Наглядные средства обучения презентация

Наглядность – универсальное средство обучения и воспитания, которое: отражает многообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира; организует восприятие и наблюдение учащимся реальной действительности; оказывает значительное влияние на сенсорную сферу обучающегося,

Слайд 1Наглядные средства обучения
Презентацию подготовила:
Ст.гр. Пон/б-22-о
Смирнова Екатерина


Слайд 2Наглядность – универсальное средство обучения и воспитания, которое:
отражает многообразие конкретных явлений,

предметов окружающего мира;
организует восприятие и наблюдение учащимся реальной действительности;
оказывает значительное влияние на сенсорную сферу обучающегося, развивает его наблюдательность, мышление, воображение;
стимулирует познавательную и творческую активность, помогает развитию интереса к учению; способствует обобщениям;
повышает качество усвоения и т.д.

Слайд 3Я. А. Коменский
(1592-1670)
«...все, что только можно, представлять для восприятия чувствами,

а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами

Коменский, Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. – С. 302-303.


Слайд 4По классификации Л. Ф. Меняева наглядные средства объединяются в три группы:


объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.д.);
2) печатные пособия (картины, плакаты, портреты, графики, таблицы и т.д.);
3) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.).

Коменский, Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. – С. 302-303.


Слайд 5Классификация Г. М. Коджаспирова
предметные
изобразительные


Слайд 6Изобразительная наглядность:
словесную;
образную
К образным средствам относятся макеты, муляжи, модели, картины, иллюстрации,

рисунки; к символическим – схемы, чертежи, карты, символы.
символическую

Словесное рисование - живое и образное описание событий с использованием деталей обстановки, отрывков из художественных произведений с ярким и красочным изображением образов главных героев или быта той или иной эпохи, страны, крылатые выражения, меткие эпитеты – все это наглядные средства, назначение которых – создать представления, эмоциональные впечатления, яркие образы.


Слайд 7Методика интенсификации учебного процесса(В. Ф. Шаталов)
Центральное звено– опорные сигналы (коды предметов,

явлений, процессов, понятий, событий, расположенные в некоей последовательности и пространстве, образующие соответствующую картинку, иллюстрацию или плакат и способствующие более быстрому и прочному запоминанию)
Психологической основой данной методики является мнемотехника.


Слайд 8Классификация наглядных средств по их содержанию:
• естественную монументальную наглядность – подлинные

монументальные памятники прошлого и памятные места (например, пирамиды Древнего Египта, Колизей, Софийский собор в Новгороде, Красная площадь в Москве и др.);
• подлинные предметы материальной культуры (археологические находки, вещественные остатки: орудия труда, зерна, плоды, кости, денежные знаки, оружие, украшения и др.);
• специально изготовленную предметную наглядность (макеты, модели, реконструкции предметов быта, труда);
• изобразительную наглядность (учебные картины, репродукции);
• условно-графическую наглядность (схематические рисунки, карты, аппликации, схемы, графики, диаграммы, печатно-раздаточный материал);
• технические средства обучения – кинофильмы (кинофрагменты), диафильмы, диапозитивы, аудиозаписи, авторские видеозаписи, компакт-диски.

Слайд 9Требования предъявляемые к наглядным средствам обучения:
1) точное соответствие реальному объекту или

явлению;
2) ясное осознание преподавателем цели, времени и места введения наглядности;
3) эстетическое оформление наглядного средства;
4) адекватность объекта или его изображения стоящей учебной задаче;
5) учет уровня развития и обученности студентов;
6) мера в использовании наглядного средства на одном занятии; при использовании нескольких наглядных средств на одном занятии они должны предъявляться по мере необходимости, будучи закрытыми для восприятия до момента использования;
7) наглядный объект не должен содержать ничего лишнего, чтобы не создавать побочных ассоциаций у студентов.

Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник. – М., 2004. – С. 311.


Слайд 10Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика