Педагогическая среда презентация

Педагогическая среда окружающее человека социальное пространство, зона непосредственной активности индивида, его ближайшего развития и действия. Слободчиков В.И.

Слайд 1Оптимизация здоровьесберегающей среды ДОУ
В условиях реализации
ФГОС
Венкова З.Л.


Слайд 2Педагогическая среда
окружающее человека социальное пространство, зона непосредственной активности индивида, его

ближайшего развития и действия.

Слободчиков В.И.

Слайд 3Пространство
специально смоделированное место и условия, обеспечивающие разнообразные варианты выбора оптимальной траектории

развития и взросления личности.

В.М. Степанов

Слайд 4Типы пространств

Здоровьеформирующее пространство –
обеспечивает становление и развитие культуры здоровья
каждого субъекта

образовательной деятельности

Здоровьесберегающее пространство – комплекс
медицинских, коррекционно-профилактических, психологических
и природно-экологических мер, обеспечивающих сохранение
здоровья воспитанников

Здоровьеохранное пространство – реализуется в условиях
соблюдения нормативно-правовых аспектов образования
(САНПиН, Закон об образовании РФ, приказы и т.д.)


Слайд 5Структурные компоненты культуры здоровья
Культура здоровья – совокупность сформированных социально значимых качеств

личности, повседневных поступков человека, направленных на сохранение и совершенствование своего здоровья.



Деятельностный

Когнитивный

Мотивационно-
личностный


Слайд 6Педагогическая система физического развития детей
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
СОДЕРЖАНИЕ
ФОРМЫ
МЕТОДЫ

И ПРИЕМЫ
СРЕДСТВА
УСЛОВИЯ
РЕЗУЛЬТАТ
МОНИТОРИНГ


Слайд 7Модель здоровьеформирующего образовательного пространства

ДОУ
Рациональность
и оптимальность
в сочетании средств
физической культуры


Направленность
образования

Индивидуализация
и дифференциация
образования

Обеспечение безопасной
пространственной и
предметно-развивающей
среды

Психогигиенические
мероприятия

Образование в сфере
здоровья
(валеологическое
образование)

Система медико-
психолого-педагогического
взаимодействия

Медико-психолого-
педагогический
мониторинг


Слайд 8
Модели образовательного
процесса по ФГТ
Совместная
деятельность
взрослого и детей
Самостоятельная
деятельность
детей
Совместная
деятельность
в

ходе
режимных моментов

Взаимодействие
с семьями
воспитанников

Непосредственно
образовательная
деятельность
(НОД)

Совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач

Совместная
деятельность,
направленная на
осуществление
функций присмотра
и (или) ухода

Свободная
деятельность
по интересам
ребенка

Опосредованно
организованная
воспитателем
деятельность

Формы образовательной деятельности





Организованная
взрослым
совместная
деятельность,
направленная на
решение
образовательных
задач, ограниченная
временем

Совместная
деятельность ДОУ и
семьи,
направленная на
решение
образовательных
задач ДОУ


Слайд 9
Современные психолого-педагогические принципы организации единого образовательного процесса
Система дидактических принципов позволяет организовать

единый воспитательно-образовательный и здоровьесберегающий процесс, адекватный особенностям дошкольного возраста и ФГТ.

Слайд 10Принцип
психологической комфортности

Снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса, создание доброжелательной

атмосферы, основанной на реализации идей педагогики сотрудничества.

Слайд 11



Принцип деятельности
Заключается в такой организации образовательного процесса, когда ребенок

получает не готовое знание, а добывает его сам в процессе собственной деятельности.


Слайд 12



Принцип непрерывности

Реализуется за счет использования адаптационного варианта технологии

деятельностного метода, преемственности на уровне учебного содержания и методики.

Слайд 13



Принцип минимакса
Заключается в том, что обеспечивается возможность продвижения каждого

ребенка своим темпом.

Аристотель
«Чтобы преуспеть в учении, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».


Слайд 14



Принцип вариативности


Реализуется через тренировку способностей к осуществлению выбора вариантов.


Слайд 15



Принцип
целостного представления о мире

Реализуется через включение детей в

коллективную предметную деятельность, основанную на их жизненном опыте.

Слайд 16


Принцип творчества




Образовательный процесс ориентирован на приобретение детьми собственного

опыта творческой деятельности.

Слайд 17


Принцип инверсии (реализм воображения)




Возможность формирования способности к образно-смысловому

постижению общих принципов строения и развития вещей.
Необычность и парадоксальность – ключ к познанию, практическому освоению и оценке обычного и знакомого.
Инверсия – форма обобщения нормативного знания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика