Слайд 1
Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.
Слайд 2Педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы
организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
Слайд 3Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколения,
целью этого взаимодействия является передача старшими и освоение младшими социально опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
Слайд 4
Предметом педагогики является педагогический процесс как особый вид взаимодействия людей.
Слайд 5Понятийный аппарат педагогики
Слайд 6
Обучение представляет собой целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и
обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами.
Слайд 7
Воспитание – процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает накопление человеком необходимого
для жизни в обществе социального опыта и формирование у него принимаемой обществом системы ценностей.
Слайд 8
Развитие человека – освоение им внутреннего , индивидуально-психологического и внешнего, общечеловеческого
(культурного богатства) потенциала возможностей
Слайд 9
Образование – процесс (или результат) освоения определенных обществом уровней культурного наследия
общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
Слайд 10
Педагогическое взаимодействие – это преднамеренные контакты педагога с ребенком (длительные или
временные), целью которых являются изменения в поведении, деятельности и отношениях ребенка