Педагогическое проектирование презентация

Содержание

Проектирование – разработка комплексной технической документации (проекта), содержащей технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, макеты, сметы, пояснительные записки и др. материалы, необходимые для строительства (реконструкции ) населенных мест, предприятий, зданий, сооружений, производства

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КРИВОТУЛОВА Е.В.,
доцент кафедры
педагогики и педагогической психологии


Слайд 2Проектирование – разработка комплексной технической документации (проекта), содержащей технико-экономические обоснования, расчеты,

чертежи, макеты, сметы, пояснительные записки и др. материалы, необходимые для строительства (реконструкции ) населенных мест, предприятий, зданий, сооружений, производства оборудования, изделий и т.п. (Политехнический словарь)

Слайд 4Спроектировать абсолютно все невозможно, но не проектировать какие-то частности еще хуже,

потому что они тогда начинают проектировать тебя.

М.А. Кутузов


Слайд 5«Мы делаем лучше для себя, когда делаем лучше для других».



(Чжуан-цзы, философ)


Слайд 6Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного

объекта, состояния.

Слайд 7ВОПРОСЫ
Опережающее образование - вектор развития современной системы образования
Аспекты проявления педагогического проектирования:

явление, факт, деятельность, феномен
Понятие «проекта» в педагогическом проектировании
Формы педагогического проектирования
Порядок и характеристика действий по проектированию педагогического объекта

Слайд 8Рекомендуемая литература
Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учеб. Пособие. М.:
Академия, 2009.
Гершунский

Б.С.Образовательно-педагогическая прогностика: теория, методология, практика : учебное пособие / Б.С. Гершунский. – Москва : Флинта, : Наука , 2003. – 768 с.
Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие. Казань: Казанский государственный технологический университет, 2004.- 212 с.


Слайд 9Рекомендуемая литература
5. Дахин А. Н. Педагогическое моделирование: сущность, эффективность и неопределенность

// Педагогика. 2003. 140 с
6. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования.- СПб., - 1994
Ильясов И.И., Галатенко Н.А. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей / Ин-т "Открытое о-во". - М.: Логос, 1994.
7. Монахов, В.М. Педагогическое проектирование - современный инструментарий дидактических исследований. / В.М. Монахов. // Школьные технологии. - 2001. - N 5
8. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен// Педагогика. – 2002. №6. С. 8-14.



Слайд 10Центральные идеи проектирования:

Идея опережения, перспективы,

Идея разности потенциалов между актуальным состоянием предмета

проектирования и перспективным,

Идея пошаговости, поэтапного достижения планируемых результатов,

Идея совместимости, кооперации, объединения ресурсов и усилий в ходе проектирования,

Идея «разветвляющейся активности» участников по мере следования плану выполнения совместных действий.



Слайд 11Опережающее образование - вектор развития современной

системы образования

Опережающее образование есть модель образования, выполняющего новую функцию образования - функцию подготовки человека к опережающим действиям по выживанию цивилизации в условиях глобального кризиса и перехода к устойчивому развитию.

Опережающее образование позволит решить главные задачи системы образования ХХI века:
- предвидеть и прогнозировать будущее,
- предпринимать опережающие практические действия по выходу из кризисных ситуаций.


Слайд 12 Задачи опережающего образования


Внешнеопрежающий аспект - развиваться более быстрыми темпами по сравнению с другими видами социальной деятельности (особенно материальными -производство, экономика и т.д.).

Внутреннеопережающий аспект - ориентироваться большей мере на знания о будущем, на непреходящие фундаментальные ценности, способствующие выживанию цивилизации.


Слайд 13Система наук об образовании сформировалась в своей основе по образу и

подобию классических – естественных и технических – узкоспециализированных наук.
Вследствие этого:

в ней недооценивается определяющее влияние субъектов изучаемого процесса;

она недостаточно прогностична и проективна, т.е. ориентирована на познание существующего, а не на создание будущего;

она недостаточно системна.

Проблема опережающего образования


Слайд 14Углубление
процессов модернизации и информатизации

Современность
превращается в проблемообразующий фактор


Усвоение
социального знания
в рамках
образовательных
институтов.
невозможно



Объем
социального знания
умножается
непрерывно

Социальное
знание

Усвоение
социального знания
в рамках
образовательных
институтов.
невозможно

Усвоение
социального знания
в рамках
образовательных
институтов.
невозможно

Проблема современной системы образования


Слайд 15Качественное отличие

опережающего образования

Образование:
перестает быть способом усвоения готовых и общепризнанных знаний.
становится способом информационного обмена в каждом акте жизнедеятельности = общения личности на протяжении всей ее жизни.




Слайд 16Качественное отличие

опережающего образования


Возникает качественно новая образовательная ситуация:

а) усвоение огромного, постоянно увеличивающегося
объема знаний или хотя бы ориентация в потоке все
возрастающей информации перестает быть
основной задачей;

б) это место занимает задача прямо противопо-
ложная:
- получение,
- создание,
- производство уникального знания, в котором
назрела личностная потребность.


Слайд 17Качественное отличие

опережающего образования

В целях получения уникального личностно значимого знания становятся популярны

такие формы обучения как курсы, семинары и симпозиумы, конференции и круглые столы:

- их поиск доступен каждому субъекту образования;

- заранее неизвестное никому из участников
решение насущной проблемы на них впервые
обретает различимые контуры в процессе
общения;

- образовательный процесс все более приобретает
черты взаимообучения;


Слайд 18Качественное отличие

опережающего образования

Полилог совершается как
обмен информацией,
имеющий целью
получение
качественно нового
знания, которым
не обладал до того
ни один
из участников
общения.



Слайд 19Качественное отличие

опережающего образования


опережающее образование становится способом информационного обмена;

следствием этого становится не только изменение взглядов человека на мир, но и изменение самого человека в его восприятии мира и отношении к другим людям;
человек как субъект образования научается не только познавать мир, но и «конструировать» мир, т.е. создавать свое видение мира и свой путь в нем.


Слайд 20Понятие

проективного образования

Опережающее образование получило название проективного, поскольку:

становится способом проектирования направления своей жизнедеятельности;


Слайд 21Различие проектного обучения

и проективного образования

Проектное обучение есть процесс организации специальной среды, наиболее адекватной:

- задаче подготовки к профессио-
нальной деятельности;

- проект является средством
обучения, позволяющим достиг-
нуть определенной дидактичес-
кой цели в решении поставленной
задачи через:

а) детальную проработку проблемы;

б) создание реального осязаемого
практического результата в
завершение исследования.

Проективное образование предпо-лагает формирование образова-тельной среды в соответствии:

с запросами обучающегося:
с задачами, которые он ставит
перед собой по логике своих инте-
ресов,
с личными образовательными потребностями, т.е:
а) с учетом действий и намерений
самого обучающегося;
б) на основе его образовательных
потребностей и целей, его успехов и
неудач, его способностей и возмож-
ностей;
в) в соответствии с тем замыслом
проектом, который он формулирует и
стремится реализовать посредством
образования.


Слайд 22Различие проектного обучения

и проективного образования

Проектное обучение есть:


личностно-
ориентированное
обучение, направленное на
формирование личности
по заданному образцу с
учетом ее особенностей.

Проективное образование
есть:

личностно-
центрированное
формирование среды
по образу и подобию
личности.

Усвоение предметного содержания обучения, понимаемого как совокупность прошлого социального опыта и составляющего «основы наук», превращается из самоцели в средство движения обучающегося в реализацию собственного проекта жизненного пути.


Слайд 23Различие проектного обучения

и проективного образования


Радикально меняется роль преподавателя как представителя науки, исследователя и педагога и наполняется новым смыслом.

Осуществляется переход от передачи абсолютных истин к преподаванию как способу приобщения студента к ценностям и технологиям добывания личностно–значимых знаний, служащих порождению собственного образа мира и реализации жизненного проекта.


Слайд 24Различие проектного обучения

и проективного образования


Образование перестает быть деятельностью обучения, протекающей только в учебных заведениях, в специально организованных условиях.

Образование становится процессом жизнедеятельности, совершающейся в течение всей активной жизни человека и выступает формой непрерывного образования личности, становясь персонифицированным.


Слайд 25В зарубежной педагогической теории и практике к основоположникам педагогического проектирования следует

отнести:

М. Монтессори
Р. Штейнер (Штайнер)
С. Френе и др.

Слайд 26
В отечественной педагогике основоположником теории и практики педагогического проектирования можно

считать А.С.Макаренко, поскольку он:

- рассматривал педагогический процесс как особым образом
организованное «педагогическое производство» ;
- был противником стихийности процесса воспитания;
- выдвигал идею разработки «педагогической техники».

Его педагогическую систему отличают:

- продуманность действий,
- их последовательность,
- сориентированность на воспитанника.

Слайд 27Педагогическое проектирование как явление
отечественной образовательной

практики

Слайд 28 Педагогическое проектирование как явление отечественной образовательной

теории

Возникло с началом активного вхождения в отечественную образовательную теорию и практику зарубежного опыта.

В 1989 году появляется книга В.П. Беспалько
«Слагаемые педагогической технологии», которая положила начало разработке научно-методических основ педагогического проектирования.
Начиная с 90-х гг. XX века теория и практика педагогического проектирования получили широкое развитие в работах В.Ф. Взятышева, Е.С. Заир-Бека, Р.И. Ильина, А.А. Кирсанова, И.И. Ильясова, Ю.С. Тюнникова и др.

Началось создание и активное использование на практике
технологий педагогического проектирования.


Слайд 29Концептуальные основы педагогического

проектирования

Центральным понятием является проект



ПРОЕКТ – замысел решения проблемы, имеющей для обучающегося жизненно важное решение.

ПРОЕКТ – это выражение, утверждение и воплощение личной истины, личного убеждения.

Его характерную особенность составляет стремление найти свое, лучшее решение.


Слайд 30 Понятие педагогического проектирования

В

идеальной форме
педагогическое
проектирование
предвосхищает
результаты

материально–практической
- внешнего мира
человека

духовной деятельности
внутреннего мира
человека


Слайд 31 Понятие педагогического проектирования

Педагогическое


проектирование


Объективная сторона
педагогической деятельности



Субъективная сторона
педагогической
деятельности



Слайд 32 Понятие педагогического проектирования

Целостность


педагогического
проектирования
полифункциональна

Замысел о совершенствовании
педагогической деятельности

Будущий образ
образовательной системы

Структура
соответствующих ей
педагогических процессов


Слайд 33Педагогическое проектирование - феномен
Фено́мен (от греч. φαινόμενον — «являющееся», «явление») —

термин, в общем смысле означающий явление, данное в чувственном созерцании.

В естественной науке под феноменом понимается наблюдаемое явление или событие.

Также фено́ме́н — необычное явление, редкий факт, то, что трудно постичь.

Слайд 34 Педагогическое проектирование

как феномен


Феномен
педагогического
проектирования

Взаимо-
действие
новейших
тенденций
в развитии
педагогической
теории

Инновационная
практика


Слайд 35 Педагогическое проектирование

как факт




Педагогическое
проектирование -
важнейшая составляющая
педагогической деятельности

Образовательные
системы различною уровня -
федеральные, региональные,
муниципальные

Планирование
развития учреждения

Содержание
образования

Управление
педагогическим
процессом

Педагогические
технологии

контроль
за результатом
развития


Слайд 36 Педагогическое проектирование как сущность

педагогической деятельности


Педагогическое проектирование -
комплексная задача, решается с учетом
взаимодействующих и взаимодополняющих
аспектов социокультурного контекста проблемы

Социально
-культурные
аспекты

Психолого-
педагоги-
ческие
аспекты

технико-
техно-
логические

Организа-
ционно-
управлен-
ческие
аспекты

ПП позволяет понять, каких проблем можно избежать
- на уровне проектирования
- на уровне корректировки


Слайд 37 Смысловое содержание понятия «проект» в педагогическом проектировании

Сложная
система


функционирования
процессов,
явлений,
структур

Множество
подпроектов
и подпрограмм
системы


Множество
подпроектов
и подпрограмм
системы

Изменение
одного
или нескольких
компонентов


Педагогический
проект –
качественное
преобразование
системы «а»
в систему «А»

Сложная
система
взаимосвязанных
элементов

Система А-
результат
изменения
всех взаимосвязанных
элементов системы.








Слайд 38Понятие «проекта» в педагогическом проектировании


Проект -
содержательно
обоснованная и
документально


оформленная
инициатива,
направленная
на достижение
образовательных целей
в рамках определенного
периода времени.


Проект -
стратегический
документ
развития
какой-либо
социальной
системы

Проект –
средство
управления,
обладающее
определенными
качествами



Слайд 39Цели в педагогическом проектировании
Педагогические проекты всегда должны быть рассматриваемы

как социальные проекты, поэтому:

Цели педагогических проектов только намечаются.
Они должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов.

Однажды сформулированные цели не должны рассматриваться как нечто незыблемое. В ходе реализации инновационного проекта под воздействием изменений в окружении проекта и получаемых промежуточных результатов цели проекта должны претерпевать изменения.

Слайд 40Цели в педагогическом проектировании

Целеполагание нужно рассматривать как непрерывный динамичный

процесс, в котором анализируются сложившиеся ситуации, тенденции и при необходимости осуществляется корректировка целей.

Слайд 41Основные признаки проекта в педагогическом проектировании

Изменение
как
основное
содержание


проекта

Ограничения
цели
во
времени

Временные
ограничения
продол-
жительности
проекта



Проект
как система
средств
достижения
будущего

Определенность
начала
и
окончания
проектной
работы


Слайд 42формы педагогического проектирования– это документы, в которых описываются с разной степенью

точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций.

Слайд 43ТРИ формы педагогического проектирования

1. Концепция:

- форма, посредством которой излагаются
а) точка зрения,
б) ведущий замысел;

- строится на результатах научных исследований;

- назначение ее в изложении теории
а) в конструктивной форме,
б) прикладной форме.



Слайд 44ТРИ формы педагогического проектирования



Концепция процесса включает в себя:

а) общие теоретические представления о:
- о процессе,
- его целях,
- принципах,
- содержании,
- методах,
- формах;

б) об условиях достижения поставленных целей в:
- материально-техническом обеспечении,
- учебно-методическом обеспечении.





Слайд 45ТРИ формы педагогического проектирования



2. Мечта

Есть особая форма проектирования, создаваемая:
а) нашим воображением,
б) эмоциональной способностью к
проектированию человеком будущего;

Становится исходной точкой любой:
- модели, проекта или конструкции.

Вовлекает в проектирование:
- глубинный пласт человеческой жизни –
интуитивный (на его основе рождаются образы).


Слайд 46ТРИ формы педагогического проектирования


2. Мечта

эта форма проектирования:
а) присутствует всегда в процессе
проектирования,
б) может радикально изменяться на
различных этапах проектирования;

Является рабочей гипотезой проекта,
идеально проектируемого.



Слайд 47ТРИ формы педагогического проектирования



План –

- документальная форма проектирования,
в которой дается точный перечень дел и
мероприятий, порядок и место их проведения.

В педагогическом проектировании выделяют:
- учебный план,
- план учебно-воспитательной работы,
- план занятия и т.д.


Тематический план - проект педагогического процесса,
а план занятия – его конструктом.


Слайд 48ТРИ формы педагогического проектирования



3. План

Есть документальная форма проектирования,
которая позволяет:
а) дать точный перечень дел и мероприятий,
б) порядок и место их проведения.

В педагогическом проектировании выделяют:
- учебный план,
- план учебно-воспитательной работы,
- план занятия и т.д.

Слайд 49ТРИ формы педагогического проектирования



3. План

Особое значение сегодня приобретают:
а) базисный учебный план
б) типовой учебный план
в) учебный план образовательного
учреждения.

Поэтому всякий тематический план есть проект
педагогического процесса,
а план учебного занятия – его конструкт.



Слайд 50Основные признаки проекта в педагогическом проектировании


Учебный план –
проект, в котором
дается:

- общий перечень
учебных дисциплин,

- объем часов,
отводимых на их
изучение,

- порядок изучения
дисциплин.

Тематический план -
проект педагогического
процесса:
- составляется из
содержания дисциплин
и включает:
а) перечень тем,
б) задачи их изучения,
в) количество
отводимых на темы
часов,
г) межпредметные
связи,
д) методическое
обеспечение.

План занятия –
проект
учебного занятия,
в котором дается:
- определение
задач занятия;
- перечень
основных действий
педагога
и обучающихся.



Слайд 51Что есть результат педагогического проектирования?


Всей системой
педагогического
проектирования
при

условии
соблюдения
единства
всех трех аспектов
создается
педагогическая
технология.

Педагогическое проектирование
есть механизм разработки технологии в педагогической теории и практике.


Слайд 52Что есть результат педагогического проектирования?


Всей системой
педагогического
проектирования
при

условии
соблюдения
единства
всех трех аспектов
создается
педагогическая
технология.

Вывод: Педагогическое проектирование есть механизм разработки технологии в педагогической теории и практике.


Слайд 53Психологические основы педагогического проектирования
Педагогическое проектирование является одновременно наукой, и искусством. Как

процесс оно имеет одновременно и нормативный, и творческий характер.

Во время педагогического проектирования могут проявляться следующие виды творчества: моральное, дидактическое, технологическое, организационное.

Моральное творчество – это деятельность в сфере морально-этических отношений обучающихся и преподавателей с использованием неповторимых, оригинальных подходов, дающая качественно новый результат. Оно необходимо прежде всего при проектировании педагогических ситуаций.

Дидактическое творчество – это деятельность в сфере обучения по изобретению различных способов отбора и структурирования учебного материала, методов его передачи и усвоения обучающимися.


Слайд 54Технологическое творчество – это деятельность в области педагогической технологии и проектирования,

когда осуществляется поиск и создание новых педагогических систем, процессов и ситуаций, способствующих повышению результативности обучения и воспитания обучающихся. Это самый сложный вид творчества. Он охватываем деятельность преподавателя и обучающихся целиком.

Организаторское творчество – это творчество в сфере управления и организации по созданию новых способов планирования, контроля, расстановки сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействия преподавателей и обучающихся. Организационное творчество обеспечивает научную организацию труда.

Слайд 55
Педагогическое проектирование – от линейного подхода к системному

событие
линейный

процесс

системный процесс



от идеи к новому продукту

от нового знания к новому продукту

от сложного взаимодействия между людьми и организациями, через «перекрестное осмысление» идеями и знаниями к новому продукту и технологии


Слайд 56 Принципы педагогического проектирования

1. Принцип человеческих
приоритетов,
ориентирующий
на человека –
участника подсистем,
процессов

или ситуаций.

Этот приоритет
означает
гуманистический
и природосообразный
характер обучения.

2. Принцип
саморазвития
проектируемых систем,
процессов, ситуаций.

Предполагает создание
систем динамичными,
гибкими,способными
по ходу реализации
к изменениям,
перестройке,
усложнению
или упрощению.


Слайд 57 Принципы педагогического проектирования

3. Принцип
динамизма.

Предполагает
движение системы
от сущности
высшего порядка


к сущности
более
низкого порядка.

4. Принцип
полноты.

Предполагает
обеспечение
реализации
в спроектированном
объекте системы
требований
к функционирова-
нию объекта.


Слайд 58 Принципы педагогического проектирования

5. Принцип
диагностируемости.

Предполагает


организацию:
- постоянной обратной
связи;
- реализацию
измерительного
инструментария;
- мониторинг
функционирования
системы на
практике.

6. Принцип
конструктивной
целостности.

Предполагает
установление
прочной взаимосвязи
между компонентами
методической системы
и этапами ее
проектирования и
реализации на
практике.


Слайд 59Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

1.Анализ объекта проектирования –

- предполагается прежде всего рассмотрение его структур, состояние каждой из них в отдельности, а также связей между ними;
- выявляются слабые стороны в ходе анализа, недостатки объекта с точки зрения общественно-государственных и личностных требований;
выявляется противоречие, т.е. наиболее существенное несоответствие между компонентами объекта или состоянием его в целом и требованиями к нему.

Этот выявленный узел будет первоочередным объектом преобразования и проектирования.



Слайд 60«Мы делаем лучше для себя, когда делаем лучше для других».



(Чжуан-цзы, философ)


Слайд 61Требуется прежде всего определить,

что именно будем проектировать:

систему,

процесс

или

ситуацию


Слайд 63Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта


2. Выбор формы проектирования как
важный шаг в общем порядке действий
зависит от того:

а) какой этап выбран;
б) какое количество этапов предстоит
пройти.



Слайд 64Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

3. Теоретическое обеспечение проектирования.

На этом этапе осуществляется поиск информации:

а) об опыте деятельности подобных объектов в других
местах;

б) об опыте проектирования подобных объектов другими
педагогами;

в) о теоретических и эмпирических исследованиях
влияния на человека педагогических систем и
процессов того или иного решения педагогических
ситуаций.



Слайд 65«Для человека, не знающего, к какой пристани он держит путь, ни

один ветер не будет попутным».


(Сенека)


Слайд 66Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

4. Методическое обеспечение проектирования.

Этот этап включает создание
инструментария проектирования:
а) подготовку схем,
б) разработку образцов документов,
в) определение последовательности и т.д.



Слайд 67«Лучше думать перед тем, как действовать, чем после».

(Демокрит)


Слайд 68Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

5. Пространственно-временное обеспечение проектирования.

Пространственное обеспечение означает определение (подготовку) оптимального места для реализации данного проекта, учет влияния места на реализацию систем.

Пространственная среда также проектируется - в педагогике возник так называемый пространственный анализ, изучается эффект отдаленности, близости преподавателя и обучающегося, учебного заведения, дома и т.д.



Слайд 69Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

5. Пространственно-временное обеспечение проектирования.


Временное обеспечение проектирования – это соотношение проекта и времени о его реализации.

Каждый метод характеризуется своей трудоемкостью, также требуется определенное время для передачи и усвоения содержания. Каждая форма рассчитана на определенную продолжительность.



Слайд 70Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

6. Материально–техническое обеспечение.
Материально–техническое обеспечение выполняет несколько функций в процессе педагогического проектирования:
во-первых, оно предоставляет педагогическую технику и средства для осуществления непосредственно самой деятельности по проектированию (в настоящее время многие функции все в большей степени передаются новым ИВТ , в частности компьютерам и ИКТ);



Слайд 71Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

6. Материально–техническое обеспечение.
во-вторых, так как материально-техническое обеспечение формируется из разных источников, оно тоже должно проектироваться;

в-третьих, материально-техническое обеспечение всегда было средством решения воспитательных целей, следовательно, оно должно проектироваться как составная часть педагогических проектов.



Слайд 72«Брать хорошо из того, что имеешь».

(Гесиод)


Слайд 73Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

7. Правовое обеспечение
проектирования.

Этот этап включает создание юридических основ или их учет при разработке деятельности учащихся и преподавателей
в рамках систем,
процессов
или ситуаций.



Слайд 74 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

8. Выбор системообразующего фактора.
Этот этап необходим для создания целостного проекта во взаимосвязи всех его составных частей, поскольку установление связей идет непроизвольно.
Эта процедура требует выделения главного звена, в зависимости от которого определяются все другие связи.
Это ведущее звено оказывается системообразующим, служит основанием для объединения компонентов.



Слайд 75 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

Психологи выявили и описали две стратегии поведения педагога в процессе проектирования педагогического объекта:

- содержательную

- динамическую.



Слайд 76 «Нужно отказаться от добрых слов и заниматься добрыми делами».
(Гуань-цзы, философ)


Слайд 77 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

Содержательная стратегия педагогического проектирования:

- основывается на целях и задачах обучения и воспитания личности, сохраняя их неизменными, варьируя лишь содержание, методы и формы;

- цели и задачи при этом рассматриваются как исходные и объективно заданные;

- преподаватель в этом случае ищет такие способы влияния на личность, которые побудили бы ее развиваться в соответствии с поставленными целями.



Слайд 78 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

Динамическая стратегия:
- в качестве системообразующих компонентов учитывает возможности личности обучающегося и преподавателя;

- логика мышления в данной стратегии состоит в том, что нужно исходить из объективно заданных возможностей участников, систем, процессов и двигаться далее к определению целей, принципов, содержания, методов, средств и форм.



Слайд 79 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

9. Установление связей и зависимостей компонентов.

Этот этап является центральной процедурой проектирования.

Существует множество видов связей между компонентами в системе.

Основные из них:
- связи происхождения,
- построения,
- содержания,
- управления.



Слайд 80«Думай о конце дела, о том, чтобы счастливо выйти, а не

о том, чтобы красиво войти».

(Бальтасар Грасиан)


Слайд 81 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

Связи происхождения:

- можно использовать при проектировании интегративного вида образования или интегративного учебного курса или интегративного занятия;

- при установлении связей происхождения между структурами содержания и методическими компонентами появляются новые виды образования.



Слайд 82 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

Связи построения затрагивают:
- структуру,
- расположение частей и компонентов процесса.
Используя их, можно:
- вводить знания из других дисциплин,
- увеличить или уменьшить число компонентов,
- переставить компоненты местами.



Слайд 83 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

Связи содержания затрагивают сущность взаимодействующих компонентов – состава и содержания.

Связи управления:
- сохраняют традиционный подход к объекту проектирования,
- позволяют его слегка изменить, приспосабливая к новой среде, к смежным системам, процессам.



Слайд 84 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

Связи содержания затрагивают сущность взаимодействующих компонентов – состава и содержания.

Связи управления:
- сохраняют традиционный подход к
объекту проектирования,
- позволяют его слегка изменить,
приспосабливая к новой среде, к
смежным системам, процессам.



Слайд 85 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

10. Составление документа.

Этот этап проводится с учетом общепринятого алгоритма:
- перечня обязательных разделов;
- их структурного построения.

Их изменение возможно только в некоторых пределах, иначе может появиться совершенно новый документ нового назначения.



Слайд 86 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

11. Мысленное экспериментирование.

а) проводится мысленный эксперимент применения проекта
- проигрывается в уме созданный проект,
- осуществляется его самопроверка;

б) происходит предварительная проверка поведения обучающихся и преподавателей в спроектированной системе, процессе:
- прогнозируются результаты в виде
предполагаемого проявления индивидуальных
качеств.



Слайд 87 «Кто начал, половину сделал».
(Гораций)


Слайд 88 Порядок и характеристика

действий по проектированию педагогического объекта

12. Экспертная оценка проекта.
На этом этане осуществляется проверка созданной формы компетентными специалистами, а также возможными потребителями.

13. Корректировка проекта.
На этом этапе проект корректируется с учетом результатов экспериментирования и экспертной оценки.

14. Принятие решения об использовании проекта.
Это – завершающее действие процесса проектирования. После него начинается внедрение проекта в практику.



Слайд 89
Три типа педагогического проектирования
социально-педагогическое проектирование

образовательных институтов, развивающих и развивающихся образовательных сред

педагогическое проектирование развивающей и развивающейся образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности

управленческое проектирование процессов создания и закрепления новых образовательных сред, организации и осуществления новых образовательных процессов, обеспечения новой образовательной практики

Слайд 90«Все хозяйственные операции можно, в конечном счете, свести к обозначению тремя

словами: ЛЮДИ, ПРОДУКТЫ, ПРИБЫЛЬ. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать».

(Ли Якокка, выдающийся менеджер)


Слайд 91
Принципы командной работы

в педагогическом проектировании

Слайд 92«Все мы способны выполнять что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого

счастья и сделать мир более хорошим и более светлым, чем мы его нашли».


(Чжуан-цзы)


Слайд 93«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я

запомню Вовлеки меня - и я научусь"

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика