Педагогические условия использования технологий педагогической фасилитации в процессе взаимодействия с жертвами социализации презентация

Содержание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: теоретическое обоснование и экспериментальное исследование педагогических условий использования технологий социально-педагогической фасилитации в процессе взаимодействия с латентными жертвами социализации. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: латентные жертвы социализации. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: педагогические условия использования технологий

Слайд 1Педагогические условия использования технологий социально-педагогической фасилитации в процессе взаимодействия с латентными

жертвами социализации (на примере ГУО «Лицей №1 г.Гродно»)

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Е.И.БЕЛОКОЗ,
кандидат педагогических наук, доцент

Сирченко М.Ю.

Защита дипломной работы 21 января 2016 года

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 2ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
теоретическое обоснование и экспериментальное исследование педагогических условий использования технологий социально-педагогической

фасилитации в процессе взаимодействия с латентными жертвами социализации.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
латентные жертвы социализации.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
педагогические условия использования технологий социально-педагогической фасилитации в процессе взаимодействия с латентными жертвами социализации.

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 3
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Раскрыть особенности развития латентных жертв социализации.
2. Раскрыть сущность

технологии социально-педагогической фасилитации в работе с латентными жертвами социализации.
3. Провести экспериментальное исследование педагогических условий использования технологий социально-педагогической фасилитации в процессе взаимодействия с латентными жертвами социализации.

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 4 1. В процессе социализации одаренных детей необходим учет их психосоциальных особенностей.

Положение,
выносимое

на защиту

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 5Особенности психосоциального развития одаренных детей:
стремление к самоактуализации,
перфекционизм,
социальная автономность,
эгоцентризм,
потребность

в лидерстве,
соревновательность.

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 62. Сущность технологии социально-педагогической фасилитации.

Положение,
выносимое на защиту
© Гродненский государственный университет

имени Янки Купалы, 2016

Слайд 7 Социально-педагогическая фасилитация - деятельность педагога-фасилитатора, направленная на создание благоприятных условий

для ценностной, эмоциональной, поведенческой, коммуникативной и иной социализации одаренного ребенка, адаптации его в образовательной среде, формирования способности противостоять ситуациям, самоизменению которые могут мешать его, самореализации, самоутверждению, самоопределению.

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 8Технологии социально-педагогической фасилитации:
"OpenSpaceTechnology"
"Динамическая фасилитация"
"Грейп-коктейль"
"Идея-лог"
"Интернациональное кафе"
"Scamper"
© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы,

2016

Слайд 9 3. Педагогические условия использования технологий социально-педагогической фасилитации в процессе взаимодействия с

латентными жертвами социализации:
мониторинг особенностей психосоциального развития латентных жертв социализации;
наличие фасилитационной компетентности педагога;
обеспечение психологической безопасности (психологического комфорта) и психологической свободы ребенка, которое достигается в процессе фасилитации за счет признания безусловной ценности личности и создания обстановки, в которой отсутствует внешнее оценивание.

Положение,
выносимое на защиту

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 10Мониторинг особенностей психосоциального развития латентных жертв социализации
© Гродненский государственный университет имени

Янки Купалы, 2016

Слайд 11Процентное соотношение личностных факторов испытуемых (тест Кеттела)
© Гродненский государственный университет имени

Янки Купалы, 2016

Слайд 12
Взаимосвязь личностных
факторов (по Спирмену):
© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы,

2016

Слайд 13 Результаты самооценки педагогов
© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 14 Наличие фасилитационной компетентности педагога
© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016

Фасилитационная

компетентность - интегративное качество педагога, отражающее уровень его способности и готовности к стимулированию развития личностного потенциала обучающихся как субъектов деятельности, повышению продуктивности решения ребенком различного рода задач социализации

Слайд 15«Карта наблюдения фасилитационного взаимодействия педагогов и учащихся» (Е.Ю. Парунова)
© Гродненский государственный

университет имени Янки Купалы, 2016

Слайд 16 Методика работы педагога:
рекомендации по использованию технологий социально-педагогической фасилитации в зависимости

от психосоциальных особенностей одаренных детей
навыки педагога-фасилитатора
требования к фасилитатору
кодекс фасилитатора.

Обеспечение психологической безопасности (психологического комфорта) и психологической свободы ребенка, которое достигается в процессе фасилитации за счет признания безусловной ценности личности и создания обстановки, в которой отсутствует внешнее оценивание

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 17© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016
Рекомендации по использованию технологий

социально-педагогической фасилитации

Слайд 181. Задавать открытые вопросы.
2. Позитивно реагировать на любой сигнал, идущий

от группы, от ее участников.
3. Поощрять индивидуальные высказывания участников.
4. Обеспечивать ясность позиций участников в конфликтных и просто запутанных беседах.
5. Получать ответы от группы, переадресовывать группе и отдельным участникам обращенные к педагогу вопросы и комментарии, не вмешиваться в групповые процессы, не навязывать собственную точку зрения.
6. Помогать группе делать выводы и принимать решение.
7. Получать обратную связь от участников.

Навыки педагога-фасилитатора:

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 19 1. Фасилитатору нужно уметь присутствовать: включенность и заинтересованность.
2. Фасилитатор должен уметь

быть беспристрастным и непредвзятым.
3. Фасилитатору нужно быть причиной, и нужно знать, что делать.
4. Фасилитатору нужно уметь общаться.
5. Фасилитатор должен продолжать работать с темой до ее завершения.


Требования, предъявляемые педагогу-фасилитатору:

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 20Кодекс фасилитатора, представляющий собой модефицированные правила Ф.Фанча, определяющие успешную деятельность:
© Гродненский

государственный университет имени Янки Купалы, 2016

Слайд 211. В процессе социализации одаренных детей необходим учет их психосоциальных особенностей.
2.

Сущность технологии социально-педагогической фасилитации.
3. Педагогические условия использования технологий социально-педагогической фасилитации в процессе взаимодействия с латентными жертвами социализации:
мониторинг особенностей психосоциального развития латентных жертв социализации;
наличие фасилитационной компетентности педагога;
обеспечение психологической безопасности (психологического комфорта) и психологической свободы ребенка, которое достигается в процессе фасилитации за счет признания безусловной ценности личности и создания обстановки, в которой отсутствует внешнее оценивание.


Положения,
выносимые на защиту:

© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
© Гродненский государственный университет имени Янки Купалы, 2016


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика