Практико-ориентированные технологии отбора содержания обучения проектированию будущих специалистов прикладной математики презентация

Содержание

Практико-ориентированные технологии отбора содержания обучения учебному проектированию будущих специалистов прикладной математики 2/19 Научный аппарат исследования Объект исследования: отбор содержания обучения в ВУЗе. Предмет исследования: отбор практико-ориентированного содержания

Слайд 1Кафедра: « Теория и методика
профессионального образования»
Научный руководитель: к.п.н., проф. Ранних

В.Н.
Автор: ст. гр. дк ПВШ2-17 Глухова А.В.

Выпускная квалификационная работа

Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики

Тула, 2017

1/19


Слайд 2Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
2/19
Научный

аппарат исследования

Объект исследования: отбор содержания обучения в ВУЗе.

Предмет исследования: отбор практико-ориентированного содержания обучения учебному проектированию.

Цель: определить и применить практико-ориентированную технологию отбора содержания обучения учебному проектированию будущих специалистов прикладной математики.


Слайд 3Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
3/19
Структура

исследования

ВВЕДЕНИЕ

Глава I. Концептуальные основы исследования практико-ориентированных технологий отбора содержания обучения будущих специалистов прикладной математики

Глава II. Опыт применения практико-ориентированной технологии при отборе содержания необходимого для выполнения учебного проекта будущих специалистов прикладной математики

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Слайд 4Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
4/19
Глава

I

I.1. Теории и принципы отбора содержания обучения.
1.1.1. Теории отбора содержания обучения.
1.1.2. Дидактические принципы и критерии отбора содержания обучения.
I.2. Практико-ориентированные технологии применительно к отбору содержания.

Ключевые понятия:
Содержание обучения
Отбор содержания обучения
Практико-ориентированная технология отбора содержания
Учебный проект


Слайд 5Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
5/19
Теории

отбора содержания

Дидактический материализм (энциклопедизм)

Дидактический формализм

Дидактический утилитаризм

Экземпляризм





Глубина понимания определенного фрагмента действительности пропорциональна количеству изученного материала

Обучение — средство развития способностей и познавательных интересов учащихся

Обучение — непрерывный процесс «реконструкции опыта» человечества

Непрерывный прогресс науки и обогащение содержания обучения противоречат возможностям учащихся


Слайд 6Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
6/19
Теории

отбора содержания

Проблемно-комплексная

Структурализм

Функциональный материализм

Теория дидактического программирования





Содержание обучения нельзя определять только с точки зрения потребностей будущей профессиональной деятельности

В содержание обучения конкретной дисциплины должна отображаться «ведущая идея»

В содержание обучения включать фундаментальные положения науки и последние достижения научной мысли

Систематический пересмотр содержания обучения, объединенный с его рациональным отбором


Слайд 7Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
7/19
Дидактические

принципы отбора содержания

Принцип соответствия социальному заказу

Принцип обеспечения научной и практической значимости содержания учебного материала

Принцип учета реальных возможностей того или иного процесса обучения

Принцип обеспечения единства содержания образования с позиций всех учебных предметов

Принцип гуманизации


Слайд 8Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
8/19
Дидактические

критерии отбора содержания

Критерий целостного отражения задач

Критерий научной и практической значимости содержания обучения

Критерий соответствия сложности содержания

Критерий соответствия объёма содержания времени изучения данного предмета

Критерий соответствия содержания обучения имеющейся учебно-методической и материальной базе


Слайд 9Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
9/19
Практико-ориентированная

технология
отбора содержания

Практико-ориентированная технология отбора содержания

Практико-ориентированная теория

Практико-ориентированные принципы

Практико-ориентированные критерии

Теория дидактического программирования

Принцип соответствия социальному заказу
Принцип обеспечения научной и практической значимости содержания учебного материала

Критерий целостного отражения задач
Критерий научной и практической значимости содержания обучения








Слайд 10Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
10/19
Глава

II

II.1. Учебный проект как метод практико-ориентированного обучения студентов вуза.
II.2. Анализ учебной программы «Теория вероятностей и математическая статистика» на соответствие содержания практико-ориентированным целям учебного проекта.


Слайд 11Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
11/19
Технологии

практико-ориентированного обучения

Практико-ориентированные технологии

Технологии учебного диалога

Технологии витагенного обучения

Игровые технологии

Эвристические технологии

Проектные технологии

Диагностические технологии

Технологии контекстного обучения

Кейс-технологии

Технологии модерации











Слайд 12Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
12/19
Учебный

проект как метод практико-ориентированного обучения студентов вуза

Учебный проект

Проблема

Планирование

Поиск информации

Продукт

Презентация







Слайд 13Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
13/19
Учебный

проект как метод практико-ориентированного обучения студентов вуза

Виды проектной деятельности

Информационно-аналитические проекты


Имитационно-игровые проекты

Специализированные практико-ориентированные проекты




Слайд 14Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
14/19
Содержание

учебного материала для проекта

Критерий целостного отражения задач
Критерий научной и практической значимости содержания обучения

Принцип соответствия социальному заказу
Принцип обеспечения научной и практической значимости содержания учебного материала


Анализ учебной программы «Теория вероятностей и
математическая статистика» на соответствие содержания
практико-ориентированным целям учебного проекта


Источники
социальный опыт (научные знания и способы деятельности)
знания о закономерностях процесса обучения и усвоения содержания обучения



Слайд 15Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
15/19
Учебный

проект

Знания о регрессионном анализе (основные понятия, термины, модели и законы)

Умения и навыки (построение моделей по статистическим данным, проверка гипотез и критериев, вычисление коэффициентов)

Перенос полученных знаний и умений в новую ситуацию

Опыт поисковой деятельности

Анализ источников обучения для успешного
выполнения проекта

Получены на лекциях № 1-4

Приобретаются на практических занятиях № 1-6

Осуществляется на лабораторных занятиях № 1-4

Недостаточно организован

Увеличить количество практических занятий

Предоставить интернет- ссылки
для загрузки
актуальных данных






Слайд 16Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
16/19
Учебный

проект

Научная и практическая значимость содержания
Знания, включенные в содержание обучения, обладают практической значимостью.
Но не в полной мере совпадают с новейшими достижениям науки.

Соответствие социальному заказу
Анализ различных статистических данных
Выявление связей между показателями
Прогноз дальнейшего поведения системы

Критерии

Принципы

Целостное отражение задач В учебной программе применены все необходимые теории, законы, понятия, методы, дающие возможность целостного представления науки. Но не все раскрыты в полной мере.





Новые публикации журнала «Молодой Учёный» Замкова О.О, Толстопятенко А.В., Черемных Ю.Н. «Математические методы в экономике»


Слайд 17Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
17/19
Заключение
Изучить

научную и научно-методическую литературу по современным практико-ориентированным технологиям.

Определить ключевые понятия исследования.

Рассмотреть приоритетные практико-ориентированные технологии (теорию, принципы, критерии) обучения, оценить опыт их применения.

Оценить учебную программу дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» на предмет соответствия ее содержания учебному проектированию в вузе.





Исследовано 12 источников по объекту исследования, 7 по предмету.

Ключевые понятия: Содержание обучения, Отбор содержания обучения, Практико-ориентированная технология отбора содержания, Учебный проект.

теория дидактического программирования;
1) принцип соответствия социальному заказу;
2) принцип обеспечения научной и практической значимости учебного материала;
1) критерий целостного отражения задач;
2) критерий научной и практической значимости содержания образования.

Содержание программы по дисциплине заслуживает оценки «не полное соответствие содержания учебному проекту».


Слайд 18Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики
18/19
Спасибо

за внимание!

Слайд 19Кафедра: « Теория и методика
профессионального образования»
Научный руководитель: к.п.н., проф. Ранних

В.Н.
Автор: ст. гр. дк ПВШ2-17 Глухова А.В.

Выпускная квалификационная работа

Практико-ориентированные технологии
отбора содержания обучения учебному проектированию
будущих специалистов прикладной математики

Тула, 2017

19/19


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика