Презентация на тему Необходимость подготовки педагогов-воспитателей для детских домов

Актуальность В настоящее время наше общество пришло к пониманию важности проблемы подготовки педагогов-воспитателей для детских домов. В одном из выступлений на совещании по образованию говорилось, что ни одно учебное заведение страны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТСКИХ ДОМОВ
БАЙКАДАМОВА Ф., СТУДЕНТКА 5 КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЛОЛОГИЯ»

НЕОБХОДИМОСТЬ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДЕТСКИХ ДОМОВ
  БАЙКАДАМОВА Ф., СТУДЕНТКА 5 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИЛОЛОГИЯ»

Слайд 2Актуальность
В настоящее время наше общество пришло к пониманию важности проблемы подготовки

педагогов-воспитателей для детских домов. В одном из выступлений на совещании по образованию говорилось, что ни одно учебное заведение страны не готовит специалистов для работы с сиротами, поэтому в детском доме преобладают требования по соблюдению режима и снижена работа над развивающим воспитанием и образованием, над развитием творческой одаренности, самоопределения, саморазвития личности. Важной задачей в работе детского дома известный отечественный педагог Ш.А.Амонашвили считает переподготовку воспитателей. Он отмечает, что в ряде педучилищ и пединститутов были приняты решения об открытии отделений воспитателей для детских домов, но на самом деле эти решения остались только на бумаге и слабо реализуются на практике.

Актуальность В настоящее время наше общество пришло к пониманию важности проблемы подготовки

Слайд 3Общие требования к личности
Анализируя педагогическую литературу, мы видим, что чаще всего авторы

ограничиваются декларацией общих требований к личности педагога, например, таких, как: деловитость, трудолюбие, стремление искать новые методы влияния на детей, справедливость, прямота; умение деликатно взывать к общественному мнению группы воспитанников, в частности при поощрении или порицании. Желательно, чтобы педагог детского дома умел делать игрушки, ухаживать за растениями, знал азы пения, танцев, спортивных упражнений и др. В последнее время особо выделяется новое требование — индивидуальный подход к детям.

Общие требования к личности Анализируя педагогическую литературу, мы видим, что чаще всего

Слайд 4Исследование С. Я. Скибинского
Автор рассматривает задачу подготовки специалистов для работы в

условиях детского дома как обучение их «помогающему взаимодействию», под которым понимается особый тип взаимодействия, способствующий личностному развитию ребенка. Основой «помогающего взаимодействия» является успешная реализация духовной потребности человека при общении с другим человеком.
Исследование С. Я. Скибинского Автор рассматривает задачу подготовки специалистов для работы в

Слайд 5
Для реализации «помогающего взаимодействия» необходимы особые знания и подготовка педагога, формирование

которых возможно только при соблюдении следующих условий:
если будут учтены социокультурные особенности ситуации развития детей, оставшихся без попечения родителей, и сущностные характеристики взаимодействия этих детей и педагогов;
если найдут разрешение действительные противоречия такого взаимодействия;
если будет иметь место многоуровневый и вариативный характер подготовки;
если в отношении ее субъектов реализуется ценностный, эмоциональный и информационный обмен
Для реализации «помогающего взаимодействия» необходимы особые знания и подготовка педагога, формирование

Слайд 6Сколько людей – столько мнений
Некоторые педагоги считают, что в детском доме

должны работать люди, не имеющие собственной семьи, для того чтобы полностью отдаваться работе и детям. Однако воспитатель — не только профессия, но и состояние души, ему обязательно должны быть знакомы материнские и отцовские чувства. Необходим конкурсный отбор на эти должности на основе тестирования о соответствии кандидата тем требованиям, которые изложены выше.

Сколько людей – столько мнений Некоторые педагоги считают, что в детском доме

Слайд 7Вывод
Специфические условия воспитания детей-сирот в детском доме предъявляют особые требования к

педагогам, требуют от них владения специальными знаниями и навыками работы с детьми. Это обусловлено следующими факторами, накладывающими отпечаток на педагогический процесс такого учреждения: неблагоприятная наследственность детей; негативное влияние окружающей среды; педагогическое взаимодействие, которое не способствует раскрытию позитивного потенциала воспитанника, а зачастую тормозит его личностный рост; преобладание в учреждениях разновозрастных групп, в которых часто вместе содержатся нормально развивающиеся дети и дети с различными степенями интеллектуального и речевого недоразвития; дефицит общения с внешним окружающим миром

Вывод Специфические условия воспитания детей-сирот в детском доме предъявляют особые требования к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика