Общие основы обучения и воспитания в процессе физической подготовки (младший, средний, старший школьный возраст) презентация

Содержание

Лекция №7 Общие основы обучения и воспитания в процессе физической подготовки (младший, средний, старший школьный возраст) План 1. задачи физического воспитания 2 . средства физического воспитания 3.

Слайд 1ЛЕКЦИИ Теория и методика физического воспитания Доктор педагогических наук, профессор Марина Геннадьевна

Янова

Слайд 2Лекция №7
Общие основы обучения и воспитания в процессе физической подготовки (младший,

средний, старший школьный возраст)
План
1. задачи физического воспитания
2 . средства физического воспитания
3. особенности методики обучения и развития физических способностей



Слайд 3 Младший школьный возраст 1. задачи физического воспитания

Образовательные задачи в младшем школьной

возрасте связаны с формированием ДУ и ДН, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении ФУ для здоровья человека, о двигательном режиме, о личной гигиене, закаливании.

Слайд 4ЗАДАЧИ:
Оздоровительная задача – состоит в содействии естественному развитию организма детей, обеспечении

повышения его функциональных возможностей, формировании осанки, борьбе с избыточным весом учащихся.
Развитие физических качеств – одна из важнейших задач. Быстрота и ловкость – основные качества (лучше всего развиваемые в мл. шк. возрасте)
В развитии выносливости главная задача - способствует повышению аэробных возможностей организма и повышает общую выносливость


Слайд 5Задачи в развитии силы – связаны с формированием осанки и укреплением

отстающих в развитии мышечных групп
Гибкость – у мл. школьников следует поддерживать, чтобы ее показатели не снижались на фоне уменьшения эластичности тканей и увеличения мышечной массы
Пробуждение интереса к ФК – будет реализовываться, если занятия приносят детям радость

Слайд 62 . средства физического воспитания
Строевые упражнения – построение в шеренгу, колонну,

круг и перестроения; выполнение строевых команд, элементы фигурной маршировки – приучают детей к коллективной деятельности.
ОРУ – без предметов и с предметами – решают основные задачи ФВ (особенно ходьба и бег в различных вариантах)
Н: челночный бег 3х10 – развивает ловкость
Равномерный бег 1-2 км – выносливость
30м с максимальной скоростью - быстроту


Слайд 7Подвижные игры – важнейшее средство. Развивают ловкость, выносливость, быстроту
Плавание и передвижение

на лыжах – воспитывают выносливость
Также среди средств (вне уроков) следует отметить:
Классики
Скакалки
Дворовой футбол
Хоккей
Игры с мячом
Катание на коньках, самокатах, санках, велосипедах



Слайд 8 3. Особенности методики обучения и развития физических способностей
1. Особенности применения метода

упражнения:
При обучении предпочтение следует отдавать целостному обучению упражнения; расчлененность снижает интерес детей
Многократное повторение одного и того же упражнения утомляет детей
Чем младше возраст обучаемых, тем нужнее им методическая помощь
Длительные перерывы отрицательно сказываются на обучении (на первых 3-4 уроках изучаем – затем повторяем на последующих занятиях с уточнением отдельных элементов)



Слайд 92. Особенности использования метода наглядности:
Показ должен быть качественным и многократным
Показывать необходимо

непосредственно перед выполнением упражнения
Показывать должен не только сам педагог, но и в качестве показа использовать ребенка, у которого упражнение получается хорошо
К натуральному показу следует добавлять наглядные пособия
Использование предметных ориентиров (цветные шишки, палочки, флажки, обручи)


Слайд 10Объяснение и указания должны быть понятны и доступны всем
Использование образной речи
Словесные

сигналы (счет) для ритма и интенсивности
Выполнение упражнения с громким речетативом-проговариванием
Оценка деятельности

Слайд 11 Основные методы для развития физических способностей младших школьников:


Слайд 12 Средний школьный возраст 1. задачи физического воспитания
Образовательные задачи направлены на совершенствование

приобретенных ранее и овладение новыми сложными умениями и навыками.
Оздоровительные задачи направлены на обеспечение гармонического развития организма путем сглаживания негативных влияний и устранить повышенную утомляемость, нарушение осанки, координации

Слайд 132 . средства физического воспитания
Основными средствами ФВ в средней школе являются

разделы программы, которые в значительной мере обеспечивают прикладную направленность ФВ подростков:
Гимнастика
Легкая атлетика
Плавание
Лыжная подготовка
Кроме того, среди средств важное место занимает спорт.


Слайд 143. Особенности методики обучения и развития физических способностей
Метод упражнения – виды:

стандартно-повторные, переменные. Использование строго регламентированных форм в обучении.
Игровой метод – применяется с целью совершенствования двигательных навыков
Методы обеспечения наглядности
Применение карточек
Тестирование
Срочная информация


Слайд 15Методы использования слова (ученики усваивают терминологию и это позволяет сделать рассказ

более емким и лаконичным):
Дидактический рассказ
Объяснение
Указание
Команда
Самопроговаривание (счет)
Особенность процесса воспитания физических качеств - сочетание учебного материала школьной программы с дополнительными (направлены на развитие того или иного качества)

Слайд 16Использование МЕТОДОВ по четвертям:
1я четверть – отводится легкой атлетике и спортивным

играм (развитие быстроты, скоростных способностей)
2я – элементы раздела «гимнастика» (эстафеты) и элементы борьбы (упражнения скоростно-силового характера, гибкость)
3я – занятия по лыжной подготовке, хоккей, коньки (выносливость)
4я - легкая атлетика и спортивные игры (развитие быстроты, скоростных способностей) – проводится наибольшее количество соревнований

Слайд 17Для развития ловкости в средней школе обязательным условием является наличие элемента

новизны, а именно:
Изменение скорости или темпа выполнения упражнения
Изменение пространственных границ
Усложнение упражнения дополнительными заданиями
Смена способа выполнения упражнения
Изменение силы противодействия в парных упражнениях

Слайд 18Уровень выносливости у подростков будет возрастать под воздействием различных упражнений при

высокой моторной плотности уроков и использовании методов:
Равномерного непрерывного упражнения
Переменного упражнения
Повторного упражнения
В ходе работы над повышением выносливости предпочтение необходимо отдавать равномерному и переменному методам.
Так, у девушек к 14 годам прирост выносливости прекращается, а у юношей – в приросте


Слайд 19Старший школьный возраст 1. задачи физического воспитания
Образовательные задачи – сводятся к получению

необходимого объема знаний, которые после школы позволят пользоваться средствами ФК самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни (в школе д.б. сформирована привычка к каждодневным занятиям ФК)
Оздоровительные задачи - формируют представления о здоровом образе жизни, всестороннее физическое развитие, высокая степень работоспособности


Слайд 20Задачи развития физических способностей – у юношей и девушек значительно различаются

в соответствии с биологическими особенностями
Естественный прирост силы и выносливости у девушек завершается к 14 годам, в то время как у юношей – происходит на протяжении ряда лет
Подвижность суставов у Д. выше, чем у Ю.
Ю. используют больше силовых упражнений, что сказывается на их гибкости.
Т.О.: у Д. следует стимулировать рост силы и выносливости, а гибкость оставить на достигнутом уровне; а у Ю – способствовать росту силы, быстроты, выносливости, и не допускать при этом снижения гибкости

Слайд 212 . средства физического воспитания
Строевые упражнения направлены на закрепление осанки
упражнения из

раздела гимнастики и борьбы – на развитие силы и ловкости
Легкоатлетические У., конькобежная и лыжная подготовка – выносливость; прыжки – скоростно-силовые способности
Спортивные игры – быстрота, ловкость, выносливость
Спорт, спортивные соревнования

Слайд 223. Особенности методики обучения и развития физических способностей
Подводящие упражнения
Метод упражнения –

виды: стандартно-повторные, переменные. Использование строго регламентированных форм в обучении и дополнительных.
Игровой метод – применяется с целью совершенствования двигательных навыков и ловкости



Слайд 23Методы обеспечения наглядности
- показ – демонстрируется преподавателем в замедленном или

обычном темпе
- Показ на другом ученике, который владеет техникой выполнения упражнения лучше
- Плакаты, кино, видео материалы
Словесные методы
Рассказ Объяснение
Указание команда


Слайд 24Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика