Основы физической подготовки. Лекция 5 презентация

Содержание

1 вопрос Методические принципы и методы физического воспитания.

Слайд 1Основы физической подготовки.
Лекция № 5


Слайд 21 вопрос
Методические принципы и методы физического воспитания.


Слайд 3Методические принципы физического воспитания
сознательность и активность
наглядность;
доступность;
систематичность;
динамичность.


Слайд 4Принципы спортивной тренировки (физической подготовки)
Единство общей и специальной подготовки
Непрерывность тренировочного процесса
Единство

постепенности и предельности в наращивании тренировочных нагрузок
Волнообразность динамики нагрузок
Цикличность тренировочного процесса


Слайд 5Практические методы спортивной тренировки
Специфические методы физического воспитания:
1)  методы строго регламентированного упражнения;
2) 

игровой метод ;
3)  соревновательный метод.
Общепедагогические методы физического воспитания:
1)  словесные методы;
2)  методы наглядного воздействия.



Слайд 6Метод строго регламентированного упражнения.
Основным методическим направлением в процессе физического воспитания

является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.


Слайд 72 вопрос
Методы воспитания физических качеств


Слайд 8Характеристика состояния организма при физической деятельности

Врабатывание
Устойчивое состояние
Утомление


Слайд 9Интенсивность физических нагрузок
1. Работа максимальной интенсивности.
продолжительность этой работы обычно не

превышает 20 сек. При такой максимальной работе явления утомления наступают уже через 10-15 сек., что проявляется в некотором снижении интенсивности.
Работа совершается в анаэробных условиях. Интенсивность работы настолько велика, что организм не в состоянии обеспечить ее за счет аэробных процессов. Поэтому кислородный запрос организма удовлетворяется только по окончании нагрузки. Во время же самой работы образуется значительный кислородный долг.


Слайд 10Интенсивность физических нагрузок
2. Работа субмаксимальной интенсивности.  
продолжительность не менее 20-30 сек., но

не более 3-5 мин.
образование значительного количество молочной кислоты, которая растворяется в крови.
помимо анаэробных процессов, происходит включение аэробных процессов.
резко усиливаются дыхание и кровообращение. Это обеспечивает увеличение количества кислорода, притекающего с кровью к мышцам. Потребление кислорода непрерывно возрастает, но максимальных величин оно достигает почти в конце работы. Образующийся кислородный долг очень велик - он значительно больше, чем после работы максимальной мощности, что объясняется продолжительностью работы.


Слайд 11Интенсивность физических нагрузок
3. Работа большой  интенсивности.  
Продолжительность не менее 3-5 мин. и не

более 20-30 мин.
Достаточно времени. чтобы дыхание и кровообращение могли усилиться в полной мере.
Работа происходит при потреблении кислорода,  близком к максимально возможному. Вместе  с  тем кислородный запрос при такой работе больше, чем возможное потребление кислорода. Интенсивность анаэробных процессов превышает интенсивность аэробных реакций. В связи с этим в мышцах накапливаются продукты анаэробного распада, и происходит образование кислородного долга.
Повышение роли выделительных процессов. Потоотделение, усиливающееся в первые минуты работы, полностью включается в терморегуляторную функцию, предохраняя организм от перегревания. Помимо этого, с потом удаляется часть молочной кислоты и других продуктов обмена, поступивших из мышц в кровь.


Слайд 12Интенсивность физических нагрузок
4. Работа  умеренной  интенсивности. 
От 20-30 мин. до нескольких часов. Особенностью, отличающей

зону умеренной интенсивности от всех трех вышеперечисленных зон, является наличие устойчивого состояния (равенство величин кислородного запроса и потребления кислорода). Лишь в начале работы кислородный запрос превышает потребление кислорода. Однако уже через несколько минут потребление кислорода достигает уровня кислородного запроса. Накопление молочной кислоты при устойчивом состоянии отсутствует или же невелико.
Функции дыхания и кровообращения увеличены сильно, однако не максимально.
Длительная работа умеренной интенсивности, сопровождающаяся сильным потоотделением, вызывает большие потери воды из организма, и потерю веса (до 0,8-1 кг в 1 час).


Слайд 13Зоны тренировочных нагрузок
1. Нулевая зона 
характеризуется аэробным процессом при ЧСС до 130

уд/мин. При такой работе не возникает кислородный долг, поэтому тренировочный эффект может обнаружиться лишь у слабо подготовленных занимающихся. Нулевая зона может применяться в целях разминки при подготовке организма к нагрузкам большой интенсивности, для восстановления (при повторной или интервальной тренировке) или для активного отдыха.


Слайд 14Зоны тренировочных нагрузок
Первая тренировочная зона 
(от 130 до 150 уд/мин)
Наиболее типична

для начинающих спортсменов, так как прирост достижений и потребление кислорода происходит у них начиная с ЧСС, равной 130 уд/мин (порог готовности).


Слайд 15Зоны тренировочных нагрузок
3. Вторая тренировочная зона (от 150 до 180 уд/мин)
подключаются

анаэробные процессы энергообеспечения мышечной деятельности. 150 уд/мин считается порогом анаэробного обмена. Он может быть ниже у спортсменов со слабой подготовкой (от 130 до 140 уд/мин) и выше  - у квалифицированных спортсменов (от 160 до 165 уд/мин).


Слайд 16Зоны тренировочных нагрузок
4. Третья тренировочная зона (более 180 уд/мин)
Совершенствуются анаэробные процессы

на фоне значительного кислородного долга. К работе такой интенсивности организм приспосабливается в ходе повторной работы. Но самых больших значений кислородный долг достигает только в условиях соревнований.


Слайд 17Зоны энергообеспечения мышечной деятельности различной интенсивности


Слайд 18Двигательное умение
— это способность выполнять двигательные действия, концентрируя внимание на

основе техники, т.е. на самом движении.


Слайд 19Двигательный навык
— такая степень владения техникой действия, при которой управление движением

(движениями) происходит автоматически и действия отличаются надежностью.


Слайд 20Этапы формирования двигательного навыка
Первый этап — ознакомление, первоначальное разучивание движения. Цель

— обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме.
Второй этап — углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения.
Третий этап — формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства



Слайд 21Проприореце́пция (от лат. proprius — «собственный, особенный» и receptor — «принимающий»; от лат. capio, cepi — «принимать, воспринимать»),глубокая чувствительность — ощущение положения частей

собственного тела относительно друг друга.

Слайд 22Типы мышечных чувств
Чувство положения — способность ощутить, под каким углом находится каждый

сустав, и в сумме — положение и позу всего тела. Чувство положения почти не подвержено адаптации.
Чувство движения — это информация о направлении и скорости движения суставов. Человек воспринимает как активное движение сустава при мышечном сокращении, так и пассивное, вызванное внешними причинами. Порог восприятия движения зависит от амплитуды и от скорости изменения угла сгибания суставов.
Чувство силы — это способность оценить мышечное усилие, прилагаемое для движения или для удержания сустава в определённом положении.


Слайд 23Необходимым условием нормальной мышечной деятельности является получение информации о положении тела

в пространстве и о степени сокращения каждой из мышц.
Эта информация поступает в центральную нервную систему от рецепторов вестибулярного аппарата, глаз, кожи, а также от проприорецепторов (мышечно-суставных рецепторов).

Слайд 24Приприорецепторы (группа механорецепторов)
мышечные веретена, находящиеся среди мышечных волокон (возбуждаются при растяжении);
тельца

Гольджи, расположенные в сухожилиях (возбуждаются при растяжении);
пачиниевы тельца, находящиеся в фасциях, покрывающих мышцы, в сухожилиях, связках и периосте (возбуждаются при давлении).


Слайд 27Силой (или силовыми способностями)
в физическом воспитании называют способность человека преодолевать

внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.


Слайд 28Градация весовой нагрузки
Обозначение веса

Число возможных повторений в одном подходе
Предельный 1
Околопредельный 2-3
Большой 4-7
Умеренно большой 8-12
Средний 13-18
Малый 19-25
Очень малый Св. 25

Слайд 29Методы воспитания силы
Методы повторных усилий
Метод до отказа
Метод больших усилий
Метод максимальных усилий
Изометрический

(статический) метод
Волевой метод
Баллистический метод
Изотонический метод
Изокинетический метод




Слайд 30Повторный метод
Преимущественная задача

Характер выполняемых упражнений

Величина усилий в % от макс
Число повторений

в 1 подходе
Продолжительность интервала отдыха
Число подходов

Число занятий в неделю

Совершенствование нервно-мышечной координации
Один уровень усилий
Со сменой уровня усилий

50-60 %; 50-80 %
20-30; 15 – 5
1-2 мин; 2-3 мин

5-6 ; 3-5
3 подряд - 1 отдых –
2 подряд- 1 отдых


Слайд 31Метод до отказа
Преимущественная задача

Характер выполняемых упражнений
Величина усилий в % от макс
Число

повторений в 1 подходе
Продолжительность интервала отдыха
Число подходов
Число занятий в неделю

Увеличение мышечной массы
Повторение упражнения для больших групп мышц
60 -80 %
до отказа

1-2 мин;

2-3
3 через день отдыха


Слайд 32Метод больших усилий
Преимущественная задача



Характер выполняемых упражнений
Величина усилий в % от макс
Число

повторений в 1 подходе
Продолжительность интервала отдыха
Число подходов
Число занятий в неделю

Воспитание способности проявлять силу и совершенствование нервно-мышечной координации
Постепенное повышение уровня усилий в каждом упражнении
80-95 %
2-3
3-4 мин;
3-6
3 через день отдыха


Слайд 33Метод максимальных усилий
Преимущественная задача

Характер выполняемых упражнений
Величина усилий в % от макс

Число

повторений в 1 подходе
Продолжительность интервала отдыха
Число подходов
Число занятий в неделю

Воспитание способности проявлять наибольшую силу
Выполнение упражнения в избранном виде спорта
Стремление превысить максимум
1

2-5 мин;
2-3
2-3


Слайд 34Метод воспитания скорости (быстроты)
Составляющие быстроты
латентное время двигательной реакции;
скорость одиночного движения;


частота движений.


Слайд 35Общая выносливость
— это способность выполнять работу с невысокой интенсивностью в

течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения.


Слайд 36Специальная выносливость
— это способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой

или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление.


Слайд 37Силовая выносливость
— это способность длительное время выполнять упражнения (действия), требующие

значительного проявления силы.


Слайд 38
Физическая подготовка — это процесс, направленный на воспитание физических качеств и

развития функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.
Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершен­ствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека.


Слайд 39
Специальная физическая подготовка — это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное

развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика