Основные категории дидактики и их характеристика презентация

Содержание

Это теория образования и обучения, отрасль педагогики. Это наука о преподавании и учении, система корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений, зависимостей и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования. Дидактика

Слайд 1Основные категории дидактики и их характеристика
Презентацию выполнила студентка группы ЗМ-44.04.01-11
Красильникова А.Е.


Слайд 2Это теория образования и обучения, отрасль педагогики.
Это наука о преподавании и

учении, система корректно обоснованных утверждений и гипотез, касающихся явлений, зависимостей и закономерностей преподавания-учения, способов их преобразования.

Дидактика (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению)


Слайд 3Впервые это слово появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфганга Ратке (1571

—1635) для обозначения искусства обучения.
Неизменными со времен
Ратке остаются и основные
задачи дидактики —
разработка проблем чему
учить и как учить;
современная наука
интенсивно исследует
также проблемы: когда,
где, кого и зачем учить.



Слайд 4философские
частнонаучные, т. е. специфические для данной науки.
Кроме того,

появилась необходимость выделения особой группы понятий‒ общенаучных.
Дидактика активно пользуется и понятиями, заимствованными в смежных науках (психологии, кибернетике и др.).

Все научные понятия делятся на две основные группы:


Слайд 5 (связь, общее, единичное, противоречие, причина, следствие, возможность, действительность, качество, количество,

бытие, сознание, практика и др.), отражающие наиболее общие черты и связи, стороны и свойства действительности. Они помогают понять и отобразить закономерности и тенденции развития самой дидактики и той части действительности, которую она изучает.

Философские категории 


Слайд 61.  (
2.

Частнонаучные категории
Общепедагогические понятия
Педагогика, развитие, социализация, воспитание, образование, обучение, педагогическая деятельность,

педагогическая действительность и т. д.
Они имеют прямое отношение к любой отрасли педагогической науки.

Специфические понятия дидактики 

Преподавание, учение, учебный предмет, учебный материал, учебная ситуация, форма, метод и прием обучения, учитель, ученик, урок и др. Они находятся во взаимосвязи, они подвижны и гибки, как те явления действительности, которые в них отражаются.


Слайд 7Общенаучные понятия:
 система, структура, функция, элемент, оптимальность, состояние, организация, формализация, модель, гипотеза,

уровень и др.
Понятия, заимствованные в смежных науках: 
психологии (восприятие, усвоение, умственное развитие, запоминание, умения, навыки), кибернетике (обратная связь, динамическая система) и др.



Слайд 8 Преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также

цель, содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения.

Основные категории дидактики


Слайд 9Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели и задач обучения,

обеспечение информирования, восприятия, осознания, усвоения, упрочения и практического применения знаний.
Учение — процесс собственной деятельности учащегося, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта у него возникают новые знания, умения, формы деятельности и поведения, совершенствуются ранее приобретенные.




Слайд 10Обучение — совместная деятельность педагога и учащихся, упорядоченное их взаимодействие, направленное

на достижение поставленной цели.
Образование — система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления.



Слайд 11Знания — отражение познаваемого мира в мысли человека, совокупность идей, в

которых выражается теоретическое овладение определенным предметом.
Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике.
Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства.



Слайд 12Цель (учебная, образовательная)—то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены

его усилия.
Содержание (обучения, образования) — система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся
необходимо овладеть
в процессе обучения.



Слайд 13Организация — упорядочение дидактического процесса по определенным критериям, придание ему необходимой

формы с целью наилучшей реализации поставленной цели.
Форма (от лат. forma — внешний вид, оболочка)—способ существования учебного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.



Слайд 14Методы обучения – это способы целенаправленной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленной

на усвоение содержания образования.
Средства обучения, т. е. все то, что обеспечивает учебный процесс. К средствам обучения относятся учебники, технические средства, учебное оборудование и т. п.



Слайд 15Результаты (продукты обучения) — то, чего достигает обучение, конечные следствия учебного

процесса, степень реализации намеченной цели.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика