Слайд 1
Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования
Кафедра педагогики семьи
Зачетная работа
по программе профессиональной переподготовки
«Теория и
методика обучения (дошкольное образование и педагогика)»
ТЕМА:
Пластилинография и ее значение для развития ребенка
Выполнила:
Аганина Екатерина Николаевна,
ГБДОУ №92 Красносельского района г.Санкт-Петербург, воспитатель
Санкт-Петербург, 2018
Слайд 2Целевая аудитория: родители детей средней общеразвивающей группы
Слайд 3Форма проведения: семинар-практикум
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не
только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет.
Технология «пластилинография» актуальна в условиях внедрения ФГОС ДО, поскольку:
позволяет осуществить интеграцию образовательных областей (художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая (согласно п.2.6 ФГОС ДО)
способствует развитию воображения, творческой активности, умению работать в коллективе
помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев
Слайд 4Подготовительная работа:
Анкетирование родителей согласно предложенной темы собрания (как часто они лепят
с ребенком в домашних условиях, какие материалы используют для лепки, какие техники применяют в процессе работы)
Изготовление приглашений для мероприятия
Оформление и подготовка образовательной среды, оформление группы, печатные наглядные пособия
Подготовка материалов и инструментов для проведения семинара-практикума
Слайд 5Цель мероприятия:
создать единое пространство, включающее ДОУ и семью, направленное на развитие
творческой и познавательной активности детей
Слайд 6Задачи мероприятия:
Познакомить родителей с одним из видов детского творчества – пластилинографией,
раскрыть ее значение для развития детей
Обучить родителей основам данной техники
Повысить интерес родителей к активным формам совместной деятельности с детьми
Провести конкурс семейных работ с применением техники «пластилинография»
Слайд 7Ожидаемые результаты:
Выстраивание эмоционально-близких отношений детей и родителей в процессе совместной деятельности;
Умение
работать в паре, коллективе;
Развитие мелкой моторики;
Развитие пространственного воображения, творческой активности;
Формирование эстетического вкуса;
Проведение конкурса семейных работ
Слайд 10Список литературы:
1.ФГОС ДО
2. Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду.
Конспекты занятий для детей 2-7 лет. ФГОС ДО. – Москва, 2016
3.Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. Пластилиновая картина. – Москва, 2011
4. Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва,2008
Рекомендуемая литература для родителей:
Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на-Дону, 2003
Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в недрадиционной изобразительной деятельности. – Москва, 2009