Презентация на тему Образование как педагогический процесс

Презентация на тему Презентация на тему Образование как педагогический процесс, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 28 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Образование как педагогический процесс
Текст слайда:

Образование как педагогический процесс



Слайд 2
Вопросы для рассмотренияПонятие о педагогическом процессеЦелостность педагогического процессаДвижущие силы педагогического процессаСтруктура
Текст слайда:

Вопросы для рассмотрения

Понятие о педагогическом процессе
Целостность педагогического процесса
Движущие силы педагогического процесса
Структура педагогического процесса
Функции педагогического процесса
Этапы педагогического процесса
Единица педагогического процесса
Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процесса


Слайд 3
1. Понятие о педагогическом процессе Процесс – 1) последовательная смена состояний;
Текст слайда:

1. Понятие о педагогическом процессе

Процесс –
1) последовательная смена состояний; ход развития чего-либо;
2) совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата


Слайд 4
1. Понятие о педагогическом процессеПедагогический процесс (ПП) — это специально организованное,
Текст слайда:

1. Понятие о педагогическом процессе

Педагогический процесс (ПП) — это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих, воспитательных и образовательных задач (В.А. Сластёнин)
Педагогический процесс — это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы (В.В. Воронов)
Педагогический процесс – последовательная смена состояний педагогической системы (Л.П. Крившенко)


Слайд 5
1. Понятие о педагогическом процессеНеполным синонимом термина «педагогический процесс» является термин
Текст слайда:

1. Понятие о педагогическом процессе

Неполным синонимом термина «педагогический процесс» является термин «учебно-воспитательный процесс» (УВП) — совокупность урочных и внеклассных занятий


Слайд 6
2. Целостность педагогического процессаУчитель учит, а воспитатель воспитывает => обучение и
Текст слайда:

2. Целостность педагогического процесса

Учитель учит, а воспитатель воспитывает => обучение и воспитание не связаны
К середине XIX в. появились аргументы в пользу единства обучения и воспитания (И.Ф. Гербарт, К.Д. Ушинский, Н.Ф. Бунаков, П.Ф. Лесгафт)
П.Ф. Каптерев «Педагогический процесс» (1905)


Слайд 7
2. Целостность педагогического процессаСоветский период:До середины 30-х гг. ХХ в. –
Текст слайда:

2. Целостность педагогического процесса

Советский период:
До середины 30-х гг. ХХ в. – единство обучения и воспитания (Н.К. Крупская, А.П. Пинкевич, С.Т. Шацкий, П.П. Блонский, А.С. Макаренко)
Со середины 30-х гг. до середины 70-х гг. ХХ в. – изучение обучения и воспитания как относительно самостоятельных процессов
Со середины 70-х гг. ХХ в. обучение и воспитание рассматриваются в единстве, идея целостного педагогического процесса, рассмотрение педагогического процесса как целостной системы (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, В.В. Краевский, Ю.П. Сокольников)



Слайд 8
2. Целостность педагогического процессаАспекты целостности:содержательный,организационный,функциональный
Текст слайда:

2. Целостность педагогического процесса

Аспекты целостности:
содержательный,
организационный,
функциональный


Слайд 9
2. Целостность педагогического процессаВ содержательном плане целостность педагогического процесса обеспечивается отражением
Текст слайда:

2. Целостность педагогического процесса

В содержательном плане целостность педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи его четырех элементов:
знаний (когнитивного опыта);
умений и навыков (опыта практической деятельности);
опыта творческой деятельности;
опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру


Слайд 10
2. Целостность педагогического процессаВ организационном плане педагогический процесс приобретает свойство целостности,
Текст слайда:

2. Целостность педагогического процесса

В организационном плане педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство лишь относительно самостоятельных процессов-компонентов:
освоения и конструирования содержания образования и материальной базы;
делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования;
взаимодействия педагогов и воспитанников на уровне личных отношений, т.е. не по поводу содержания образования (неформального общения);
освоения воспитанниками содержания образования без непосредственного участия педагога (самообразование и самовоспитание)


Слайд 11
2. Целостность педагогического процессаВ функциональном плане целостность педагогического процесса обеспечивается единством трех механизмов его функционирования:обучения;воспитания;развития
Текст слайда:

2. Целостность педагогического процесса

В функциональном плане целостность педагогического процесса обеспечивается единством трех механизмов его функционирования:
обучения;
воспитания;
развития


Слайд 12
3. Движущие силы педагогического процессаВнутренней движущей силой (источником) педагогического процесса является
Текст слайда:

3. Движущие силы педагогического процесса

Внутренней движущей силой (источником) педагогического процесса является противоречие между требованиями к ребенку, возникающими в его жизни, и его реальными возможностями, уровнем его развития
Это противоречие становится движущей силой, если требования соответствуют возрастным особенностям ребенка, не являются слишком легкими или напротив слишком трудными (попадают в зону ближайшего развития)


Слайд 13
4. Структура педагогического процессаСтруктура – расположение элементов в системеСтруктуру системы составляют
Текст слайда:

4. Структура педагогического процесса

Структура – расположение элементов в системе
Структуру системы составляют выделенные по принятому критерию компоненты, а также связи между ними


Слайд 14
4. Структура педагогического процессаКомпоненты педагогического процесса: целевой (цели и задачи воспитания
Текст слайда:

4. Структура педагогического процесса

Компоненты педагогического процесса:
целевой (цели и задачи воспитания и обучения);
содержательный (содержание образования);
операционно-деятельностный (формы, методы, средства организации и осуществления педагогического процесса);
оценочно-результативный (проверка, оценка и анализ результатов воспитания, обучения);
ресурсный (условия протекания педагогического процесса, его нормативно-правовое, кадровое, информационно-методическое, материально-техническое обеспечение)


Слайд 15
5. Функции педагогического процесса Образовательная (формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и
Текст слайда:

5. Функции педагогического процесса

Образовательная (формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности, освоение основ научных знаний)
Воспитательная (формирование определенных качеств, отношений человека, ценностных ориентаций)
Развивающая (формирование и развитие психических процессов, свойств и качеств личности)


Слайд 16
6. Этапы педагогического процессаЭтапы — это не составные части, а последовательность
Текст слайда:

6. Этапы педагогического процесса

Этапы — это не составные части, а последовательность развития процесса
Этапы педагогического процесса:
подготовительный,
основной,
заключительный


Слайд 17
6. Этапы педагогического процессаПедагогический процесс носит циклический характерЦикл педагогического процесса в
Текст слайда:

6. Этапы педагогического процесса

Педагогический процесс носит циклический характер
Цикл педагогического процесса в любом образовательном учреждении равен
1 учебному году


Слайд 18
6. Этапы педагогического процесса 1 этап ЦПП (подготовительный) Создаются надлежащие условия
Текст слайда:

6. Этапы педагогического процесса

1 этап ЦПП (подготовительный)
Создаются надлежащие условия для протекания процесса в заданном направлении и с заданной скоростью
На этом этапе решаются следующие задачи:
целеполагание,
диагностика условий,
прогнозирование достижений,
проектирование и планирование развития процесса


Слайд 19
6. Этапы педагогического процесса2 этап ЦПП (основной) Это этап осуществления педагогического
Текст слайда:

6. Этапы педагогического процесса

2 этап ЦПП (основной)
Это этап осуществления педагогического процесса
На этом этапе решаются следующие задачи:
постановка и разъяснение целей и задач предстоящей деятельности;
взаимодействие педагогов и учеников;
использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса;
создание благоприятных условий;
осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;
обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами


Слайд 20
6. Этапы педагогического процесса3 этап ЦПП (заключительный) Происходит анализ достигнутых результатов
Текст слайда:

6. Этапы педагогического процесса

3 этап ЦПП (заключительный)
Происходит анализ достигнутых результатов


Слайд 21
7. Единица педагогического процессаЕдиницей ЦПП является педагогическая задача, т.к. весь ЦПП
Текст слайда:

7. Единица педагогического процесса

Единицей ЦПП является педагогическая задача, т.к. весь ЦПП состоит из цепи разной сложности педагогических задач
Задача – отраженная в сознании проблемная ситуация и условия, которые необходимы и достаточны для ее разрешения наличными средствами, знаниями и опытом
Под педагогической задачей следует понимать осмысленную педагогическую ситуацию с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования действительности (В.А. Сластёнин)


Слайд 22
7. Единица педагогического процессаРешить задачу — значит построить мысленно или письменно
Текст слайда:

7. Единица педагогического процесса

Решить задачу — значит построить мысленно или письменно ориентировочную основу деятельности в виде прогноза и потом выполнить эту деятельность
Этапы решения педагогической задачи:
постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий;
конструирование способов решения и выбор оптимального решения;
реализация выбранного способа;
анализ результатов решения педагогической задачи


Слайд 23
8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процессаЗакон – объективно существующая
Текст слайда:

8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процесса

Закон – объективно существующая необходимая связь между явлениями, внутренняя существенная связь между причиной и следствием
Основной закон педагогического процесса состоит в обязательном присвоении подрастающими поколениями социального опыта старших поколений


Слайд 24
8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процессаЗакономерности педагогического процесса —
Текст слайда:

8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процесса

Закономерности педагогического процесса — это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса


Слайд 25
8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процессаПринципы — это основные,
Текст слайда:

8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процесса

Принципы — это основные, исходные положения какой-либо теории, руководящие идеи, основные правила поведения, действия


Слайд 26
8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процессаПравила – конкретные указания
Текст слайда:

8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процесса

Правила – конкретные указания учителю, как надо поступить в типичной педагогической ситуации
Правило не обладает силой всеобщности и обязательности


Слайд 27
8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процессаЗаконЗакономер-ностьПринципПравилоСвязь между явлениямиСвязь между частями явленияОсновное положениеРекомен-дацияОбязательный характер
Текст слайда:

8. Законы, закономерности, принципы и правила педагогического процесса


Закон

Закономер-
ность

Принцип

Правило

Связь
между
явлениями

Связь
между
частями
явления

Основное
положение

Рекомен-
дация

Обязательный характер


Слайд 28
Благодарю за внимание к теме
Текст слайда:

Благодарю за внимание к теме



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика