Педагогика как сфера деятельности и научная отрасль презентация

Содержание

Тема. Педагогика как сфера деятельности и научная отрасль Цель и задачи курса. Значение знаний по ПФК для спортивного педагога. Педагогика как сфера человеческой деятельности. Житейская (непрофессиональная) и профессиональная педагогика. Педагогика

Слайд 1ФГБОУ ВПО «Курский государственный университет» Кафедра педагогики ПЕДАГОГИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
доктор педагогических наук, профессор

кафедры педагогики
Башманова Елена Леонидовна


Слайд 2Тема. Педагогика как сфера деятельности и научная отрасль
Цель и задачи курса.

Значение знаний по ПФК для спортивного педагога.
Педагогика как сфера человеческой деятельности. Житейская (непрофессиональная) и профессиональная педагогика.
Педагогика как наука. Методы педагогической науки и практики.
Педагогика как искусство. Творческий характер педагогической деятельности. Выдающиеся педагоги.

Слайд 3Литература:
Ямалетдинова Г.А.
Педагогика физической культуры и спорта : курс лекций. Екатеринбург :

Изд‑во Урал. ун-та, 2014. 244 с.

Интернет


http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/29008/1/978-5-7996-1183-5_2014.pdf


Слайд 4Литература:
Педагогика физической культуры: учебник / под общ. ред. В.И. Криличесвкого, А.Г.

Семенова, С.Н. Бекасовой. М.: КНОРУС, 2012. 320 с.

Кафедра (отсканирован)

Слайд 5Вопрос 1. Цель и задачи курса. Значение знаний по ПФК для

спортивного педагога

ФГОС ВПО Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация – магистр)
Цель освоения курса – развитие компетенций в области педагогики, необходимых для реализации профессиональной деятельности магистра
Компетенция – это готовность применять на практике знания и умения и способность успешно решать профессиональные задачи
Компетенции магистра в области педагогической деятельности и задачи курса


Слайд 6Значение знаний по ПФК:
сформировать необходимые профессиональные компетенции
сформировать объективные, научно обоснованные знания

об обучении и воспитании в сфере ПФК
сформировать знания и умения в сфере управления человеческими ресурсами, необходимые руководителю (тренеру)
сформировать знания и умения самообразования и самовоспитания
развить умение разбираться в межличностных отношениях и адаптироваться в трудовых коллективах

Слайд 7Вопрос 2. Педагогика как сфера человеческой деятельности. Житейская и профессиональная педагогика
Педагогика как

сфера деятельности зародилась вместе с первыми людьми ≈ 40 тыс. лет до н.э.
Первыми педагогами были родители и другие взрослые
Первые школы появились в 3-2 тыс. до н.э. в очагах цивилизации на Древнем Востоке
Слово «педагогика» появилось в Древней Греции в V в. до н.э. от «пайдагогос» – детовождение
Первые профессиональные педагоги – в Древнем Риме в I в н.э. под руководством ритора (учителя красноречия) Квинтилиана
Первый университет (от лат. община, корпорация) появился в г. Салерно (Италия) в IX в.



Слайд 8Школы в Древнем Вавилоне и Древней Греции


Слайд 9Марк Фабий Квинтилиан (42–118 гг. н.э.)


Слайд 10Средневековые школы (церковная и городская)


Слайд 11Парижский университет. Обучение в университетах


Слайд 12Житейская
педагогика
Профессиональная педагогика
Реализуется людьми, не имеющими специальной подготовки (родители, бабушки, родственники,

няни, соседи)
Реализуется во дворе, семье, социуме
Основана на обыденных представлениях о воспитании, житейском опыте, нередко содержит ошибки


Реализуется педагогами-профессионалами, имеющими специальное образование
Реализуется в специально созданных для этого ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ учреждениях (д/садах, школах, университетах и др.)
Основана на научных фактах и закономерностях, осуществляется в соответствии с государственными требованиями

Сравнение житейской и профессиональной педагогики


Слайд 13Вопрос 3. Педагогика как наука. Методы педагогической науки и практики. Связь педагогики

с другими науками

Педагогика – это наука об обучении и воспитании детей и взрослых
Основатель педагогической науки – чешский педагог Ян Амос Коменский. В первой трети XVII века написал книгу «Великая дидактика»
Основоположник отечественной педагогической науки – Константин Дмитриевич Ушинский, автор труда «Человек как предмет воспитания»


Слайд 14Коменский Ян Амос (1592–1670)


Великая дидактика
(титульный лист)


Слайд 15Ушинский К.Д. (1824–1870)
Человек как предмет воспитания


Слайд 16Объект, предмет и основные понятия педагогики
Объект педагогики – педагогическая действительность
Предмет педагогики

– педагогический процесс
Основные понятия педагогической науки: образование, обучение, воспитание

Слайд 17Задачи и функции педагогики
изучать педагогический опыт (аналитическая)
вскрывать закономерности обучения и воспитания

(диагностическая)
разрабатывать новые методы и средства обучения и воспитания (проективная)
внедрять данные методы и средства в педагогический процесс (преобразовательная)
прогнозировать развитие образования на ближайшее и отдаленное будущее (прогностическая)


Слайд 18Структура педагогики как научной отрасли
Фундаментальные науки – общая педагогика, история образования,

теория обучения (дидактика), теория воспитания, управление образовательными системами
Методические науки – методики преподавания различных предметов, методика воспитания
Специальные науки – олигофренопедагогика, тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, коррекционная педагогика
Отраслевые науки – ПФК, медицинская, семейная, социальная, инженерная педагогика и т.д.

Слайд 19Методология педагогики
Методология – это учение о принципах и способах организации деятельности
Метод

– это способ действия
Различают методы исследования педагогических явлений (это научные методы) и методы реализации педагогического процесса (это практические методы)


Слайд 20Методы педагогической науки
Теоретические
Эмпирические (от лат. эмпирио – опыт)
Методы педагогической

практики

Методы обучения
Методы воспитания


Слайд 21Вопрос 4. Педагогика как искусство. Творческий характер педагогической деятельности. Выдающиеся педагоги
Сложная структура

педагогической деятельности – включает аналитическую, диагностическую, проективную, организаторскую, коммуникативную деятельность
Носит творческий характер, т.к. нерегламентирована и требует высокого мастерства, интуиции, рефлексии, эмпатии и импровизации
Педагогическое мастерство включает гуманистическую направленность деятельности, профессиональные знания, развитые педагогические способности, владение педагогической техникой

Слайд 22Амонашвили Шалва Александрович (род. 8 марта 1931 г.)


Слайд 23Песталоцци Иоганн Генрих (1746–1827)


Слайд 24Корчак Януш(1878-1942)


Слайд 25Памятник Я. Корчаку в Израиле


Слайд 26Памятник Я. Корчаку в Варшаве на месте, где был «Дом сирот»


Слайд 27Корчак Я. МОЛИТВА  ВОСПИТАТЕЛЯ
Я не возношу Тебе длинных молитв, о Господи.

Не посылаю бесчисленных вздохов. Не бью низкие поклоны. Не приношу богатые жертвы во славу Твою и хвалу. Не стремлюсь вкрасться к Тебе в милость. Не прошу почестей. Нет у моих мыслей крыльев, которые вознесли бы песнь мою в небеса. Слова мои не красочны и не благовонны — не цветисты. Устал я, измучен. Глаза мои потускнели, спина согнулась под грузом забот. И всё-таки обращаюсь к Тебе, Господи, с сердечной просьбой. Ибо есть у меня драгоценность, которую не хочу доверить брату — человеку. Боюсь — не поймёт, не проникнется, пренебрежёт, высмеет. Всегда пред Тобой я — смиреннейший из смиренных, но в этой просьбе моей буду неуступчив. Всегда говорю с Тобой тишайшим шёпотом, но эту просьбу мою выскажу непреклонно. Повелительный взор свой устремляю в высь небесную. Распрямляю спину и требую — ибо не для себя требую. Ниспошли детям счастливую долю, помоги, благослови их усилия. Не лёгким путем их направи, но прекрасным. А в залог этой просьбы прими моё единственное сокровище: печаль. Печаль и труд.

Слайд 28Амонашвили Ш.А. КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ
Я — Амонашвили Шалва Александрович, добровольно выбрав профессию Учителя

и находя в ней свое призвание, глубоко сознавая свою причастность к сохранению и процветанию жизни на Земле, с полной ответственностью принимая на себя заботу о судьбе Ребёнка, о судьбах детей,
клянусь: любить детей, любить каждого ребёнка от всего сердца, быть им верным и преданным, следовать цели раскрытия, развития, воспитания, утверждения в Ребёнке личности, быть оптимистом в отношении любого ребёнка в любых случаях. Обязуюсь постоянно и усердно заботиться: о приобщении детей к высочайшим ценностям общечеловеческой культуры и нравственности, о развитии и воспитании в них доброты, заботы о людях, о Природе, о выживании человечества, об очеловечении знаний и очеловечении среды вокруг каждого ребенка, об овладении искусством гуманного общения с детьми, с Ребёнком. Клянусь: не вредить детям, не вредить Ребёнку.

Слайд 29
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика