Обследование и формирование речи дошкольников и младших школьников (часть II) презентация

Содержание

Обследование и формирование лексического строя речи. Обобщающие понятия. Кукла, мишка, мяч, машинка; шляпа, шапка, кепка, панама; кастрюля, половник, сковорода, поднос; плащ, юбка, сарафан, шорты; кресло, табурет, скамейка, кровать; собака, кошка, корова,

Слайд 1 Обследование и формирование речи дошкольников и младших школьников (часть II)


Слайд 2Обследование и формирование лексического строя речи. Обобщающие понятия. Кукла, мишка, мяч, машинка;

шляпа, шапка, кепка, панама; кастрюля, половник, сковорода, поднос; плащ, юбка, сарафан, шорты; кресло, табурет, скамейка, кровать; собака, кошка, корова, свинья; яблоко, ананас, банан, апельсин; картофель, морковь, огурец, картофель; машина, катер, автобус, трамвай.

Слайд 3Обследование и формирование лексического строя речи. Обобщающие понятия. Игрушки: пирамида, кубики, машинка,

кукла, мячик, Буратино.

Слайд 4Обследование и формирование лексического строя речи. Обобщающие понятия.
Мебель: стул, стол, шкаф.
Овощи:

огурец, морковь, помидор.
Фрукты: яблоко, банан, апельсин.
Дикие птицы: сова, воробей, голубь.

Слайд 5Обследование и формирование лексического строя речи. Слова-антонимы. Далеко - близко, высоко

- низко, толстый - тонкий, широкий – узкий; короткий – длинный.

Слайд 6Обследование и формирование лексического строя речи. Слова-антонимы. Имена прилагательные.
молодой-старый
грустный-весёлый
низкий-высокий


Слайд 7Обследование и формирование лексического строя речи. Слова-антонимы. Глаголы.
отдаёт-берёт
убегает-догоняет
прилетела-улетела


Слайд 8Обследование и формирование лексического строя речи. Приставочные глаголы. Нырнул – вынырнул; вползает –

выползает; открыл – закрыл; подъехал – объехал - отъехал; перепрыгнул – подпрыгнул.

Слайд 9Обследование и формирование лексического строя речи. Животные с детёнышами.


Слайд 10Обследование и формирование лексического строя речи. Животные с детёнышами.


Слайд 11Обследование и формирование лексического строя речи. Сложные слова.
пароход
пылесос
пчеловод
лесоруб
листопад
ледокол


Слайд 12Обследование и формирование лексического строя речи. Глагольный словарь
летает
плавает
ходит
прыгает
ползает


Слайд 13Обследование и формирование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных Один

палец – пять пальцев, одно яблоко – пять яблок, корова – коровы, лошадь – лошади, котёнок – котята, собака – собаки.

Слайд 14Обследование и формирование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных
Рукав-рукава
Пень-пни
Гнездо-гнёзда
Перо-перья
Ухо-уши


Слайд 15Обследование и формирование грамматического строя речи. Образование множественного числа существительных
Глаз-глаза
Стул-стулья
Лист-листья
Окно-окна


Слайд 16Обследование и формирование грамматического строя речи.
Мяч круглый-солнце круглое-руль круглый;
Салфетка квадратная-печенье квадратное;
Слива

овальная-огурец овальный;
Окно прямоугольоное;
Платок треугольный-флажок треугольный.


Слайд 17Обследование и формирование грамматического строя речи. Девочка катает мальчика на санках. Мальчик

катает девочку на санках. Саша нарисовала картину. Саша нарисовал картину.

Слайд 18Обследование и формирование грамматического строя речи. Мальчик катается на санках. Кошка гонится

за мышкой.

Слайд 19Обследование и формирование связной речи. Дети играют. Дети помогают мама накрывать на

стол.Дети загорают и играют у реки. Игры и забавы детей зимой.

Слайд 20Обследование и формирование связной речи. Мама указывает сыну на беспорядок в комнате.

Дети рисуют красками. Мальчик, одетый по-зимнему, вышел на прогулку. Дети готовятся ко сну.

Слайд 21Обследование и формирование связной речи. Дети насыпают корм в кормушки. Дети наблюдают,

как птицы клюют корм из кормушек. Зима. Дети делают кормушки для птиц. Дети вешают кормушки на деревья.

Слайд 22Обследование и формирование связной речи. Мальчик вытянул из воды старый башмак. Мальчик

снял башмак с крючка, из башмака выпала рыбка. Мальчик забросил удочку в реку. Поплавок скрылся под водой, деска натянулась, мальчик тащит удочку изо всех сил.

Слайд 23Обследование и формирование связной речи


Слайд 25Список литературы.
Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Диангностика развития зрительно-вербальных функций. – М.:

Издательский центр «Академия», 2003.
Нищева Н.В. Весёлая артикуляционная гимнастика. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.
Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. – М.: Дрофа, 2009.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика