Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Слайд 2ИВАНЦОВА А.Ю.
“ IT DOESN’T WORK WITHOUT WORDS”
(ЛЕКСИКА? НЕТ ПРОБЛЕМ…)
Слайд 3Тип и вид элективного курса:
предпрофильной подготовки; предметно− ориентированный (английский язык).
Слайд 4Компоненты программы:
инвариантный.
Слайд 5Направленность материалов элективного курса по специфике содержания:
Элективный курс « Лексика?
Нет проблем…» входит в образовательную область «Филология» и сопровождает учебный предмет «Английский язык» в основном образовании школьников.
Слайд 6 Предназначен для расширения коммуникативных умений и навыков учащихся. Элективный
курс позволяет проверить способности к английскому языку. Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию коммуникативных знаний и умений учащихся, предусмотренных школьной программой.
Слайд 7 Объём часов: 17 часов.
Категория обучающихся: учащиеся 9−х
классов общеобразовательной школы, проявляющие интерес к изучению английского языка.
Место проведения: МОУ СОШ №152− кабинет английского языка.
Форма обучения: очная.
Слайд 8Цель курса:
в системе предпрофильной подготовки содействовать формированию толерантной, открытой для
общения личности, способной к межкультурному взаимодействию, владеющей важнейшим инструментом достижения социального и личного успеха в жизни− навыками успешной коммуникации. Успешная коммуникация предполагает овладение не только языковыми, лингвистическими навыками, но и навыками, связанными со знанием закономерностей речевой коммуникации в единстве и взаимосвязи всех её составляющих:
а) структурно −содержательная организация деятельности общения;
б) социокультурные нормы и стереотипы речевого общения;
в) материальная и духовная культура изучаемого языка .
Слайд 9Задачи курса:
Формирование практических навыков успешного, эффективного речевого общения в важнейших жизненных
ситуациях.
Овладение учащимися новым лексическим и грамматическим материалом в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для элективного курса.
Развитие и формирование коммуникативной способности, готовности к успешному, позитивному общению.
Приобщение учащихся к культуре и реалиям Великобритании в рамках более широкого спектра тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9−х классов.
Слайд 10Краткое содержание программы:
данный курс дополняет и систематизирует базовую программу,
не нарушая её целостности.
Слайд 11Планируемые результаты обучения:
учащиеся, успешно окончившие курс, смогут:
высказываться целостно, логично и связно
как в структурном, так и смысловом отношении;
соблюдать этикетные правила в процессе общения;
вступать в контакт, определять целевую установку общения;
активно использовать лексику в речи в различных коммуникативных ситуациях;
совершенствовать навыки говорения;
узнать об особенностях употребления отдельных лексических единиц.
Слайд 12
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Внешность человека
Сложные прилагательные
Составление словесного портрета человека
Прилагательные- антонимы, приставки прилагательных
Выполнение психологических
тестов
Опиши своё настроение
Веришь ли ты в гороскопы?
Составь гороскопы для членов своей семьи
Рассказ о своей семье ( с опорой на модели )
Где лучше: в доме или квартире?
Предлоги места в описании интерьера
Опиши своё жилище
Законы гостеприимства и этикет
Традиции и обычаи разных стран
Виды приглашений
Напиши пригласительную открытку
Международный этикет.
Слайд 13Литература:
Пассов Е.И. и др. «Новый путь. Английский язык.- Another way to
English».- учебное пособие, М., «Иностранный язык». «Оникс», 2000 г.
Сборник «Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «ФИЛОЛОГИЯ»», НФПК, М., «Вита−пресс», 2004 г.
Симонян Р. Я., Дороничева Н. А. «Предпрофильная подготовка учащихся в условиях обучения на элективных курсах» (Теоретико−практические аспекты), Челябинск, ИДППО, 2004 г.
журнал «Иностранные языки в школе», 2003−2008 г.г.