povyshenie motivatsii k korrektsii rechevykh nedostatkov u detey-logopatov презентация

Мотивация (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения. Анализ коррекционной педагогической литературы

Слайд 1Повышение мотивации к коррекции речевых недостатков у детей-логопатов в условиях школьного

логопункта

Разработано учителем-логопедом ФГКОУ СОШ №151
Журкиной Юлией Витальевной


Слайд 2 Мотивация (от лат. movere – приводить в движение, толкать) – вся

совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, её поведения.



Анализ коррекционной педагогической литературы показывает, что в настоящее время ученые выделяют три основных подхода к формированию мотивационной основы речевой активности и действий у детей-логопатов.


Слайд 3 Подходы к формированию мотивационной и речевой активности



Индивидуальный подход предполагает опору в процессе коррекционного обучения на мотивы обучения самого ребенка-логопата. Для этого используются следующие приёмы:
- предвосхищающая положительная оценка логопедом умений ребенка;
- привлечение сверстников и родителей в целях коррекции неадекватной позиции ребенка и нежелания действовать в ситуациях, связанных с преодолением трудностей;
- создание «охранительного речевого режима» для детей с логоневрозом;
- частая смена видов деятельности в ходе занятия;
- переключение на другой тип восприятия информации;
- увеличение доли двигательных пауз в ходе коррекционного занятия;
- сокращение времени проведения занятия в случае переутомления ребенка.


Слайд 4 Типологический подход предполагает использование ведущих мотивов общения детей данного возрастного этапа

(игровых, личностных, деловых). Основными приёмами могут быть следующие:

- игровые приёмы проведения занятий;
- создание проблемных ситуаций;
- смена партнеров по общению;
- принятие ребенком на себя роли «логопеда»
- использование соревновательной ситуации


Слайд 5Топологический подход предполагает специальное формирование мотивов совместной деятельности в процессе коррекционно-развивающей

работы на логопедических занятиях.

Побуждение к взаимодействию появляется благодаря выработке особых видов мотивов – познавательных (потребности чему-то научиться, узнать что-то новое и т.д.) и личностных (потребности в признании педагогом, сверстниками, эмоциональной поддержки, саморазвитии и т.д.)

В рамках топологического подхода к формированию речевой, познавательной мотивации учеными-дефектологами рекомендуется сообщать детям в доступной для них форме тему и цели занятия, использовать в процессе объяснения речевые, специальные термины и выражения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика