Обучение диалогической речи презентация

Содержание

Обучение диалогической речи План Цели и задачи обучения диалогической речи на уроках немецкого языка. Содержание обучения диалогической речи в школе. Методика работы над диалогической речью в школе.

Слайд 1Лисенкова Екатерина, гр. 401, ФНЯ


«Обучение диалогической речи»


Слайд 2Обучение диалогической речи
План

Цели и задачи обучения диалогической речи на уроках немецкого

языка.
Содержание обучения диалогической речи в школе.
Методика работы над диалогической речью в школе.

Слайд 3Цели и задачи обучения диалогической речи на уроках немецкого языка
Диалогическое общение:

цепь реплик или серия высказываний, порождаемых одно другим в условиях непосредственного общения.

Реплики – отдельные высказывания, входящие в структуру диалога.

Диалогическое единство (ДЕ) – две иди более смежных реплик, связанных между собой по смыслу , а иногда и с помощью лексико-грамматических и ритмико-интонационных средств.

Реплицирование составляет основной механизм взаимосвязей реплик.


Диалогическое единство является единицей обучения диалогической речи (Н.Ю. Шведова).


Слайд 4
Диалог: характеризуется двусторонним характером, взаимосвязью слушающего и говорящего, взаимной стимуляцией, ситуативностью,

лаконичностью формы и содержанием, спонтанностью, непланируемостью, эмоциональностью, наличием разговорных фраз и клише.
Главная цель: достижение коммуникативно-достаточного уровня владения диалогическими умениями.
Диалогическая речь может выступать в учебном процессе как цель и как средство обучения другим сторонам и видам речевой деятельности.
Полилог – особая форма диалогической речи, в которой участвуют одновременно несколько человек

Слайд 5Уровни обучения диалогической речи:
Уровень реплики.

Уровень диалогического единства.

Уровень микродиалога.

Уровень развернутого диалога, свободной

беседы, обсуждения и дискуссии.

Слайд 6Требования программы
Начальный уровень образования
предусматривает:
участвовать в диалоге в ситуациях повседневного

общения, вести беседу в связи с прочитанным или прослушанным, участвовать в диалоге этикетного характера, участвовать в диалоге-расспросе.


Слайд 7Средний этап обучения
• В 5-7-х классах и 8-9 классах ставятся
задачи:

- овладеть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом-побуждением, диалогом-обменом мнениями;
- увеличение объема учебных диалогов до 2-х реплик со стороны каждого учащегося (5-7-е классы) и до 5-7 реплик (8-9-е классы); комбинирование разных видов диалогов.



Слайд 8
Среднее (полное) общее образование предусматривает:
овладение диалогами этикетного характера, диалогами-расспросами,

диалогами-побуждения к действию, диалогами-обмен информацией, диалогами смешанного типа; 6-7 реплик со стороны каждого ученика


Слайд 9
Профильный уровень предусматривает:
- совершенствование умений участвовать в

диалогах разных функциональных типов;
- участие в полилоге, в т.ч. в форме дискуссии, с соблюдением речевых норм, правил поведения; увеличивается объем высказываний



Слайд 10*Содержание обучения диалогической речи в средней школе

В содержании обучения диалогической

речи выделяют три компонента: лингвистический, психологический и методо-логический (дидактический).

Слайд 11Лингвистический компонент включает:
1) знание лингвистических характеристик диалогической речи;
2) знание функциональных

типов диалогов, их лингвистические и речевые особенности;
3) специальный речевой материал (ДЕ, клише, речевые формулы);
4) тематика ситуаций, в которых происходит диалогическое общение;
5) программный лексический и грамматический материал.

Слайд 12Психологический компонент включает:
учет мотивов и интересов учащихся по овладению данным видом речевой

деятель-ности;
знание психологических характеристик диало-гической речи;
разные виды умений, обеспечивающие функ-ционирование диалогической речи;
характер взаимодействия умений диалогичес-кой речи с другими видами речевых умений.

Слайд 13Методологический (дидактический) компонент:
умения пользоваться различными опорами в виде наглядно представленной речевой

ситуации;
в виде реальных ситуаций;
темы или мотивов разных (взаимосвязанных) тем;
логико-синтаксических схем;
образцов диалогических высказываний.

Слайд 14Методика работы над диалогической речью в школе
Этапы формирования диалогических умений:

1) формирование основ обучения диалогической речи;
2) совершенствование умений диалогической речи.

Слайд 15 Принципы обучения диалогической речи:
Создание мотивации у учащихся .
Учет лингвистических и

психологических характеристик д/речи.
Овладение специфическими единицами языка, характерными для диалогической речи (штампы, клише, формулы речевого этикета).
Адекватность упражнений формируемым диалогическим действиям.
Учет разных стратегий при обучении типам и видам диалогических сообщений.
Обучение диалогической речи должно носить характер естественного процесса общения.
Учет характера взаимодействия диалогической и монологической форм речи.
Использование разнообразных видов наглядности и опор.

Слайд 16Пути обучения диалогической речи:
Путь «сверху»;
Путь «снизу»;
*Диалог с пошаговым управлением.


Слайд 17Виды учебно-речевый ситуаций при обучении диалогической речи:
Искусственные (учебные) и естественные ситуации.
Микро-

и макроситуации.
Экстралингвистические (внеязыковые) и вербальные (языковые).

Слайд 18Способы создания учебно-речевых ситуаций на уроках ИЯ:
словесное описание ситуации;
использование наглядности в

создании речевых ситуаций;
инсценирование готовых текстов (драматизация);
проигрывание ролевых игр;
использование реальных обстоятельств.

Слайд 19Функции учебно-речевых ситуаций:
компонент содержания обучения языку;
прием обучения лексике, грамматике, фонетике,

монологу, диалогу;
прием организации языкового и речевого материала;
прием стимулирования речевой деятель-ности учащихся;

Слайд 20Использование игр при обучении диалогической речи:
Обучение диалогической речи через речевые

действия.
Широкое использование ролевых и деловых игр.

Слайд 21Упражнения для обучения диалогической речи:
Подготовительные (условно-речевые) упражнения;
Речевые упражнения;
Контролирующие упражнения
(И.Л.Бим).


Слайд 22Контроль умений в диалогической речи:
Количественные показатели:
1) количество реплик со стороны

каждого собесед-ника;
2) количество разнотипных диалогических единств;
3) количество пауз хезитации.
• Качественные показатели:
1) спонтанность;
2) эмоциональная окрашенность;
3) умение выступать в различных ролях;
4) умение сочетать разные типы микродиалогов;
5) умение решать поставленные коммуникативные задачи в ходе диалогического общения;
6) грамматическая, лексическая и фонетическая правильность высказывания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика