Слайд 1МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
ПО МЕТОДИКЕ КАРЛА ОРФА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА В ОБРАЗАХ И
ДВИЖЕНИЯХ»
Автор - Иргалина
Лиана Мадияровна
Слайд 2 Актуальность :
Элементарное «музицирование и
движение» по системе К. Орфа является самым благоприятным фундаментом для музыкального воспитания, которое закладывает основы для развития личности.
Слайд 3 ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СЕМИНАРА :
Состоит в том,
чтобы педагоги овладевали новыми приемами и техниками проведения музыкальных занятий через образы и двигательную систему
Слайд 4 Перед педагогами ставятся задачи:
усвоение основной идеи данного подхода к проведению
занятия
усвоение методического комплекса
обучение игре на инструментах
(в тексте расписать знания навыки умения
Слайд 5Кто такой Карл Орф?
Карл Орф —немецкий композитор и
педагог, который
внёс большой вклад в развитие музыкального образования.
Слайд 6Что такое орф-педагогика?
Орф – педагогика –
это Соединение музыки, движения, слова, рисунка
Возможность играть на многих музыкальных инструментах без предварительного обучения.
Слайд 7Что такое Орф - подход ?
Орф-подход в музыкальном образовании – это «путь обучения, ориентированный на потребности ребёнка», который рассматривает музыку как базовую систему, подобную речи. И так же, как каждый ребёнок без формальных указаний может научиться языку, так и каждый ребёнок может научиться музыке мягким и ненавязчивым образом. Это часто называют «элементарное музицирование», потому что изучаемый материал является «первичным, простым,
естественным и близким к миру
детских мыслей и образов»
процессе обучения развиваются все основные психические функции ребенка:
• внимание;
• восприятие;
• память;
• мышление;
• воображение.
На Орф-занятиях создается такой психологический климат, который позволяет:
• полнее раскрыть творческие возможности и способности каждого ребенка;
• снять напряжение и освобождает от всякого
рода комплексов и психологических зажимов;
• создать ощущение радости – радости
познания.
Слайд 9Использование элементов системы Карла Орфа в развитии музыкальных способностей детей.
Музыкальный руководитель
МАДОУ
Детский сад №1
«Ромашка» г.Учалы
Иргалина Лиана Мадияровна
Слайд 10Цель моей работы :
систематизировать знания детей, которые направлены на развитие
творческих способностей и навыков детей.
Слайд 11Задачи в работе с детьми:
сформировать ритмические чувства и тембровый слух,
правильную артикуляцию;
развивать чувство ритма, творческие способности и навыки детей;
развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, владение интонационными возможностями;
развивать мелкую моторику
Слайд 12Податливый материал для занятий побуждает детей фантазировать, сочинять и импровизировать. Таким
образом на музыкальных занятиях достигается цель развития творческого начала ребёнка.
Слайд 13
На музыкальных занятиях
по методике Карла Орфа создаётся атмосфера игрового общения , где каждый ребёнок наравне со взрослым может проявить свою индивидуальность.
Единая структура занятий дает положительный результат в котором дети хорошо ориентируются в новом материале , творят, создают образы и радуются успехам . Дети учатся общаться со сверстниками , у них повышается психическая активность , развивается эмоциональная сфера.
Элементы системы музыкального воспитания направлены на развитие творческих способностей и навыков ребёнка , они гармонично вплетаются
в структуру занятия.
Слайд 15
Речевые упражнения. Развивают у ребенка чувства
ритма , способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Эта форма работы подходит для общего музыкального развития.
Слайд 16
Музыкально-двигательные
упражнения. Активные упражнения подготавливают детей к спонтанным двигательным выражениям, учат изображать настроения и звуки с помощью элементарных движений – хлопков, щелчков, притопов.
У детей вырабатывается скорость реакций, умение ждать и находить момент вступления. Выполняя музыкально-двигательные упражнения, ребенок исполняет и творит одновременно, он начинает воспринимать музыку через движение.
Слайд 17
Игры с инструментами.
Этот вид деятельности совершенствует ранее приобретенные ребенком навыки владения темпом, динамикой, ритмом. Дети учатся взаимодействовать между собой и легко развивают чувство ансамбля.
– это игра звуками своего тела: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами. Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии других инструментов. Четыре основных тембра – это четыре природных инструмента: притопы, шлепки, хлопки, щелчки.
Слайд 19
Эта система обладает необходимой
гибкостью, универсальностью, которая позволяет детям самовыражаться. Дает возможность выходу эмоций. Дети имеют реализовать свой творческий потенциал. Дети с удовольствием посещают данные занятия. И только системное использование методики Карла Орфа даёт положительный результат. На занятиях музыкой я вижу у детей сияющие глаза и всплеск положительных эмоций.
Слайд 20
Таким образом, использование нетрадиционной
методики Карла Орфа оказывает неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогает
педагогу найти контакт с детьми.