Слайд 1
Портфолио
ученика
Рекомендации по составлению
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 425 города Москвы
Москва, 2010 год
Слайд 2
Портфолио
это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в
определенный период его обучения в виде коллекции работ и документов
позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной.
Слайд 3
Для чего ученику Портфолио?
"У каждого ученика должен быть «Портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты олимпиад разного уровня, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"
(Министр образования В.М.Филиппов)
Слайд 4
Портфолио помогает:
создать ситуацию успеха, повысить самооценку и уверенность в собственных
возможностях;
максимально раскрыть индивидуальные способности;
развивать познавательные интересы обучающихся и
формировать готовность к самостоятельному познанию;
формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Слайд 5
Назначение Портфолио
Демонстрация материалов
Анализ и оценка деятельности
Развитие рефлексии
Осознание собственной
субъектной позиции
Материал собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности.
Слайд 6
Достоинства Портфолио
Важен не только результат, но и процесс создания.
Позволяет сохранить индивидуальность.
В
основе лежит творческий процесс.
Самооценка познавательной деятельности.
Слайд 7
Типы Портфолио
Портфель документов (личных достижений)
Портфель работ (творческие сочинения, изучение темы,
исследовательская работы)
Портфель рефлексивных изменений
Портфель самооценки
Портфель отзывов
Комплексная модель Портфолио (включает в себя все или несколько типов портфелей)
Жестких требований на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над Портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.
Девиз работы с Портфолио:
«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!»
Слайд 9
Портфолио
ученика начальной школы
Раздел «Давайте познакомимся»
Раздел «Мой мир»
(о семье, городе, друзьях, увлечениях)
Раздел «Моя учёба» (о школе, классе, предметах, учителях)
Раздел «Моё творчество» ( творческие работы: стихи, сказки, рисунки, фото поделок)
Раздел «Мои достижения» (грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма)
Раздел «Мои впечатления» (об участии в мероприятиях, размышления об увиденном)
Раздел «Отзывы и пожелания»
(заметки об успехах или выполненных
поручениях)
Слайд 10
Портфолио
ученика средней школы
Раздел «Мой портрет»
Раздел «Мои документы»
Раздел
«Мои курсы и творческие работы»
Раздел «Социальная активность»
Раздел «Отзывы, рекомендации»
Слайд 11
Портфолио
выпускника школы
Раздел «Моё резюме»
Раздел «Официальные документы»
Раздел «Курсы и творческие
работы»
Раздел «Отзывы, рекомендации, самоотчёты»
Раздел «Мои планы на будущее»
«Автобиография»
Слайд 12
Советы родителям и педагогам
Ни в
коем случае нельзя принудительно (без согласия самого ребенка) включать материалы в его Портфолио.
Нельзя заниматься сбором материалом вместо ребёнка или по его требованию, так как важен не только его конечный результат, но и процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам.
Слайд 13
Советы родителям и педагогам
Взрослые должны активно помогать
ребёнку. Можно и нужно посоветовать различные способы демонстрации своих достижений, "подсказать" возможность подготовиться и выступить с докладом или сообщением, например, на научной конференциии т.д.
Слайд 14
Нам всем придется
привыкнуть к формуле:
аттестат + портфолио =
образовательный рейтинг
выпускника школы
в достижении поставленных целей!
Аксёнова Дарья Дмитриевна, педагог-организатор ГОУ СОШ № 425, город Москва, 2010 год