, её связи с практикой, о её собственном понятийном составе и т.д.

Слайд 11
Основные педагогические понятия:
воспитание, обучение, образование. Кроме этого, используются общенаучные категории –

развитие и формирование.



Слайд 12
Воспитание - целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Это понятие употребляется

в широком и узком социальном и педагогическом значении.
В широком социальном смысле воспитание – это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим.

Слайд 13
Воспитание имеет исторический характер.

С изменением общественных отношений изменяются цели, задачи,

формы и организация воспитания.


Слайд 14
Современные институты воспитания: семья, средства массовой информации, литература, искусство, трудовые коллективы,

органы правопорядка.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов.


Слайд 15
В широком педагогическом смысле воспитание – это специально организованное, целенаправленное и

управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него определённых качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь педагогический процесс.


Слайд 16
В узком педагогическом смысле воспитание – это процесс и результат воспитательной

работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.


Слайд 17
Направления воспитания:
физическое воспитание,
нравственное воспитание,
эстетическое воспитание,
семейное воспитание и

др.

Слайд 18
Обучение – это специально организованный и управляемый процесс взаимодействия учителей и

учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых.


Слайд 19
Знания – опыт, накопленный человечеством.
Умения – деятельность ума по применению знаний

на практике.
Навыки – умения, доведённые до автоматизма.


Слайд 20

Образование выступает в двух аспектах: как общественное явление и как педагогический

процесс.
С точки зрения общественных функций образование – средство передачи социального опыта последующим поколениям.
По отношению к человеку образование – это средство развития его личности, объём систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.

Слайд 21
Образованным принято называть человека, который овладел определённым объёмом систематизированных знаний и

привык логически, аналитически мыслить.

Главный критерий образованности – системность знаний и системность мышления.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика