Слайд 1Деркунская В. А.
Организованная и самостоятельная музыкальная деятельность детей
Королёва М. Б.
Слайд 2Основные формы организации музыкальной деятельности дошкольников:
Музыкальные занятия;
Совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального
руководителя, воспитателя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм;
Праздники и развлечения;
Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
Слайд 3Музыкальные занятия:
Индивидуальные;
Подгрупповые;
Фронтальные;
Объединенные.
По содержанию:
Типовые (традиционные);
Доминантные;
Тематические;
Комплексные;
Интегрированные.
Слайд 4Вариативные формы совместной музыкальной деятельности педагога и детей
Слайд 8Праздники и развлечения:
Формы организации художественной деятельности:
Художественное слово, сценки, инсценировки, драматизации;
Песни, танцы,
хороводы;
Игра на детских музыкальных инструментах;
Игры, игры-аттракционы.
Структура:
Торжественная вводная часть (построение, перестроение, перекличка, 2-3 песни);
Основная часть (раскрытие сюжетной линии, выступления персонажей и детей);
Заключительная часть (обобщение идеи праздника, может включать итоговую песню, танец, или четверостишие).
Слайд 9Самостоятельная музыкальная деятельность детей:
Мотивы:
огромное желание поделиться своими музыкальными впечатлениями и
переживаниями, стремление продлить общение с музыкой;
Самовыражение, самореализация через взаимодействие с музыкальным искусством.
Условия появления деятельности:
Опыт общения с музыкой(накопленные эмоции, чувства, образы);
Опыт музыкальной деятельности (совокупность умений восприятия музыки и умений исполнительства – пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).
Слайд 10Условия организации педагогом самостоятельной музыкальной деятельности детей:
Учет детских музыкальных интересов и
предпочтений, субъективных качеств ребенка в музыкальной деятельности;
Недоминирующий характер взаимодействия с детьми, косвеное участие взрослого в деятельности детей;
Продуманная предметно-игровая среда (наличие музыкальных игрушек и инструментов, пособий, дидактических игр, атрибутов музыкальной деятельности) и ее доступность детям;
Овладение детьми способами переноса музыкальных впечатлений, представлений, умений и навыков в новые условия.
Слайд 13Исполнительство: музыкально-ритмическая деятельность
Слайд 14Исполнительство: игра на детских музыкальных инструментах
Слайд 15Принципы построения музыкальной предметно-игровой среды:
Учет уровня музыкального развития дошкольников;
Учет музыкальных интересов,
субкультуры, и индивидуальных особеностей детей;
Образный, музыкальный характер содержания среды;
Синкретичный и полифункциональный характер оборудования, предметов и материалов;
Доступность оборудования, предметов и материалов.