Музыкальная грамота в образах и движениях презентация

Актуальность : Элементарное «музицирование и движение» по системе К. Орфа является самым благоприятным фундаментом для музыкального воспитания, которое закладывает основы для развития личности.

Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПО МЕТОДИКЕ КАРЛА ОРФА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА В ОБРАЗАХ И

ДВИЖЕНИЯХ»

Автор - Иргалина
Лиана Мадияровна


Слайд 2 Актуальность :
Элементарное «музицирование и

движение» по системе К. Орфа является самым благоприятным фундаментом для музыкального воспитания, которое закладывает основы для развития личности.

Слайд 3 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СЕМИНАРА :
Состоит в том,

чтобы педагоги овладевали новыми приемами и техниками проведения музыкальных занятий через образы и двигательную систему

Слайд 4 Перед педагогами ставятся задачи:
усвоение основной идеи данного подхода к проведению

занятия
усвоение методического комплекса
обучение игре на инструментах
(в тексте расписать знания навыки умения

Слайд 5Кто такой Карл Орф?
Карл Орф  —немецкий композитор и 
педагог, который

внёс большой вклад в развитие музыкального образования.


Слайд 6Что такое орф-педагогика?
Орф – педагогика –


это Соединение музыки, движения, слова, рисунка
Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения.


Слайд 7Что такое Орф - подход ?

Орф-подход в музыкальном образовании – это «путь обучения, ориентированный на потребности ребёнка», который рассматривает музыку как базовую систему, подобную речи. И так же, как каждый ребёнок без формальных указаний может научиться языку, так и каждый ребёнок может научиться музыке мягким и ненавязчивым образом. Это часто называют «элементарное музицирование», потому что изучаемый материал является «первичным, простым,
естественным и близким к миру
детских мыслей и образов»

Слайд 8
В

процессе обучения развиваются все основные психические функции ребенка:
• внимание;
• восприятие;
• память;
• мышление;
• воображение.
На Орф-занятиях создается такой психологический климат, который позволяет:
• полнее раскрыть творческие возможности и способности каждого ребенка;
• снять напряжение и освобождает от всякого
рода комплексов и психологических зажимов;
• создать ощущение радости – радости
познания.


Слайд 9Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей.
Музыкальный руководитель


МАДОУ
Детский сад №1
«Ромашка» г.Учалы
Иргалина Лиана Мадияровна

Слайд 10Цель моей работы :
систематизировать знания детей, которые направлены на развитие

творческих способностей и навыков детей.

Слайд 11Задачи в работе с детьми:
сформировать ритмические чувства и тембровый слух,

правильную артикуляцию;
развивать чувство ритма, творческие способности и навыки детей;
развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, владение интонационными возможностями;
развивать мелкую моторику



Слайд 12Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким

образом на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребёнка.

Слайд 13
На музыкальных занятиях

по методике Карла Орфа создаётся атмосфера игрового общения , где каждый ребёнок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность.
Единая структура занятий дает положительный результат в котором дети хорошо ориентируются в новом материале , творят, создают образы и радуются успехам . Дети учатся общаться со сверстниками , у них повышается психическая активность , развивается эмоциональная сфера.
Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребёнка , они гармонично вплетаются
в структуру занятия.

Слайд 15
Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувства

ритма , способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.



Слайд 16
Музыкально-двигательные

упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.




Слайд 17
Игры с инструментами.

Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.




Слайд 18
Звучащие жесты

– это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии других инструментов. Четыре основных тембра – это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.



Слайд 19
Эта система обладает необходимой

гибкостью, универсальностью, которая позволяет детям самовыражаться. Дает возможность выходу эмоций. Дети имеют реализовать свой творческий потенциал. Дети с удовольствием посещают данные занятия. И только системное использование методики Карла Орфа даёт положительный результат. На занятиях музыкой я вижу у детей сияющие глаза и всплеск положительных эмоций.



Слайд 20
Таким образом, использование нетрадиционной

методики Карла Орфа оказывает неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогает
педагогу найти контакт с детьми.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика