Дети вслед за воспитателем произносят слово так же, ведя указками по своим- схемам, задерживая указки на произносимом звуке.
Ставит в первую клеточку серую фишку.
Воспитатель называет первый звук, так как он слышится в слове.
РРРАК
РАААК
РАК
Дети находят такие звуки в ранее проанализированных трехзвуковых словах.
[а]
[о]
[э]
[и]
[ы]
Дети с помощью воспитателя «проверяют» все звуки, произнося их, и наблюдают, не мешает ли им что-либо во рту их произношению.
[у]
Мягкий согласный звук «маленький братец» обозначается зеленой фишкой.
Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются согласными
Произнесите слово так, чтобы хорошо слышался первый звук.
Когда мы его произносим, нам мешается язык.
Л-твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой.
ЛЛЛИСА
Звук ЛЬ- «большой или маленький братец»?
Маленький.
Звук ЛЬ- мягкий согласный звук, его обозначаем зеленой фишкой.
Далее слово анализируется по аналогии.
По заданию убирают фишки-звуки.
Уберите звук КЬ
Уберите первый звук, назовите его -НЬ
Уберите твердый согласный звук.
Уберите первый гласный звук, назовите его- И
Уберите второй звук И
Два
Какие?
ГУ
СИ
Назовите ударный слог
ГУ
Произнесите слово с ударением
ГУУУСИ
и
Дети повторяют
Педагог произносит ГУСИИИ
Как правильно сказать?
ГУУУСИ
Гласный звук в ударном слоге называется ударным, который произносится в слове более протяжно.
Ударный гласный звук обозначается черной фишкой.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть