Обучение иностранному языку детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических материалов и социокультурных игр презентация

Содержание

Актуальность исследования множеством методик по обучению дошкольников иностранному языку и недостаточной компетентностью педагогов в вопросе раннего обучения иностранному языку с точки зрения культурологического подхода; требованием ФГОС ввести инновационную деятельность в ДОУ,

Слайд 1Проект организации инновационной деятельности МАДОУ «Детский сад № 287»

по теме: «Обучение

иностранному языку детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических материалов и социокультурных игр»
СУДАКОВА Анастасия Андреевна



Слайд 2Актуальность исследования
множеством методик по обучению дошкольников иностранному языку и недостаточной компетентностью

педагогов в вопросе раннего обучения иностранному языку с точки зрения культурологического подхода;
требованием ФГОС ввести инновационную деятельность в ДОУ, ориентированную на совершенствование обеспечения системы образования и отсутствием разработки единой образовательной программы по обучению иностранному языку и дидактических материалов;
необходимостью формирования культурно развитой личности дошкольника и неготовностью педагогов-воспитателей делать акцент на межнациональной толерантности.

Слайд 3Цель исследования

Состоит в реализации концептуальных оснований и разработке дидактических материалов (настольно-печатных

игр, схем для пересказа английской сказки) и социокультурных игр по обучению иностранному языку детей старшего дошкольного возраста.


Слайд 4Задачи
Обосновать актуальность изучаемой проблемы для ДОУ.
Конкретизировать основные параметральные характеристики (критерии, показатели,

уровни) владения иностранным языком детьми старшего дошкольного возраста.
Провести диагностику и определить уровень знаний о культуре и традициях страны изучаемого языка у детей старшего дошкольного возраста и осуществить анализ полученных результатов.
Разработать дидактические материалы и социокультурные игры по обучению второму языку детей старшего дошкольного возраста и методику их использования в ДОУ.
Определить эффективность проведенного исследования.

Слайд 5Дифференцирование задач по основным направлениям эксперимента
1. Работа с кадрами:
повысить уровень профессиональной

и социокультурной компетентности педагогов и специалистов;
способствовать формированию навыков опытно-поисковой работы участников инновационного процесса.
2. Организационная работа:
обогатить материальную базу и предметно-развивающую среду в соответствии с темой и целью исследования;
способствовать повышению статуса дошкольного образовательного учреждения;
организовать участие педагогов, родителей и детей в решении экспериментальных задач;
обеспечить масштабную трансляцию результатов инновационной деятельности в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 6Дифференцирование задач по основным направлениям эксперимента
3. Методическая работа:
определить программно-целевые, технологические, контрольно-оценочные

компоненты по обучению иностранному языку детей старшего дошкольного возраста;
конкретизировать основные параметральные характеристики оценки уровней владения иностранным языком детьми старшего дошкольного возраста и их знаний о культуре и традициях страны изучаемого языка;
разработать дидактические материалы, способствующие решению задач инновационной деятельности.

Слайд 7Дифференцирование задач по основным направлениям эксперимента
4. Работа с семьей:
повысить уровень психолого-педагогической

и социокультурной компетентности родителей в области речевого развития детей при изучении иностранного языка;
способствовать реализации принципа доверительно-делового взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, формированию устойчивого интереса родителей к теме исследования в процессе решения экспериментальных задач;

Слайд 8Дифференцирование задач по основным направлениям эксперимента
 5. Работа с детьми:
Организовать образовательную деятельность

по обучению иностранному языку детей старшего дошкольного возраста;
способствовать эффективной социализации детей и их адаптации к обучению в школе.
6. Работа с другими учреждениями:
установить постоянные контакты с дошкольными образовательными учреждениями;

Слайд 9Методы и методики исследования
Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку :

в 2 ч. Ч. 1:учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.А.Горлова. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 336 с.
Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М. 1985.
Негневицкая Е. И. Психологические условия формирования у дошкольников речевых навыков и умений на втором языке. Дисс...канд. псих. наук. - М., 1986. - 214 с.
Протасова Е. Ю., Родина Н. М.. «Методика обучения дошкольников иностранному языку: учебное пособие для вузов»; - Издательство «Владос», 2010. – 210 с.

Слайд 10Условия реализации проекта
1. Мотивационные;
2. Кадровые;
3. Материально-технические;
4. Финансовые;
5. Организационно-управленческие;


Слайд 11Прогноз
 Положительные результаты:
обеспечение целостности образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных

ценностей при изучении иностранного языка с точки зрения культурологического подхода;
повышение уровня психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей, специалистов, воспитателей в решении задач по обучению дошкольников иностранному языку;
повышение статуса детского сада в регионе и профессиональном окружении.

Слайд 12Прогноз
 Негативные последствия эксперимента:
отсутствие желания специалистов, воспитателей и родителей участвовать в

экспериментальной работе по обучению иностранному языку детей старшего дошкольного возраста;
навязывание детям экспериментальной группы культуры и традиций страны изучаемого языка.

Слайд 13Пути предупреждения негативных последствий
соблюдение требований, предъявляемых к общей нагрузке на

детей, учёт психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста;
проведение лекционных семинаров для специалистов и воспитателей, родительских собраний, круглых столов и открытых занятий.

Слайд 14Контроль за реализацией программы развития ДОУ
определение контрольных объектов (результативность процесса

обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста, целесообразность развивающей среды, уровень профессиональной и культурной компетентности педагогов и специалистов, оптимальность интеграции программ, эффективность взаимодействия с семьей, культурными и образовательными учреждениями, общественными организациями);
проведение сопоставительного анализа реальных результатов на разных этапах реализации программы (при получении информации, ее сравнении, выявлении отклонений);
поиск путей устранения имеющихся рассогласований;
осуществление коррекции.

Слайд 15Оценка результативности деятельности ДОУ
социологического опроса (беседы, анкетирование, интервьюирование);
анализа локальной документации

ДОУ;
анализа продуктов детской деятельности;
наблюдения;
эксперимента;
ранжирования;
проведения и анализа конрольно-оценочных форм взаимодействия педагогов с детьми (игр, занятий, развлечений и т.д.).

Слайд 16 Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика