Музыкальная педагогика презентация

Содержание

  РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Слайд 1МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА


Слайд 2 
РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ


Слайд 3Ключевые компетенции
*Музыкально-творческая компетенция

*Компетенция готовности к самообразованию

*Коммуникативная компетенция


Слайд 5Музыкально-творческая компетенция
ОБЩИЕ УМЕНИЯ
Умение сравнивать, обобщать, делать вывод.

Умение с голоса запоминать текст

песен и программный материал.

Умение выразительно,
эмоционально исполнить музыкальное произведение

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

Умение делать музыкальный анализ.

Умение высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям.

Умение понимать музыкальный образ произведения.

Умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения




Слайд 6ВОКАЛЬНО - ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Для чего необходима вокально-хоровая работа?
Кто и ради кого

осуществляет вокально-хоровую работу?

Чему учить или какие правила вокально-хоровой деятельности необходимо усвоить?

Как учить?

Где учить и воспитывать культуру вокально-хорового пения?

Кому и как управлять вокально-хоровой деятельностью?

Умение петь кантиленно, точно интонируя мелодию

Умение протяжно исполнять гласные, четко произносить согласные

Умение соблюдать правила певческой установки

Умение управлять певческим дыханием

Умение слышать себя и других в общем хоре, сливая свой голос в общее звучание

Умение голосом выразить чувства








Слайд 7Музыкально-творческая компетенция

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ




Умение определять музыкальные средства: темп, регистр, динамика, движение, направление звуков мелодии, тембры музыкальных инструментов.

Умение различать жанры: песню, танец, марш, балет, оперу, симфонию.


ИГРА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ


Умение играть на простых детских музыкальных инструментах. Знать технику игры на инструментах (бубне, кастаньетах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.).

Умение ритмически точно исполнять в ансамбле на музыкальных инструментах.

Умение передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении.


Слайд 8 РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАЦИИ


И
Н
Т
Е
Р
П
Р
Е
Т
А
Ц
И
Я

Умение артистично выступать перед публикой

Умение донести
до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения

Умение реализовывать поставленные цели

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

*******************************************************************************************************************************************************************************

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++





Слайд 9 ОЦЕНКА УСПЕШНОСТИ

Умение оценивать собственное исполнение и выступления
других
относительно поставленной
цели


Слайд 10 При формировании и развитии музыкально-творческой компетенции используются педагогические технологии:
личностно-ориентированного

обучения;
проблемного обучения;
интерактивного обучения;


игровая;

театральная




Слайд 11 Развитие компетентности общих умений
Учебное содержание компетентности общих умений

Умение сравнивать, обобщать,

делать вывод

Умение с голоса запоминать текст песен и программный материал

Умение выразительно, эмоционально исполнять музыкальные произведения

Методы и приёмы:

Беседа,
наблюдение,
упражнение,
повторение,
инсценирование.





Ситуация успеха,
игровые ситуации





Слайд 12Развитие вокально-хоровой компетентности
Учебное содержание вокально-хоровой компетентности





Методы



Приемы


Умение кантиленно петь, точно интонируя

мелодию.
Умение протяжно пропевать гласные, четко произносить согласные.
Умение соблюдать правила певческой установки. Умение владеть певческим дыханием. Умение слышать себя и других в общем хоре, сливая свой голос в общее звучание. Умение голосом выразить чувства.


Убеждение, упражнение, наблюдение, сравнение, сопоставление, показ, повторение, исполнение


Ситуация успеха, инсценирование, произнесение шепотом, акцентирование, а капелла, рука-нотный стан, голосообразующие движения, игровые ситуации, звуковая лесенка.





Слайд 13Развитие компетентности слушания музыки
Учебное содержание компетентности слушания музыки






Методы



Приемы


Умение делать музыкальный анализ.
Умение

высказывать и доказывать своё личное отношение к музыкальным произведениям.
Умение понимать музыкальный образ произведения.
Умение чувствовать особенности композиторского стиля музыкального произведения

Убеждение, беседа, дискуссия, эффект удивления, взаимосвязи видов искусств, исторических параллелей, анализ, сравнение

Пульс в музыке, акустический аккомпанемент, поэтический отрывок, иллюстрация, вводное слово, вокализация тем, графическая запись,
жесты-зеркало интонаций








Слайд 14


Учебное содержание компетентности
музыкальной грамотности
Методы
Приемы
Умение определять музыкальные средства: темп, регистр, динамика,

движение, направление звуков мелодии, тембры музыкальных инструментов. Умение различать жанры: песню, танец, марш, балет, оперу, симфонию. Умение петь по нотам. Умение соблюдать динамические оттенки, паузы, штрихи. Умение определять лад.

Упражнение,
повторение,
сравнение,
сопоставление



Игровые ситуации,
рука-нотный стан,
опорные интонацион-ные сигналы,
пульс в музыке


Слайд 15Развитие компетентности игры на
музыкальных инструментах




Учебное содержание компетентности
игры на музыкальных инструментах


Методы

Приемы

Умение играть на простых детских музыкальных инструментах. Знать технику игры на инструментах (бубне, кастаньетах, металлофоне, ксилофоне, ложках и т.д.). Умение ритмически точно исполнять в ансамбле на музыкальных инструментах. Умение передавать характер и настроение музыкального произведения в исполнении

Убеждение,
показ,
упражнение,
наблюдение.

Ситуация успеха,
игровые ситуации,
импровиза-ция,
акцентирова-ние


Слайд 16Развитие компетентности концертных выступлений



Учебное содержание компетентности
концертных выступлений
Методы
Приемы
Умение артистично выступать перед

публикой. Умение реализовывать поставленные цели. Умение донести до слушателей музыкальный образ, смысл музыкального произведения. Умение создать сценический образ, умело подобрав костюм. Умение подобрать музыкальное произведение. Умение культурно вести себя на сцене

Повторение,

упражнение,

показ,

наблюдение

Видеозапись,


Фонограммы
+ -

импровизация


Слайд 17Развитие компетентности оценки успешности




Методы
Приемы
Умение оценивать собственное исполнение и выступления других относительно

поставленной цели

Упражнение, наблюдение,
сравнение, анализ,
сопоставление

Игровые ситуации,
импровизации

Учебное содержание компетентности оценки успешности

Каждый учащийся – субъект учебно-познавательной деятельности, заинтересованный в развитии собственных музыкально-творческих способностей. Зная о своих успехах или недостатках, пробелах, учащиеся ставят себе цель развить определенные музыкальные качества, участвуя в определенных видах музыкально-творческой деятельности.


Слайд 18Умение систематически участвовать, петь в хоре
Умение достойно представить школу на городском

уровне

Умение не стесняясь, с желанием принимать участие




Школьные мероприятия (конкурсы, концерты)

Внешкольные, городские мероприятия

Школьный хор




Соло

Концерты «живой» музыки

Караоке

Умение выразить себя в сольном пении

Умение и желание посещать концерты «живой» музыки

Умение самому самостоятельно петь под караоке

Педагогические технологии, методы и приемы развития компетенции готовности к самообразованию




Педагогические технологии

Методы

Приемы

Личностно-ориентированного обучения. Проблемного обучения. Игровая. Интерактивного обучения. Театральная.

Наблюдение, беседа, отчеты.

Творческая книжка,
визиты, посещения,
импровизированные концерты,
просмотр теле-видео программ,
проекты.

*Компетенция готовности к самообразованию


Слайд 19 Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция – это готовность получать в диалоге необходимую

информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичных выступлениях на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей


Слайд 20Взаимосвязь перцепции и рефлексии
Перцепция





Рефлексия
Воспринимая –анализируем и оцениваем
Самоанализ усиливает остроту

восприятия

Слайд 21Учебное содержание коммуникативной компетенции




Обсуждение
Выступление
Оценка успешности
Критерии
оценки
Умение определять общие цели, намерения говорящего

участника обсуждения

Умение определить цель своего выступления, способ представления материала, подобрать аргументы, иллюстрации, структурировать изложение, прикинув возможные вопросы и подобрать ответы

Уметь оценить себя: что понял нового, что узнал, чему научился. Уметь делать вывод, итог. Оценить результаты относительно поставленной цели

Высокий



Достаточный



Не
достаточный



Слайд 22Коммуникативная компетенция на уроках музыки – это еще и искусство общения

с музыкальными произведениями.

Музыкальные произведения на уроках музыки – это предмет общения и средство общения.

Воспринятый, осмысленный, осознанный, художественно исполненный музыкальный материал – это еще и результат коммуникативного общения.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика