Практическая дидактика для преподавателя экономики. Принципы и приемы педагогической техники презентация

Содержание

Содержание: Закономерности дидактики для преподавателя экономики. Принципы педагогической техники. Виды и приемы работы учителя на уровне обучения понимания материала по экономике. Виды и приемы работы учителя на

Слайд 1 Практическая дидактика для преподавателя экономики.
Принципы и приемы педагогической техники.


Слайд 2Содержание:
Закономерности дидактики для преподавателя экономики. Принципы педагогической техники.

Виды и приемы работы

учителя на уровне обучения понимания материала по экономике.

Виды и приемы работы учителя на уровне обучения усвоения экономических знаний.

Виды и приемы работы преподавателя на уровне обучения применения экономических знаний и умений.

Слайд 3ДИДАКТИКА
Дидактика – отрасль научного знания, которая исследует проблемы образования и обучения.



Дидактика – это теория образования и обучения.
В ней дается научное обоснование содержания образования, т.е. «Чему учить»,

методов и организационных форм обучения, т.е. « Как учить?»

Одновременно дидактика призвана дать ответ на вопросы: кого учить, для чего учить и где учить?

Слайд 4Принципы педагогической техники:
Принцип свободы выбора.

Принцип открытости.

Принцип деятельности.

Принцип обратной

связи.

Принцип идеальности (высокого КПД).

Слайд 5Три уровня обучения
I уровень Понимание
1.1 осознание
1.2 осмысление
1.3 обобщение

II уровень Усвоение
2.1

текущее повторение
2.2 тематическое повторение
2.3 итоговое повторение

III уровень Применение
3.1 формирование и совершенствование умений
3.2 стандартное применение
3.3 творческое применение

Слайд 62. Виды и приемы работы преподавателя на уровне обучения понимания материала

по экономике

Подсистемы уровня понимания материала:
“Осознание”

“Осмысление”

«Обобщение».


Слайд 71.1.«Осознание»
Под осознанием понимают получение представлений, или установление соответствия между словом и

образом

Закономерность осознания - единство двух сигнальных систем человека. Ее можно выразить и количественно известным соотношением ЮНЕСКО:
15 + 25 => 65


Слайд 8Виды и приемы работы преподавателя на уровне подсистемы «Осознание»:
Показ явлений и

объектов в природе. Показ объектов в музеях, биоуголках, на выставках.

Использование наглядности: картинок, плакатов; диафильмов и диапозитивов; транспарантов; кинофильмов.

Демонстрация: звука (высота, громкость, тембр); тактильных ощущений, - движения; явлений; моделей.

Работа с терминами: составление словарей; иллюстрирование; сопоставление.

Распознавание образов.

Использование абстрактной наглядности: таблиц; формул, схем, карт


Слайд 91.2 «Осмысление»
Осмысление понимают как выявление взаимосвязей между представлениями, понятиями, а также

уяснение характера взаимосвязей.

Зубрежка - бесплодна.

Оптимальность трех связей каждого понятия с другими установлена статистически, и “правило трех связей” верно для большинства учебных ситуаций.

Учить задавать вопросы

Слайд 10Виды и приемы работы подсистемы “Осмысление”:
Использование простых мыслительных операций: анализа, синтеза;

сравнения, противопоставления.

Выявление межпонятийных связей: при выполнении индивидуальных заданий; в процессе беседы, в процессе дискуссии, с помощью “мозговой атаки”.

Использование для изучения связей: наблюдений в природе; эксперимента, анализа структурно-логических схем; анализа матриц связей. Пример: Модель экономического кругооборота

Выяснение характера связей: непосредственных и опосредованных; причинно-следственных и генетических; пространственных и временных; последовательных и параллельных; прямых и обратных.

Графическая регистрация связей: построение графиков; заполнение таблиц и матриц;


Слайд 111.3.«Обобщение»
Обобщение - выделение каких-либо свойств, принадлежащих некоторому классу предметов.

Различают обобщения

понятийные, тематические, межпредметные и др.

У каждого вида обобщения есть особенности, но всегда осуществляется движение мысли от единичного к общему, так как обобщенная информация удобнее для запоминания и использования.

Слайд 12Виды и приемы работы по обобщению материала
Понятийное обобщение: выделение общих признаков;

выделение существенных признаков; обобщение по противопоставлению.

Обобщение на уровне понятий второго рода: объединение понятий; использование аналогий.

Тематическое обобщение с использованием: одномерной классификации; двухмерной классификации (таблиц); многомерной классификации (описательной); матриц связей; структурно-логических схем.

Обобщения межтематические и межпредметные.

Статистические обобщения с использованием: средних значений и других центральной тенденции; частот; оценки тесноты связи.


Слайд 133. Виды и приемы работы учителя на уровне обучения УСВОЕНИЯ экономических

знаний.

Подсистемы
«Текущее повторение»

«Тематическое повторение»

«Итоговое повторение”


Слайд 14Следующие три шага - три разновидности повторения - необходимы, чтобы обеспечить

запоминание, припоминание и сохранение информации.


Это соответствует трехблочной структуре памяти по Аткинсону.

Информация первоначально поступает в сенсорный регистр памяти СР, и за доли секунды, пока она там пребывает, ученик слушая объяснение или читая книгу должен отобрать главное.

2. В кратковременном хранилище (КВХ) проходит то, что он отобрал

3. В долговременное хранилище ДВХ. Здесь она должна быть упорядочена для облегчения припоминания.

Слайд 15Виды и приемы работы подсистемы “Текущее повторение”
Закрепление на уроке: краткое повторение

нового материала; просмотр материала в учебнике; выписывание тезисов; акцентирование главного; акцентировка взаимосвязей в материале.

Специфика домашних заданий: с комментированием; с выбором варианта задания.

Домашняя работа: чтение учебника; использование плана; составление плана; письменные ответы на вопросы; формулирование вопросов по изучаемому материалу; анализ структурно-логических схем; взаимопомощь учеников.


Слайд 16Тематическое и итоговое повторение.
Чтобы тематическое повторение прошло успешно, важно провести зачетное

занятие по теме. Неправильно поступают те, кто проводит зачетное занятие, не предупреждая заранее школьников о том, какой материал необходимо повторить.

Сейчас педагогическая практика накопила большое разнообразие форм итоговых занятий: контрольная работа и зачет, коллоквиум и семинар, беседа и обсуждение рефератов, КВН и деловая игра.

Слайд 174. Виды и приемы работы преподавателя на уровне обучения применения экономических

знаний и умений.

Подсистемы

«Формирование и совершенствование умений»

«Стандартное применение»

«Творческое применение»


Слайд 18Виды и приемы работы для обучения на стадии «Формирование и совершенствование

умений»

1.Предварительные упражнения служат актуализации опорных знаний, умений, т.е. тех, которые были освоены ранее и находятся во взаимосвязи с изучаемыми на данном занятии.

2. Вводные упражнения могут быть двух назначений: либо для теоретического пояснения, либо для показа действия. В том и другом случае они выполняются учителем. Ученики могут принимать участие в обсуждении объясняемого материала.

3. Пробные упражнения нужны для профилактики ошибок.


Слайд 194. Тренировочные упражнения, необходимые для доведения элементарных умений до уровня навыка,

выполняются, как правило, индивидуально и в домашней обстановке.

5. Творческие упражнения могут быть разными по характеру, но в технологической цепочке они имеют определенное назначение: включение элементарных навыков в состав сложных умений. Выполняются, как правило, индивидуально.

6. Контрольные упражнения могут быть либо такими же, как тренировочные, либо как творческие. Это зависит от того, что контролируется: сформированность элементарных навыков или включение их в состав сложных умений.

Виды и приемы работы для обучения на стадии «Стандартное применение»


Слайд 20Виды и приемы работы для обучения творческому применению:
предвосхищение (антиципация) при чтении

текста;

анализ проблемных ситуаций;

написание творческих рефератов;

дискуссии и КВН; “мозговая атака”,

решение задач несколькими способами; с неполными данными;

задачи на внутрипредметные и межпредметные связи;
творческие лабораторные задания;

самостоятельное или групповое изготовление моделей и приборов.


Слайд 21Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика