Одарённые дети презентация

Содержание

Одарённые дети Это дети, которые выделяются яркими, очевидными, выдающимися достижениями или имеют внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности.

Слайд 1
ДОЛГОСРОЧНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА»
Санкт-Петербург
2014


Слайд 2Одарённые дети

Это дети, которые выделяются яркими, очевидными, выдающимися достижениями или имеют

внутренние предпосылки для таких достижений в том или ином виде деятельности.




Слайд 3Категории одаренных детей:

Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.
Дети

с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.
Дети с высокими творческими (художественными) способностями.
Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.



Слайд 4Специфика одарённости в детском возрасте
Часто расценивается как проявление закономерностей возрастного развития

и не оценивается
Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения может происходить «угасание признаков детской одарённости» и как следствие не раскрытие потенциала
Проявления детской одарённости зачастую трудно отличить от степени социализации, являющейся результатом благоприятных условий жизни ребёнка

Слайд 5
«Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность

развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив подушевого финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей».
Из выступления Дмитрия Медведева от 30 ноября 2010 года




Слайд 6 Вопросы и проблемы при работе с одарёнными детьми
Необходимость создания нормативной и

учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми при отсутствии конкретной управленческой программы для её осуществления
Высокие требования, предъявляемые сегодня к обучению и развитию одарённых детей при отсутствии социальных гарантий в области образования, которые им могут быть предоставлены и как результат снижение мотиваций одарённых детей к развитию своего потенциала

Слайд 7КАК ПРАВИЛЬНО ОСУЩЕСТВИТЬ ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ?

КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗВАТЬ РАБОТУ С

ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ?

Слайд 8
ПРОГРАММА
«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
САНКТ-ПЕТРБУРГА»




Слайд 9ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Создание необходимого потенциала организационных и методических условий для решения

проблемы развития одаренных детей и, как результат, разработка, функционирование и совершенствование единой системы работы с одарёнными детьми, проживающими на территории Санкт-Петербурга на всех этапах их воспитания и становления.




Слайд 10ЗАДАЧИ
Создание единой системы управления для работы с одаренными детьми в Санкт-Петербурге
Создание

системы выявления и отбора одарённых детей
Обеспечение преемственности в выявлении и развитии одарённых детей от дошкольного до высшего профессионального образования
Создание специализированной образовательной среды для развития одарённых детей, а именно создание оптимальных условий для реализации их потенциальных способностей
Разработка и внедрение нового содержания образования, новых форм и методов в работе с одарёнными детьми;
Подготовка и переподготовка кадров для работы с одарёнными детьми, поддержка педагогов, работающих с одарёнными детьми.



Слайд 11Итог
Создание межведомственной
организационно- управленческой
модели системы
для работы с одаренными детьми





Слайд 12

Выявление
одарённых детей

Формирование секций по направлениям

Работа в секциях
над проектам

Профориентация
детей


Представление проектов
на итоговой

конференции

Проведение тренингов, мастер-классов, лекций


Выездные круглогодичные «научные» лагерные смены


Формирование базы данных од
Санкт-Петербурга

Использование базы данных в ВУЗах

Этапы реализации программы:

Подготовительный
этап

Основной
этап


Заключительный
этап


Слайд 13Подготовительный этап
Включает в себя разработку программы системы поиска и

целенаправленного выявления одаренных детей и её реализацию.



Слайд 14 По результатам научно-практических конференций
По результатам отбора детей в школах
По результатам

отбора через инфоблок проекта

1 ЭТАП ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ









Слайд 15
Результаты научно-практических конференций

«Интеллектуальное возрождение»
«Открой в себе учёного»
«Одарённые дети» (собственная НПК)
Другие

НПК (после заключения договоренности)

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ



Слайд 16

В проекте может принимать участие НПК :
Являющаяся официально партнёром проекта
На которой

представляют свои работы учащиеся Санкт-Петербурга
В состав оргкомитета и жюри которой входят представители проекта


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НПК



Слайд 17 По результатам НПК для дальнейшей работы в проекте отбираются

участники:
Проживающие в Санкт-Петербурге
7-10 класс (на момент конференции)
Дипломанты 1,2,3 степеней
Отмеченные кураторами проекта

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НПК



Слайд 18
Результаты отбора одарённых
детей в школах
ОТБОР ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ В ШКОЛАХ


Слайд 19 В проекте «Одарённые дети Санкт-Петербурга» могут принимать участие школы:
Находящиеся

на территории СПб
Являющиеся официальными партнёрами проекта
*Участие в проекте возможно после подачи заявления установленного образца о желании принимать участие в проекте
Получения уведомления о статусе участника в виде официального письма.
Размещения информации о том, что школа является партнёром проекта у себя на сайте и на инфодосках в школах



Слайд 20Рекомендации по отбору одарённых детей в школах
Ответственным рекомендуется назначить завуча

по научно-методической работе
От школы рекомендуется отобрать в проект 1-7 детей с 7 по 11 класс (на момент начала участия в проекте)
По 1 на каждую секцию (список секций в приложении № 1)
Методики отбора представлены в приложении № 2



Слайд 21 ОТБОР ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

Результаты отбора по заявлению учащегося через сайт проекта



Слайд 22Дети, желающие принять участие в проекте, могут самостоятельно подать заявку через

сайт проекта.
После чего они получают практическое задание и приглашение принять участие в одной из НПК
По результатам выполнения задания и участия в НПК, учащийся сможет быть приглашён в проект.



Слайд 23Основной этап программы
Этап связан с непосредственной работой с одаренными учащимися.


Слайд 24
Формирование секций по направлениям

Работа в секциях
над проектами
Профориентация
детей


Представление проектов
на итоговой конференции

Проведение

тренингов, мастер-классов, лекций


Выездные круглогодичные «научные» лагерные смены

2 ЭТАП РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ


Слайд 25РАБОТА В СЕКЦИЯХ НАД НАУЧНЫМИ ПРОЕКТАМИ
формирование групп-секций по направлениям (список направлений

в приложении №2)
прикрепление куратора-педагога из ВУЗа к секциям
формирование расписания работы секции
выбор темы научной работы (проекта)
работа над научным проектом
представление научного проекта на итоговой научной конференции «Одарённые дети Санкт-Петербурга»
подведение итогов работы секций




Слайд 26 Выбор вслепую - так большинство совершает один из

самых важных выборов в своей жизни - выбор профессии. А ведь от правильности этого выбора во многом зависит качество всей жизни человека: - Будет ли работа приносить радость, развитие и хорошие деньги? - Или станет тяжелой обузой, отнимающей душевные и физические силы?
Как помочь подростку сделать правильный выбор?
Ведь так хочется защитить наших умных и талантливых детей от серьезных ошибок! Возможно, они набьют себе шишки в поиске своего пути, главное помочь им избежать серьезных травм, ломающих судьбу.


ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ


Слайд 27ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ
взаимодействие с центрами профориентации
профконсультации
«фабрика профессий» (собственный проект)


Слайд 28Проведение тренингов, мастер-классов, лекций
Семинары и тренинги для детей и подростков -

это прекрасный способ развить у ребенка
Уверенность
Самостоятельность
Умение учиться
Навыки Общения



Слайд 29 Путём взаимодействия с известными Санкт-Петербургскими компаниям по проведению тренингов для

детей
Проведение тренингов силами собственных и приглашенных специалистов
Создание собственного проекта


Проведение тренингов, мастер-классов, лекций


Слайд 30ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНЫХ» ЛАГЕРЕЙ
Смены по различной тематике планируется проводить в течение

всего года.
Интенсив (7 дней) во время учебного периода на базе лагерей с организацией учебного процесса
Полноценные смены во время каникул
Планируются городские и выездные смены



Слайд 31В результате проведённой работы планируются создать базу данных одарённых детей Санкт-Петербурга
Из

одарённых детей достигших абитуриентского возраста сформировать списки для поступления в ВУЗы- партнёры программы


3 ЭТАП ФОРМИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ


Слайд 32Участники реализации проекта
Школы Санкт-Петербурга
ВУЗы Санкт-Петербурга
Организаторы НПК
Проекты-организаторы тренингов, лекций, профориентации для детей

и подростков
ДОЛ

Слайд 33Координатор проекта
НКО
«Одарённые дети Санкт-Петербурга»


Слайд 34ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
формирование системы работы с одаренными детьми
Межведомственная координация;
Информационно-методическое обеспечение

работы с одаренными детьми;
Консолидация ресурсов на уровне различных образовательных учреждений;
Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей одаренных детей через организацию различных мероприятий





Слайд 35Приложение №1 Диагностические этапы выявления одаренных учащихся в школах:
Номинация (называние) — имена

кандидатов в одаренные;
Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью
Оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
Психологическое тестирование — показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.







Слайд 36Тесты для выявления уровня развития личности:
тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и

логического мышления
тестирование на выявление внимания и памяти
Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств
Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей

Слайд 37Тесты для выявления уровня развития:
Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых

способностей Зиверта
Психологический тест Беннета: Психологический тест технических способностей
Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей
Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей

Слайд 38Спасибо за внимание!



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика