Педагогика: анализ основных теоретических аспектов презентация

Содержание

Педагогика – это… 1) различные идеи, представления, взгляды религиозные, общественные, народные) на стратегию (цели), содержание и тактику (технологию) воспитания, обучения, образования; 2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием;

Слайд 1 ЛЕКЦИЯ 2
Педагогика: анализ основных теоретических аспектов


Слайд 2Педагогика – это…
1) различные идеи, представления, взгляды религиозные, общественные, народные) на

стратегию (цели), содержание и тактику (технологию) воспитания, обучения, образования;
2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием;
3) специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию;
4) учебный предмет в составе среднего и высшего профессионального и послевузовского педагогического образования;
5) искусство, виртуозность, мастерство, маневры и тонкости воспитания.

Слайд 3Педагогика – это…
«Бытовое значение». Каждый человек выступает в роли педагога, обучая

и воспитывая
Передача жизненного опыта от старшего поколения к младшему
Наука и отрасль человековедения
Учебная дисциплина
Общекультурный аспект современной жизни

Слайд 4История педагогики
Древневосточные философы (Конфуций)
Античные философы (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель)
Авторы русских летописей

Рабле, Мор, Эразм Роттердамский, Монтень
Вольфганг Ратке (1571-1635)
Ян Амос Коменский (1592-1670)
И. Песталоцци (1746-1827), А Дистервег (1790-1866)
К.Д. Ушинский (1824-1871)
А.С. Макаренко (1988-1939)
В.А. Сухомлинский (1918-1970)





Слайд 5Объект и предмет педагогики
Объект педагогики - образование как способ приобщения человека

к жизни в обществе.
Предмет педагогики - закономерности возникновения, становления и развития системы отношений в образовательном процессе или закономерности педагогической деятельности
Педагогика - особая сфера деятельности по воспитанию и обучению человека


Слайд 6Методы исследования в педагогике


Слайд 7Функции педагогики
ƒ объяснительная — описание и объяснение педагогических фактов, явлений, процессов,

закономерностей и условий их протекания (результатом исследования являются законы и принципы педагогики, теории, концепции);
ƒ преобразовательная, прикладная, практическая — усовершенствование на основе фундаментального знания педагогической практики (результатом исследований должны быть педагогические системы, технологии, то есть описание процесса, рассчитанного на получение заданного результата воспитания);
ƒ прогностическая — обоснованное предвидение развития педагогической реальности и рекомендации по целесообразной деятельности.

Слайд 8Структура педагогики


Слайд 9Структура педагогики (возраст обучающихся)


Слайд 10Дисциплины, взаимосвязанные с педагогикой
Философия
Психология
Филология
Физиология
Социология
Экономика и управление
Правоведение
Статистика
Кибернетика


Слайд 11Образование как общественное явление
Образование «выступает как неотъемлемая сторона жизни всех обществ

и всех без исключения индивидов;
Благодаря образованию осуществляется присвоение ценностей и норм общества подрастающими поколениями, то есть обеспечивается существование общества;
Образование — средство социально-культурной наследственности, передачи социального опыта последующим поколениям.
Образование – объективная общественная ценность

Слайд 12Образование как общественное явление


Слайд 13Образование как общественное явление


Слайд 14Факторы, влияющие на характер и содержание образования
Насущные требования общественного производства, развития

экономики, научно-технического прогресса.
Социальная структура общества, запросы и интересы господствующих в обществе классов и социальных групп, их политика в области образования.
Духовно-нравственная жизнь общества.
Уровень развития самого школьного дела и педагогической науки.
Интересы и потребности самого растущего человека.

Слайд 15Концепция гуманитарного образования
Способность к смыслотворчеству и расширению жизненного мира.
Диалоговость как основа

взаимодействия.
Развитие способности человека к адаптации и интеграции.
Установка на осознанность поведения, деятельности и отношений.
Признание автономности индивида.
Установка на становление субъектности и способность субъекта к саморазвитию.

Слайд 16Образование как процесс
Образование - разворачивающаяся во времени последовательность состояний.
Важнейшая характеристика

– стадийность.
Неравномерный

Слайд 17Методология педагогики


Слайд 18Функции методологии педагогики
Познавательная
Критическая
Рефлексивная


Слайд 19Уровни методологии педагогики


Слайд 20Научная и практическая педагогическая деятельность


Слайд 21Педагогическая практика


Слайд 22Педагогическая практика


Слайд 23Виды педагогической деятельности
Практическая деятельность по обучению и воспитанию человека
Методическая деятельность
Управленческая деятельность

руководителей образовательной системы
Научно-исследовательская деятельность

В организации


Слайд 24Основные категории педагогики. Воспитание
Воспитание – передача исторического и культурного опыта от

поколения к поколению.
Воспитатель:
Передаёт опыт
Вводит в мир культуры
Стимулирует к самовоспитанию
Помогает разобраться в ситуации и найти выход
Воспитанник:
Овладевает опытом человеческих отношений и миром культуры
Работает над собой
Обучается способам общения и манерам поведения

Слайд 25Основные категории педагогики. Обучение
Обучение– процесс взаимодействия учителя и учащихся.
Учитель:
Преподаёт
Руководит процессом

освоения знаний, навыков, умений
Создаёт условия для развития личности (памяти, внимания, мышления)
Учение:
Учится
Пытается самостоятельно наблюдать, сравнивать, мыслить
Проявляет инициативу и занимается самообразованием

Слайд 26Основные категории педагогики. Образование
Ценность развивающегося человека и общества
Процесс обучения и воспитания

человека
Результат процесса
Система


Слайд 27Воспитание
Цель – ожидаемые изменения в человеке (группе), осуществлённые под воздействием акций

и действий.
Критерии воспитанности: «добро» – поведение на благо другого, «истина» - руководство, «красота».
Мера воспитанности: восхождение человека к указанным ценностям, степень руководства в действиях и поступках, уровень приобретённых личностных качеств

Слайд 28Воспитание
Умственное
Нравственное
Трудовое
Физическое
Эстетическое
Гражданское
Правовое
Экономическое
Экологическое


Слайд 29Воспитательный процесс


Слайд 30Методы и формы воспитания
Педагогическое требование
Приучение
Пример
Поощрение
Наказание
Убеждение
Формы воспитания – варианты организации конкретного воспитательного

акта

Слайд 31Методические приёмы и средства воспитания
Методические приёмы – конкретное проявление метода воспитания

на практике.
Средства воспитания (инструментарий):
знаковые символы;
материальные средства
способы коммуникации;
мир жизнедеятельности воспитанника;
коллектив и социальная группа;
технические средства;
культурные ценности


Слайд 32Модели воспитания


Слайд 33Стили воспитания


Слайд 34Образование
Образование – целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества,

государства, сопровождающийся констатацией обучающимся определённых образовательных уровней – цензов.

Слайд 35Модели образования
Образование как государственно-ведомственная организация
Развивающего образования
Традиционная
Рационалистическая (приспособление)
Феноменологическая
Неинституциональная


Слайд 36Элементы образования
цели
содержание
средства и способы получения
формы организации образовательного процесса
реальный образовательный процесс
субъекты

и объекты образовательного процесс
образовательная среда
результат образования

Слайд 37Свойства образовательного процесса
двусторонность воздействия
направленность на всестороннее и гармоничное развитие личности
единство содержательной

и процессуальной сторон
взаимосвязь всех структурных элементов
реализации трёх функций: развитие, обучения и воспитания

Слайд 38Направления развития современного образования
Гуманизация
Гуманитаризация
Дифференциация
Диверсификация
Стандартизация
Многовариантность
Многоуровневость
Фундаментализация
Информатизация
Индивидуализация
Непрерывность


Слайд 39Основные категории педагогики. Воспитание
Воспитание – передача исторического и культурного опыта от

поколения к поколению.
Воспитатель:
Передаёт опыт
Вводит в мир культуры
Стимулирует к самовоспитанию
Помогает разобраться в ситуации и найти выход
Воспитанник:
Овладевает опытом человеческих отношений и миром культуры
Работает над собой
Обучается способам общения и манерам поведения

Слайд 40Дидактика
Дидактика – отрасль педагогики, направленная на изучение и раскрытие теоретических основ

организации процесса обучения
Дидактика: общая и частная

Слайд 41Основные дидактические концепции
дидактического энциклопедизма
дидактического формализма
дидактического прагматизма
функционального материализма
парадигмальная
кибернетическая
ассоциативная
поэтапного формирования
управленческая модель



Слайд 42Внутренние закономерности обучения
Зависимость от способа преодоления противоречия между задачей и наличным

уровнем знаний и навыков
Связь между взаимодействием учителя и ученика и результатами
Подчинённость результативности активности обучающегося
Задачная структура


Слайд 43Внешние закономерности обучения
Социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения
Воспитывающий и

развивающий характер обучения
Вербально-деятельностный подход
Зависимость результатов от особенностей взаимодействия обучающегося с окружающем миром

Слайд 44Принципы обучения


Слайд 45Методы обучения


Слайд 46Форма обучения
Форма обучения – специальная конструкция самого процесса обучения.
Вид учебного

занятия: урок, лекция, факультатив, кружок, семинар, конференция, практику и др.

Слайд 47Виды обучения
Догматическое
Развивающее
Объяснительно-иллюстративное
Проблемное
Программированное
Модульное


Слайд 48Стили обучения
Репродуктивный
Творческий
Эмоционально-ценностный
Эмоционально-импровизационный
Эмоционально-методический
Рассуждающе-импровизационный
Рассуждающе-методический


Слайд 49Образовательные технологии
Структурно-логические (заданные)
Игровые
Компьютерные
Диалоговые
Тренинговые


Слайд 50Инновационные школы современности
«Свободные школьные общины»
«Трудовая школа»
«Школа свободного воспитания»
«Школа для жизни

через жизнь»
«Школа делания»
«Лабораторная школа»
«Игровая школа»
«Организаческая школа» и др.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика