Особенности связной диалогической речи детей дошкольного возраста с ОНР презентация

Игры для преодоления оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Цель: формирование буквенного гнозиса Цель: ориентировка на листе бумаги; определение способности ребенка способности младшего школьника

Слайд 1Для заикающихся детей активно применяется парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой:


Слайд 2Игры для преодоления оптической дисграфии у детей с нарушением зрения
Цель: формирование

буквенного гнозиса



Цель: ориентировка на листе бумаги; определение
способности ребенка
способности младшего школьника
точно выполнять задания взрослого под диктовку


Цель: отработка кинетического навыка
отображения элементов букв и
дифференцировка
элементов , смешиваемых графем

Слайд 3Упражнения для развития межполушарного взаимодействия
«Колечко»
«Лезгинка»
Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать

пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем и т. д.
Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе.

Левую руку сжимаем в кулак, большой палец оставляя в сторону.
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой руки (6-8 раз).


Слайд 4Игры для обучения творческому рассказыванию
«Дорисуй неоконченный рисунок и расскажи про него»

Цель: работать над овладением навыком придумывания самостоятельного рассказа, опираясь на рисунок.



«Расскажи, что произошло»
Цель: обучение составлению творческого рассказа в соответствии с данной эмоцией героя

«На что похожи наши ладошки»
Цель: обучение составлению рассказа про собственного героя


Слайд 5Игры для развития фонематического восприятия
Игра "Правильно-неправильно".
1 вариант. Логопед показывает ребенку

картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши.
2 вариант. Если ребёнок услышит правильное произношение предмета, изображённого на картинке, он должен поднять зелёный кружок, если неправильно – красный.
Баман, паман, бана, банам, ваван, даван, баван.
Витанин, митавин, фитамин, витаним, витамин, митанин, фитавин.

«Бусы»
Цель: развивать фонематические представления, анализ, слуховое внимание, память.
- Рассыпались бусы... Мы их соберем, Нанижем на нитку И слово найдем. — участники игры по цепочке произносят слова-«бусинки» на определенный звук (без повторов), например:
на звук [Р] — радуга—ракета—каравай—пар—рука — ... на звуки [Р]—[Л] — рак—лампа—нора—лук—рыба—мыло


Слайд 6Игры для обучения грамоте детей средствами арт педагогических технологий
Игра «Слепи слово».


Цель игры: развитие звукового анализа.

Игра «Цветочки».
Цель игры: определить место звука в слове.


Слайд 7Развитие фонематической стороны речи средствами логоритмики
Выполнение темпо-ритмических упражнений с предметами «Кап-кап-кап»
Дети

играют на палочках, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап».
Дождик, дождик, что ты льешь?
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Погулять нам не даешь?
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Очень мы хотим гулять.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Через лужицы скакать.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!

Упражнение на увеличение выдоха «Страшная сказка»
Ребёнок повторяет за логопедом сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании.
Слушай... Слушай шорох... Слушай шорох чащи... Слушай шорох чащи леса... Слушай шорох: чаща леса дышит... Гулко гонит галок ветер выше... Поет свои песни ветер.


Слайд 8Формирование лексико-грамматического строя в интегративных занятиях с использованием народного творчества
Игра «Скажи

правильно»
Цель: усвоение глаголов прошедшего времени мужского и женского рода единственного числа с использованием колыбельных, потешек, прибауток. Мы не только даём понятие детям о речевом материале, но и предлагаем рассказать о том, как было:
Волк-волчок,
Шерстяной бочок.
Через ельник (бежит) бежал,
В можжевельник (попадает) попал.
(зацепляется) Зацепился хвостом –
(ночует) Ночевал под кустом.

Игра «Скажи наоборот»
Цель: усвоения относительных и притяжательных прилагательных. Русские пословицы и поговорки:
-Радость молодит, а горе ______(старит).
-Рубашка беленька, да душа _______ (черненька).
-Сыт - весел, а _______ (голоден) - нос повесил.
-Умный плачет, а _______(глупый) скачет.
-Хороша веревка длинная, а речь _________(короткая).


Слайд 9Обогащение словарного запаса и развитие связной речи средствами проектной деятельности

В начальной школе средством сохранения интереса детей к исследованиям становится проектирование.
Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта, прототипа, прообраза, предполагаемого или возможного объекта.
Мы выбрали обширную тему «Времена года» и сделали с учащимися книгу с рассказами о каждом времени года.

Слайд 10Особенности связной диалогической речи детей дошкольного возраста с ОНР
Сюжетно ролевая игра:

« Магазин»
Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика