Слайд 1
Педагогическая технология – это одно из направлений развития педагогической науки и
практики, которое возникло в начале 70-х г.г. прошлого века и в настоящее время получает широкое распространение.
С внедрением технологии в образовательный процесс связывается повышение эффективности педагогической деятельности и, как следствие, качества образования.
Ее определяют как процессуальную часть образовательной системы, связанную с методами, средствами и организационными формами обучения (В.П.Беспалько, Л.А.Байкова, Л.К.Гребенкина, М.В.Кларин, М.А.Чошанов, Г.К.Селевко).
Слайд 2
Необходимым условием успешного развития педагогической технологии становится рефлексивный подход учителя к
себе и своей деятельности, осознание и контроль собственных действий и учебных действий обучающегося.
Педагогическая технология, в основе которой лежит рефлексивный подход учителя к себе и своей профессиональной деятельности, поможет определить педагогу направления профессионального роста и самосовершенствования, выбрать технологии, которые приведут к успеху.
Слайд 3
В основе технологии моделирования методов обучения лежат четко определенные учебные цели.
Это дидактическая система, стержнем которой является структура, позволяющая оптимизировать учебный материал, рационально дозировать знания и умения, подлежащие усвоению, экономить время учеников и учителя. Такое понимание технологии моделирования методов обучения предполагает последовательное расписывание задач и способов их решения на уровне конкретных операций.
Слайд 4Процедура моделирования методов обучения имеет следующие положения:
разработка технологии моделирования метода обучения
под конкретные дидактические задачи;
построение технологической цепочки педагогических действий, операций, строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся на основе диалога, принципов индивидуализации и дифференциации;
возможность воспроизведения элементов педагогической технологии любым учителем и гарантии достижения планируемых результатов всеми обучаемыми;
рассматривание метода обучения как системы дидактических приемов, реализующих цели логопедического занятия (образовательные, воспитательные и коррекционно-развивающие);
органическое единство общедидактических и коррекционно-развивающих приемов в структуре метода обучения, их взаимодействие с ядром метода, реализующим дидактическую цель
Слайд 5
Ι. Оргмомент.
Психогимнастика.
- Дети, отгадайте загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте, две
скорлупки». Кто это? (Цыпленок)
(Изобразить цыпленка сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки: сначала высунул головку, потом – правое крылышко, затем левое).
- Ребята, кто прилетел к нам в гости? (цыпленок и сорока).
Чтение слов сначала на С, затем на Ц.
- Сядьте правильно, посмотрите внимательно на меня. Сейчас будем читать слова по слоговой таблице.
- Какой звук встречается чаще в словах?
- …
- Молодцы! Правильно.
II. Сообщение темы занятия.
- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С и Ц, и наши гости в этом нам будут помогать.
Слайд 7
III. Произнесение, характеристика, сопоставление С - Ц.
- Ребята, послушайте, я произнесу
два звука: С - Ц. Похожи эти звуки по звучанию или нет? (похожи).
- Скажите, чем еще они похожи?
- Надя, назови характеристику звука Ц.
- Саша, назови характеристику звука С.
- Какими вы представляете себе эти звуки? Каким цветом вам хотелось бы нарисовать звук С, звук Ц?
- Сегодня мы будем учиться различать эти звуки.
Слайд 9
IV. Воспроизведение слоговых рядов:
- Посмотрите, кто из вас самый внимательный. Я
буду произносить слоги, а вы слушать и повторять за мной.
Ас – ас – ац Ацл – ацл – асл
Ас – ац – ас Ацл – асл – ацл
Ас – ац – ац Ацл – асл – асл
(Хоровое и индивидуальное проговаривание)
- Молодцы!
Слайд 11
V. Преобразование слогов, слов, различение С – Ц на слух и
в произношении:
- Перед вами лежат разрезные азбуки, будем составлять слоги и слова.
- Первый слог «ас». Измените его так, чтобы получился слог «ац».
- Ира, как ты справилась с этим заданием? А ты, Вова?
- Измените слово «цвет» на «свет».
- Как справился с этим заданием Саша?
Различение С - Ц на слух и в произношении:
а) в слогах: ас, цо, оц, ус, ста, ацт, иц, цто, сты …;
б) в словах: цифра, циркуль, станция, ступеньки, насос, акация, стадион …;
в) в проговаривании скороговорок на С – Ц;
г) отбор картинок на слова с двумя звуками С - Ц, затем со звуком Ц, со звуком С.
- Я буду произносить слоги, когда услышите слоги со звуком Ц, вы показываете карточку «Цыпленок», когда услышите С, то карточку «Сорока»;
д) около доски.
- У меня на доске много картинок со звуками С и Ц, но они перемешались. Нужно разложить их на две группы: на С, на Ц.
(Вызывает детей к доске).
- А теперь самостоятельно придумайте слова, в которых будут встречаться звуки С или Ц.
- Ребята, как можно одним словом назвать сову, сороку, цаплю, синицу? Почему?
Слайд 13
VII. Составление схем слов по отобранным картинкам, работа над предложением.
-
Перед вами четыре картинки. Ребята, что на них изображено?
- Давайте составим схемы этих слов. Напомните, что нам для этого понадобится? (Символы)
Составление предложений по данным предметным картинкам.
Цапля, собака, свисток, цыпленок.
- Ребята, придумайте предложение с одной из картинок.
Слайд 15
VIII. Произношение звука в связной речи.
Словообразование существительных женского рода, обозначающих лиц
по их действиям, качествам.
- Я хочу предложить вам интересную игру. Называется она «Доскажи словечко». У нас в группе есть девочки и мальчики. Вова у нас умник, а Аня – тоже все знает, кто она? Если мальчик ученик, то девочка - …?
А) учитель – отличник –
воспитатель – скромник –
укротитель – писатель –
первоклассник – летчик –
разведчик – выдумщик –
фокусник – работник –
затейник – наладчик –
охотник – лыжник –
шутник – физкультурник –
Б) хлеб – хлебница суп –
чай – сахар –
салат – сухарь
конфета – пепел –
Слайд 17
IX. Обучение элементам грамоты. Упражнение с разрезной азбукой – складывание, преобразование
слов, печатание слов и предложения под диктовку.
- А сейчас проведем самостоятельную работу. Перед вами лежат разрезные азбуки, будем составлять слова.
- Как справился с этим заданием Саша? Оля? Дима?
Напечатать предложение « Положи хлеб в хлебницу» .
- А сейчас, ребята, сели правильно. Будем печатать слова и предложение. Давайте все вместе прочитаем.
Слайд 19
X. Итог. Игра «Закончи слово».
- Давайте поможем нашим героям, цыпленку и
сороке, закончить слово. Я буду называть начало слова, а вы подумайте и подскажите, каким звуком мы должны закончить это слово. Какое слово у нас получится?
Насо…, зая…, пылесо…, скворе…, кузне…, матро…, ква…, кла…, ледене…, колоде…, боре…, пару… .
- Молодцы!