Обучение экономике в начальной школе. УМК по экономике для начальной школы презентация

План лекции Цели и задачи обучения экономике в начальной школе. УМК по экономике для начальной школы. Особенности обучения экономике в начальной школе.

Слайд 1Обучение экономике в начальной школе
Канд. пед. наук, доцент Яровая Е.А.


Слайд 2План лекции
Цели и задачи обучения экономике в начальной школе.
УМК по экономике

для начальной школы.
Особенности обучения экономике в начальной школе.


Слайд 3Обучение экономике в начальной школе
Цель экономического образования:
приобретение элементарных навыков поведения

в условиях рынка, создание понятийной основы для дальнейшего, более глубокого изучения экономики в старших классах.
Основные задачи:
в сфере обучения – освоение основ знаний о современной экономике, принципах и закономерностях ее функционирования, умений экономической деятельности;
в сфере самосознания – осмысление своего индивидуального потенциала, формирование осознанного гражданского экономического поведения;
в сфере мотивации– развитие интереса к проблемам экономики страны и семьи, постоянной потребности в новых знаниях, стремления к самовыражению и самореализации.

Слайд 4Учебный предмет «Экономика»
Авторский коллектив: Сасова И.А., Землянская Е.Н. и др.
Состав УМК:


Тетрадь творческих заданий для учащихся.
Пособие для учителя.


Слайд 5Ирина Абрамовна Сасова (15.10.1934 - 31.07.2013)
Член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор, главный

научный сотрудник Института содержания и методов обучения РАО.
Основоположник научной школы непрерывного экономического образования учащейся молодежи.
Руководитель творческих коллективов из научных работников и учителей для разработки учебного и научно-методического обеспечения важнейших направлений модернизации по проблемам экономического и технологического образования.
Автор свыше 300 работ по теории и практике экономического и технологического образования.



Слайд 6УМК под ред. И.А. Сасовой


Слайд 7Факультативный курс «Экономика для младших школьников» 2-4 классы
Авторский коллектив: Смирнова Т.В.,

Проснякова Т.Н. и др.
Состав УМК:
Книга для чтения «Белка и компания».
Задачник -рабочая тетрадь по экономике в 2 частях (2-3 класс) «Путешествие в компании "Белки и ее друзей».
Учебное пособие «Новые приключения Белки и ее друзей»: "Белка и компания Экономика для детей в сказках, играх и задачках"...
Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (1-й год обучения). Дом в особом переулке.
Методические рекомендации к факультативному курсу «Экономика».
Методические рекомендации, ответы и пояснения к задачнику-рабочей тетради по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей».
Справочное пособие «Экономический сказочный словарь».
Настольные игры и др.










Слайд 8УМК под ред. Смирновой Т.В.


Слайд 9Страницы книги «Белка и компания»
Лес, где живут персонажи наших сказок, похож

и… не похож на обычный. Он состоит из двух частей. В Той Части Леса — завалы из упавших деревьев, непролазная чаща, замшелые пни и сырые овраги. Это — мрачный, неприветливый лес. В нем каждый сам за себя и один против всех. А богатый Филин, владелец и правитель земли, держит в страхе всю округу.
Совсем другая Эта Часть Леса. Среди солнечных полян и перелесков от норы к норе, от домика к домику вьются веселые тропинки. По ним Белка и ее друзья спешат на помощь и просто в гости друг к другу. Ежик Пыхтя, мышонок Шмыг, Лис Фукс стараются вместе разрешить нелегкие задачи, которые ставит перед ними жизнь Леса.


Слайд 10Страницы книги «Белка и компания»
Какие же это задачи? Оказывается, они удивительно

похожи на те, с которыми приходится сталкиваться людям.
Хозяюшка и хлопотунья Белка, рассудительный мастер Ежик, приветливый и безотказный Мышонок и даже хвастунишка и лакомка Лис хотят, в общем-то, совсем немногого. Жить в достатке, без тревоги и страха, получать за свой труд хорошее вознаграждение. Они пробуют хозяйничать и так и эдак. Однако, это очень не просто. Особенно, если жадный и завистливый Филин все время чинит им новые препятствия.


Слайд 11 Особенности обучения экономике младших школьников
Мышление младших школьников носит конкретный характер,

поэтому за основу берутся те понятия и явления, с которыми дети не раз встречались в жизни.
Для активизации процесса обучения и воспитания используются различные методы ( рассказ, тренинг, игра, разбор ситуаций, дискуссия, изобразительная деятельность, видеосюжеты и др.),включающие детей в конкретную обучающую деятельность.
Ввести детей в ту или иную экономическую проблему помогают известные сказки, мультфильмы, задачи, в которых участвуют знакомые литературные герои.


Слайд 12Выполнение творческих заданий детьми совместно с родителями.
Добровольное домашнее задание.
Необязательное выставление

оценок.

При обучения экономике младших школьников предусмотрено


Слайд 13Содержание учебного экономического материала в младших классах должно стать основой для

дальнейшего изучения экономики в средней школе.



Слайд 14
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика