Приём обучения – часть метода, единичное действие.
?
Организует самостоятельную деятельность учащихся по поиску новых знаний
Создаёт ситуацию, требующую, «домыслить» недостающий элемент в изучаемом материале
Репродуктивный
Проблемного изложения
Эвристический (частично-поисковый)
Многократно повторяют, запоминают
Следят за ходом мысли учителя, получают образец построения логических рассуждений
Ищут недостающую часть, осмысливая уже известные элементы и связи
Самостоятельно добывают новые знания
Выработка навыков
Выработка умений самоорганизации познания
Формирование логики познания
Формирование умений обнаруживать связи, зависимости
Объясняет, организует восприятие и осмысление учебного материала
Объяснительно-иллюстративный
Воспринимают, осмысливают
Высокая скорость изучения материала
познавательная самостоятельность
Учитель
Ученики
Эффективность
Классификация методов обучения по характеру учебно-познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
личностные особенности
индивидуальные особенности
образования
воспитания
развития
социально-психологические особенности
прочие
Проблемный вопрос
Переадресация вопроса
Занимательное задание
Организации обсуждения
Организации игровых моментов
Создания ситуаций успеха
Использования наглядности
Использования дидактического материала
Работы с учебником
Работы с таблицами, схемами, словарями, справочниками
Визуализации мыслительного процесса
Построения структурно-логических схем
Построения таблиц
Отбора ключевых понятий
Другие
Речь
Мимика и жесты
Деятельность
Учебник, учебная книга
Наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, чучела животных, коллекции минералов и др.)
Дидактический материал
Технические средства обучения
Лабораторное оборудование
Рассказ
Беседа
Лекция
Демонстрация
Иллюстрация
Упражнение
Лабораторная работа
Функции средств обучения
Адаптивная
Информативная
Интегративная
Средства обучения
Урок-путешествие
Интегрированный урок
Урок-аукцион
Урок-исследование
Театрализованный урок
Урок-игра
Урок-дискуссия
Другие
Традиционные
Нестандартные
Объяснения нового материала
Закрепления изученного
Выработки умений и навыков
Контроля
Обобщения и систематизации
Комбинированный
Уроки стандартной, устоявшейся структуры
Уроки нетрадиционной структуры
Обязательные элементы любого урока: организационное начало и подведение итогов
Разнообразие, увлекательность, развитие интереса к предмету, к учению
Оптимизация структуры
Однообразие
Неотработанность структуры
Урок – основная форма обучения
Лекция
Демонстрация
Иллюстрация
Рассказ
Беседа
Другие
Одна из распространённых форм организации учебного процесса – лекция
Интерактивная доска
Ментальная карта
Структурно-логические схемы
Речь
Жесты, мимика
Видеоролик
Аудиозапись
Активизации внимания
Стимулирования мышления
Применения дидактических средств
Структуризации учебного материала
Методы
Средства
Приёмы
(основной)
Форма отражает внешнюю сторону организации учебного процесса.
Форма учебного занятия способствует реализации не одной цели (как метод), а комплекса дидактических целей.
Фронтальные
Индивидуальные
Групповые
Учебный процесс может осуществляться и вне урока.
Внеурочные формы разнообразны, но в их организации также используется фронтальная, индивидуальная
и групповая работа учащихся.
По ведущим средствам
Индивидуальное
Фронтальное
Групповое
Коллективное
По условиям
Школьное
Внешкольное
Домашнее
Виды обучения, существующие достаточно долго, сформировались как системы взаимосвязанных форм, методов, приёмов и средств обучения
Классно-урочная
класс
единое планирование
УЗ: урок
один предмет на одном УЗ
чередование учебных занятий (УЗ) и перемен
педагогическое управление УПД
разнообразие видов УПД на УЗ
Лекционно-семинарская
группа
единое планирование
УЗ: лекция
один предмет на одном УЗ
чередование учебных занятий (УЗ) и перемен
педагогическое управление УПД
виды УПД зависят
от типа УЗ
поток
УЗ: семинар
самоуправление УПД
Лекционно-семинарская
группа
единое планирование
УЗ: лекция
один предмет на одном УЗ
чередование учебных занятий (УЗ) и перемен
педагогическое управление УПД
виды УПД зависят
от типа УЗ
поток
УЗ: семинар
самоуправление УПД
Система обучения – это целостное единство взаимосвязанных
и взаимодействующих форм, средств, методов и приёмов организации учебного процесса
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть