Организация внеурочной деятельности учащихся презентация

Содержание

Направления преобразования внеурочной деятельности детей От социоцентрированной к человекоцентрированной (гуманистической) модели От аспектно разрозненной к системной практике От массовых к индивидуально ориентированным формам и способам организации От обязательного к свободному участию

Слайд 1Организация внеурочной деятельности учащихся
По материалам профессора Псковского областного ИПКРО
Е.Н. Степанова


Слайд 2Направления преобразования внеурочной деятельности детей
От социоцентрированной к человекоцентрированной (гуманистической) модели
От аспектно

разрозненной к системной практике
От массовых к индивидуально ориентированным формам и способам организации
От обязательного к свободному участию
От «валовых» статистических показателей к параметрам индивидуального развития детей

Слайд 3Понятие «внеурочная деятельность»
Внеурочная деятельность –это проявляемая вне уроков активность

детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива

Слайд 4Цели организации внеурочной деятельности
Главный целевой ориентир: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному

и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности

Слайд 5Принципы организации внеурочной деятельности
Принцип гуманистической направленности
Принцип системности
Принцип вариативности
Принцип креативности
Принцип успешности и

социальной значимости

Слайд 6Содержание внеурочной деятельности
Содержание внеурочной деятельности – это совокупность направлений

развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом ОУ совместно с социальными партнерами

Слайд 7Направления развития личности
ФГСО
Общекультурное
Общеинтеллекту-альное
Социальное
Духовно-нравственное
Спортивно-оздоровительное



По М.С. Кагану
Развитие потенциалов личности:
познавательного (что и как она

знает);
ценностного (что и как она ценит);
творческого (что и как она созидает);
коммуникативного (с кем и как она общается);
художественного (каковы ее художественные потребности и как она их удовлетворяет)


Слайд 8Виды внеурочной деятельности
По Д.В. Григорьеву и П.В. Степанову
Познавательная
Проблемно-ценностное общение
Трудовая
Досуговое общение
Художественное творчество
Социальное

творчество
Игровая
Спортивно-оздоровительная
Туристско-краеведческая

По Е.Н. Щурковой
Познавательная
Ценностно-ориентировочная
Преобразовательная
Коммуникативная
Художественная


Слайд 9Основные сферы педагогической поддержки внеурочной активности школьников


Слайд 10Формы внеурочной деятельности
В ФГОС названы такие формы:
экскурсии;
кружки, секции;
круглые столы, конференции, диспуты;
олимпиады,

ШНО, исследования;
соревнования;
общественно полезные практики


Слайд 11Классификация форм воспитательной работы


Слайд 12Классификация форм воспитательной работы


Слайд 13Организация внеурочной деятельности
Изучение интересов и потребностей детей, ожиданий (запроса) их родителей как

важного условия обеспечения индивидуальностной направленности внеурочной деятельности
Проектирование индивидуальных маршрутов участия детей во внеурочной деятельности как продуктивного способа развития индивидуальности и субъектности школьников
Чередование творческих поручений (ЧТП) как метода апробации сил и способностей детей в разных видах деятельности

Слайд 14Проведение коллективных (групповых) дел как форм сплочения классных и школьных коллективов

и развития их членов
Использование комплексных форм организации воспитательной деятельности как фактора формирования системы воспитания детей
Работа объединений дополнительного образования как эффективного средства реализации и развития потребностей и интересов детей
Учет участия детей во внеурочной деятельности как условия проявления социально ценной активности каждого ребенка во внеучебное время

Организация внеурочной деятельности


Слайд 15 Бланк классного руководителя Участие учащихся ____ класса во внеурочной деятельности в _______ 2011

года



Слайд 16Критерии и показатели анализа и оценки эффективности системы внеурочной деятельности


Слайд 17Критерии и показатели анализа и оценки эффективности системы внеурочной деятельности


Слайд 18Критерии и показатели анализа и оценки эффективности системы внеурочной деятельности


Слайд 19Структура раздела образовательной программы о внеурочной деятельности
Понятие «внеурочная деятельность»
Главная цель организации

внеурочной деятельности
Принципы построения системы внеурочной деятельности
Содержание и организация внеурочной деятельности
Учет внеурочной активности учащихся
Критерии, показатели и методы изучения эффективности системы внеурочной деятельности

Слайд 20Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная

деятельность школьников. – М., 2010.
Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. - М., 2011.
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и пребывания учащихся в образовательных учреждениях во второй половине дня / Сост. В.И. Никулина, Н.В. Екимова. – Белгород, 2010.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /Сост. Е.С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М., 2010.
Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. - М., 2010.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика