Слайд 1
О типичных недостатках, содержащихся в магистерских диссертациях, и некоторых научно-методологических рекомендациях
по их устранению в правовых исследованиях
Слайд 2Классификация типичных ошибок, совершаемых соискателями:
научно-методологические, которые могут привести к решению о
невозможности принятия работы к защите (т.е. несоответствие критериям оценки качества диссертационных работ);
технические, наличие которых позволяет допуск работы к защите, но при этом существенно снижает ее оценку (речь идет в первую очередь о магистерских диссертациях, предполагающих, в отличие от кандидатских диссертаций, дифференцированную оценку).
Слайд 3Кандидатские диссертации, представляемые на соискание ученой степени, должны отвечать требованиям, содержащимся
в Постановлении Правительства РФ «О порядке присуждении ученых степеней» № 842 от 24 сентября 2013 г.
Слайд 41) Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук должна быть научно-квалификационной
работой, в которой содержится решение задачи, имеющей значение для развития соответствующей отрасли знаний, либо изложены новые научно обоснованные технические, технологические или иные решения и разработки, имеющие существенное значение для развития страны. (п. 9 Постановления).
Слайд 5Для того, чтобы диссертация могла быть признана научно-квалификационной работой, исследование должно
соответствовать критериям:
а) актуальности, обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, обладающих достоверностью и новизной (п. 23 Постановления);
б) научной и (или) практической ценности (п. 24).
Слайд 62) Диссертация должна быть написана автором самостоятельно, обладать внутренним единством, содержать
новые научные результаты и положения, выдвигаемые для публичной защиты, и свидетельствовать о личном вкладе автора диссертации в науку. Предложенные автором диссертации решения должны быть аргументированы и оценены по сравнению с другими известными решениями. (п. 10 Постановления).
Слайд 73) Основные научные результаты диссертации должны быть опубликованы в рецензируемых научных
изданиях (далее - рецензируемые издания) ... - не менее 3 (п. 11, 13).
Слайд 84) В диссертации соискатель ученой степени обязан ссылаться на автора и
(или) источник заимствования материалов или отдельных результатов. При использовании в диссертации результатов научных работ, выполненных соискателем ученой степени лично и (или) в соавторстве, соискатель ученой степени обязан отметить в диссертации это обстоятельство (п. 14).
Слайд 9Требования к магистерским диссертациям формулируются Приказом министра образования № 1763 от
14 декабря 2010 г., в соответствии с которым «Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), а также процедуры ее защиты определяются высшим учебным заведением» (п. 8.7 Приказа).
Слайд 10Унифицированные требования к магистерским диссертациям : «Выпускная квалификационная работа выполняется в
виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Она должна представлять собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида деятельности, к которому готовится магистр (научно-исследовательской, правотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской, педагогической).
Слайд 11При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и
умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения» (п. 8.7 Приказа).»
Слайд 12В связи с предоставленной Министерством образования возможностью разработки критериев оценки магистерских
диссертаций каждым высшим учебным заведением самостоятельно в целях повышения качества магистерских исследований полагаю принципиально необходимым принятие унифицированных требований.
Слайд 13Одной из основных научно-методологических типичных ошибок, содержащихся в цивилистических исследованиях, является
формальное использование частных методов (приемов), используемых при написании введения, являющегося квалификационной частью любого исследования.
Слайд 14
Элементы квалификационной части исследования
Актуальность
Степень научной разработанности проблемы
Цель и задачи исследования
Объект и
предмет исследования
Методологическая основа
Теоретическая основа
Эмпирическая база
Нормативная основа
Научная новизна
Положения, выносимые на защиту
Теоретическое и практическое значение
Апробация и внедрение результатов исследования
Слайд 15
Соискателю (магистранту) следует четко уяснить, что все элементы квалификационной части взаимообусловлены,
и их игнорирование позволяет эксперту судить о несоответствии диссертации оценочным критериям.
Слайд 16Оформление раздела «Актуальность» квалификационной части исследования имеет большое значение и не
должно быть формальным. На наш взгляд, в данном разделе рекомендуется выделять блоки, учитывающие социально-экономический, нормативный, правоприменительный и доктринальный аспект.
Слайд 17Важнейшее значение имеет определение и формулировка темы исследования, которая выносится в
заголовок диссертации. Несомненно, что это должна быть цивилистическая проблема, по формальным признакам соответствующая специальности 12-00-03, результаты решения которой должны найти отражение в разделах «Новизна» и «Положения, выносимые на защиту» квалификационной части исследования.
Слайд 19Тема исследования
Не должна быть избитой и должна под собой иметь научную
платформу:
Теория правовых средств;
Теория имущественных потребностей;
Теория гражданско-правовых форм;
Теория организационных отношений;
Теория юридических конструкций;
Теория защиты гражданских прав;
Гражданско-правовые механизмы.
Слайд 20Рекомендации по выбору темы
Из название самой темы должна следовать научная новизна.
Возможно
использовать такой прием, как сравнительно-правовой анализ с законодательством иных государств РФ.
Использование системного подхода либо метода правового моделирования также может свидетельствовать о научной новизне темы. Например, новая система договоров.
Слайд 21Формулирование цели – не формальный момент. Цель должна быть конкретной и
направленной на решение проблемы, сформулированной в заголовке диссертации.
Слайд 23Тема: Механизм приобретения гражданских прав.
На защиту выносятся следующие выводы и основные
положения:
1. Неоднородность гражданско-правового регулирования обусловливается
наличием дифференцированного законодательного регулирования процессов
приобретения, осуществления и защиты гражданских прав; стадийностью
процессов установления и осуществления субъективных гражданских прав,
возможностью их добровольного и принудительного осуществления.
Слайд 24Тема: ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.
На защиту выносятся следующие
выводы и основные положения:
Под правовым статусом несовершеннолетнего следует понимать систему юридических возможностей лица, не достигшего легально
установленного возраста совершеннолетия, и соответствующих правовых средств, объем и содержание которых устанавливается государством путем их закрепления в нормах национального права с учетом международных стандартов в сфере прав человека
Слайд 25Халин Роман Васильевич
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВРЕД,
ПРИЧИНЕННЫЙ НЕДОСТАТКАМИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ПО ПРАВУ РОССИИ, АНГЛИИ и США
Цель и задачи диссертационного исследования.
Целью диссертационного исследования является проведение сравнительно-правового анализа регулирования отношений по применению ответственности за вред,
причиненный недостатками товаров, работ и услуг в праве России, Англии и
США.
Слайд 26Баринов Виктор Владимирович
ОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЛОСТНЫХ СУДОВ В ЗЕМЛЯХ МОРДОВИИ (1861–1917
гг.) Саратов –2017
Целью исследования является изучение организации и деятельности волостных судов в землях Мордовии.
Слайд 27Богдан Варвара Владимировна
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ:
ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И
ПРАКТИКИ
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- определить этапы формирования института защиты прав потребителей;
- сформировать основы гражданско-правовой теории о защите прав потребителей;
- исследовать природу гражданских правоотношений с участием потребителей;
- сформировать принципы гражданско-правовой защиты прав потребителей
Слайд 28Верин Андрей Юрьевич
ПРАВОВОЙ СТАТУС НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО
И ОСОБЕННОСТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (2017 г.)
.
Целью настоящего исследования является формирование целостного научного представления о правовом статусе несовершеннолетнего и особенностях его реализации.
сформулировать определение правового статуса несовершеннолетнего;
раскрыть структурные элементы правового статуса несовершеннолетнего ;
выделить основания классификации правового статуса несовершеннолетнего;
определить формы реализации несовершеннолетним правового статуса в публично-правовых и частноправовых отношениях;
выявить особенности правового положения несовершеннолетних в публичных и частных правоотношениях;
выявить особенности процессуально-правового статуса несовершеннолетнего.
Слайд 30Каждый параграф должен заканчиваться выводом, обладающим научной новизной
Слайд 31О возможности получения достоверных и обоснованных выводов, содержащихся в цивилистическом исследовании,
свиде- тельствует правильность оформления раздела «Методологическая,теоретическая, нормативная и эмпирическая база».
Слайд 32Раздел «Теоретическая значимость» также не должен быть формальным. В нем следует
четко сформулировать, в какие разделы цивилистической доктрины (вещное право, договорное право и т.д.) соискатель внес вклад (что-то дополнил, развил и т.д. Более ценным представляется исследование, имеющее комплексное значение для цивилистической доктрины.
Слайд 33К типичным техническим ошибкам относятся отсутствие ссылок на первоисточники, произвольные (без
соблюдения требований ГОСТа) библиографические описания источников в списке используемой литературы, несоблюдение объема, неряшливое оформление работы, присутствие орфографических и грамматических ошибок, коверкание инициалов и фамилий уважаемых ученых.
Слайд 34Учет сформулированных научно-методологических рекомендаций по устранению выявленных типичных ошибок, содержащихся в
цивилистических исследованиях, позволит в условиях образовательной реформы в большей степени обеспечить качество подготовки аспирантов и магистров.
Слайд 35Основные формы НИС
аудиторные занятия, включая: семинары, дискуссии и круглые столы;
лабораторные
практикумы;
семинары с ведущими исследователями и специалистами практиками;
семинары с научным руководителем магистерской программы;
консультации с руководителем магистерской диссертации;
Слайд 36Основные формы НИС
дискуссии на темы, выбранные магистрантами для исследования;
обсуждение
и защита индивидуальных и групповых проектов и
исследовательских работ магистров;
самостоятельная работа студента с библиотечным фондом и Интернет-ресурсами.