Общественное мнение как метод педагогического стимулирования. Сущность и назначение метода презентация

Общественное мнение как метод воспитания по существу является коллективным требованием к личности. Посредством общественного мнения можно более успешно убедить воспитанника в ошибочности его взглядов или в неподобающем поведении, чем в индивидуальной

Слайд 1Выполнила: Тимофеева Александра,
группа: Курс 2, группа ФЗ-209/072-5-1 Рад.
Общественное мнение

как метод педагогического стимулирования. Сущность и назначение метода. Основные пути формирования здорового общественного мнения в классе.

Слайд 2Общественное мнение как метод воспитания по существу является коллективным требованием к

личности. Посредством общественного мнения можно более успешно убедить воспитанника в ошибочности его взглядов или в неподобающем поведении, чем в индивидуальной беседе. Ученик имеет возможность непосредственно наблюдать - как мнение группы согласуется с мнением педагога, что способствует появлению стремления соответствовать «образцам» поведения и деятельности большинства.
Общественное мнение - строгий метод воспитания, поэтому формируется предварительно, а не тогда, когда назревает необходимость обсудить поступок, произошедший в коллективе. Успешное образование общественного мнения осуществляется при следующих условиях:
- единых педагогических требований к воспитанникам;
- четкая система ученического самоуправления;
- систематическая работа с активом коллектива;
- постоянный анализ жизни и деятельности воспитанников в свете моральных норм;
- стимулирование учеников к высказыванию собственного мнения;
- коллективный анализ конфликтных ситуаций и их решение;
- приучение учеников критически оценивать явления, аргументированно защищать собственное мнение.



Слайд 3Очевидно, что если какое-нибудь средство не вызывает ак­тивную деятельность, то оно

не может быть отнесено к стимулам. В силу различий в личностных качествах обучаемых авторы отмечают тот факт, что одни и те же стимулы, стимулирующие одних, тормозят других, не находят отклика у третьих. Для того, чтобы внешнее воз­действие могло выполнять роль стимула, требуется, чтобы оно вы­звало у человека определенные эмоции (удовольствия, страха, боли, радости и пр.), тем самым, побуждая его вполне определенным спосо­бом реагировать на указанные воздействия.

В структуре стимула выделяют два компонента. Первый – по­ощрительный, так как он обусловлен возможностью реализации субъектом имеющихся потребностей. Второй – обусловлен доступ­ными обучаемым видами деятельности, ведь реализация потребно­стей обучаемых осуществляется в процессе деятельности, поэтому его можно назвать деятельностным. В понимании стимулирования разных видов деятельности важ­ную роль играет соотношение стимулов и мотивов. Мы будем рас­сматривать различие между стимулами как объективными побудите­лями и мотивами, как их субъективным отражением, имея при этом в виду диалектичность взаимоотношений между ними. Стимулы по­буждают активную деятельность через мотивы, которые они вызы­вают и формируют. Так как стимулы выполняют мотивирующую функцию, то их целенаправленное предъявление личности составляет отдельный вид деятельности субъектов, который называется стимулированием.

Стимулирование в педагогике базируется на использовании свойства человека реагировать на оказываемые, на него воздействия, что позволяет направлять его деятельность в определенное русло. Педагоги и психологи выделяют в своих работах различные виды стимулирования.


Слайд 4Непосредственное стимулирование осуществляется стимулами, которые прямо или косвенно вызывают активную деятельность

уча­щихся. Сюда относятся все стимулы, побуждающие интерес уча­щихся, оценка их знаний преподавателем, методы активизации по­знавательной деятельности, проблемный подход в обучении, коллек­тивная деятельность и коллективная заинтересованность в ее резуль­татах, учебная перспектива, показ практической значимости знаний, одобрение и т.д. Общий и главный признак этих стимулов заключа­ется в том, что они связаны с целями самой деятельности, которую они вызывают.

Опосредованное стимулирование осуществляется стимулами, которые связаны с целями, лежащими не внутри, а вне данной дея­тельности. В случае непосредственного стимулирования, обучаемые участвуют в той или иной деятельности потому, что им интересно в ней участвовать, хочется ею заниматься, им нравится сама эта деятельность. В случае опосредованной стимуляцией учащиеся участвуют в деятельности потому, что это в их интересах, это способствует до­стижению целей, но препятствием к этому выступает сама деятель­ность. К таким стимулам относятся: обещание наград, льгот, поощ­рений в случае выполнения какой-либо деятельности, организация соревнований, ожидание будущих благ в связи с успехами в той или иной деятельности, наказания, угрозы и т.д.

Перспективное стимулирование осуществляется стимулами, свя­занными с реализацией реальных целей деятельности в будущем (стимулы, побуждающие профессиональные мотивы, широкие соци­альные мотивы, мотивы личного плана, связанные с устройством личной жизни).

Слайд 5Методы стимулирования
Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет

положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положи­тельных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность.
Виды поощрения весь­ма разнообразны: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками и т.д.
Соревнование – это метод направления естественной по­требности школьников к соперничеству и приоритету на овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками по предмету и вос­питание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между со­бой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические и интеллектуаль­ные качества. Организация соревнования – трудное дело, требующее знания психологии воспитания, соблюдения целого ряда важных условий и требований, среди которых отметим следующие. Наказание – это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вы­зывать чувство вины перед собой и другими людьми. Как и другие методы воспитания, наказание рассчитано на постепенное превраще­ние внешних стимулов в стимулы внутренние.
Известны следующие виды наказания, связанные с: 1) наложе­нием дополнительных обязанностей; 2) лишением или ограничением определенных прав; 3) выражением морального порицания, осужде­ния


Слайд 6Для формирования здорового общественного мнения учитель привлекает воспитанников к коллективному обсуждению

всех более или менее значительных явлений и событий в жизни класса и школы, приучает их давать последним принципиальную оценку. Если учащиеся в своей основной массе активно участвуют в коллективной деятельности, переживают радость совместных успехов, критически относятся к имеющимся недостаткам и стремятся к их определению это свидетельствует о том, что в коллективе складывается достаточно зрелое общественное мнение, и наоборот, отсутствие авторитетного общественного мнения создаёт почву для круговой поруки, взаимопрощения и нетребовательности процветания узкогрупповых интересов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика