Наказание в воспитании ребенка презентация

Содержание

«Наказание – очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта и осторожности»

Слайд 1Наказание в воспитании ребенка
Родительское собрание


Слайд 2«Наказание – очень трудная вещь, она требует от взрослых огромного таланта

и осторожности» А С Макаренко

Слайд 3Наказание – это средство педагогического воздействия, используемое в тех случаях, когда

ребенок не выполнил установленных требований, нарушил принятые меры поведения. В.И.Даль

Детей наказывают стыдом, а не кнутом.
Не спеши карать – спеши миловать.
Русские пословицы


Слайд 4Слово «наказание» в словаре русского языка С.И.Ожегова толкуется как «мера воздействия

на того, кто совершил проступок, преступление.»
Из такого толкования следует, что ребенок, действительно, должен совершить проступок, чтобы получить наказание.
Чаще наказание понимают, как отрицательную оценку поведения ребёнка, если он нарушил нормы и правила поведения. Педагогический смысл наказания заключается в том, чтобы вызвать у ребёнка чувство неудовлетворенности своим поведением.

Слайд 5Виды наказаний:
словесное наказание (угрозы, оскорбления, унижения, крики, ворчание и т.д.)

физическое наказание (шлепки, порка ремнем, подзатыльники и т.д.)
наказание изоляцией (стояние в углу, запирание в комнате, в ванной, в туалете, отказ от контакта и т.д.)
наказание трудом (или, что еще парадоксальнее, уроками, чтением)
наказание лишением ( лишение прогулок, сладостей, компьютера и т.д.)


Слайд 6Пять правил, когда наказывать и ругать нельзя:
Когда ребенок болен или испытывает

недомогание.
Когда ест, перед сном, после сна, во время работы .
Сразу после физической или душевной травмы (падение, удар, плохая оценка, пусть даже виноват сам ребенок) – нужно подождать когда утихнет острая боль.
Когда ребенок не может справиться со страхом, невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью.
Когда сами мы устали, не в себе, обижены или раздражены.

В этом состоянии гнев всегда лжет.


Слайд 7Словесное наказание:
Его считают наиболее мягким, не приносящим большого вреда. И трудно

представить родителя, который бы н разу в жизни не крикнул на ребенка, не обозвал его, не выругался в его адрес. Но в этом случае мы имеем дело в первую очередь с аффективной (т.е. эмоциональной) реакцией, а никак не с воспитательной мерой. Зачастую родители кричат и ругаются из-за того, что у них неприятности на работе, или они устали, или им сейчас не до ребенка.

Слайд 8Чтобы добиться пользы от словесных наказаний, необходимо «Ты – высказывания» (Ты

опять получил двойку! Когда это кончиться!», «Ты опять не прибрал в своей комнате», «Как ты посмел уйти в гости, без моего согласия») в своей речи поменять на «Я – высказывания» (« Я так расстроена этой новостью! А как же наш договор? Я думаю, тебе срочно надо заняться этим – выучи и расскажи мне эту тему», «Я думала, мы с тобою договорились о том, что уборку в комнате надо делать ежедневно», «Когда ты принимаешь такие решения, не обсудив их со мной, мне бывает обидно. В следующий раз посоветуйся со мною!»)

Слайд 9Физическое наказание:

1) Оно учит детей тому, как использовать силу и жестокость

для решения проблем и конфликтов, а также реагировать на других людей, когда ты зол и раздражен.
2) Оно увеличивает вероятность того, что наказываемый вырастет ранимым и обидчивым.
Оно занижает самооценку, демонстрируя неуважительное отношение к ребенку, его телу и достоинству.
настраивает ребенка против взрослых;
оно учит тому, что важно не попадаться. Ребенок учится скрывать свои поступки, и в процессе подобного «воспитания» становится трусливым и подлым

Слайд 10Джон Локк считал, что «ни в коем случае нельзя использовать побои

в качестве воспитания, так как человек, воспитанный розгами, становится «слабоумным и жалким существом, бесполезным и для себя, и для других».


Слайд 11Наказание изоляцией
Например, ребенка на короткий период исключают из общих занятий. По

уговору с остальными членами семьи никто в это время не обращает на него внимание, общение с ним происходит только по необходимости( приглашение к обеду, отход ко сну). Такой прием рекомендуется применять спокойно, объяснив детям причину наказания, обговорив условия его прекращения. Подобная мера воздействия, по мнению некоторых исследователей, не наносят ребенку ни физического, не эмоционального вреда.

Слайд 12Применяя данный вид наказания, не нужно забывать об индивидуальных различиях в

психике детей. Если ребенка изолируют, закрыв в темной комнате или другом помещении, а он страдает боязнью замкнутого пространства (клаустрофобией) , то такое наказание превращается в самую жестокую пытку. Это может привести к сильнейшему стрессу и другим тяжелым последствиям.

Слайд 13Наказание трудом
«За то, что получил двойку , будешь всю неделю пылесосить

квартиру». Еще более абсурдный прием – наказание учебой. « За то, что ты плохо себя ведешь, сядь и прочти 20 страниц». Такие наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе, чтению

Слайд 14Какой же вид наказания не нанесет морального вреда детям? Известный ученый

– психолог Ю.Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» советует родителям следующее. Когда наказания не избежать, придерживайтесь одного очень важного правила: «Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Речь здесь идет о наказании лишением.

Слайд 15Задумайтесь над этим высказыванием! Найдите в жизни ребенка то, что для

него особенно важно. Прогулка в выходные, игры с друзьями, так любимыми современными детьми компьютерные игры, катание на велосипедах, выход в гости и прочее. Ю.Гиппенрейтер называет это «золотым фондом радости». Если ваш ребенок совершает какой-то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяеться.

Слайд 16Выбирая наказание для каждого случая, всегда спрашивайте себя: «А какую цель

я преследую?» Удается ли добиться поставленной цели? Если нет, то наказание будет фиктивным, бессмысленным. Например, наказывая ребенка за двойки, вы уверены, что после наказания их станет меньше? Может, причина неуспеваемости совсем не связана с прилежностью. Ребенок просто не усваивает материал.

Слайд 17 Выбирайте наказание, которое соответствует действиям вашего ребенка и возрасту.

Если ребенок капризничает, дайте ему время успокоиться, прежде чем начать обсуждать случившееся;
Примите для себя решение – «не применять к ребенку физическое наказание».
Будьте примером для подражания собственному ребенку;
Покажите ему, как справляться с гневом без крика, ругани и насилия;
Берите паузу, чтобы успокоиться;
Прежде, чем наказать, остановитесь и подумайте, как физическое наказание повлияет на вашего ребенка

Слайд 18Помните!
Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут

сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!


Слайд 20 Ребёнок нуждается в вашей любви больше всего именно тогда, когда он

меньше всего её заслуживает. Э. Бомбек

Слайд 22Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика