Мультипликация как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Наряду с традиционными методами и приёмами развития монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации и компьютерной анимации, а именно, создание авторских мультфильмов

Слайд 1МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выполнила: РОГОВА

ИРИНА МАКСИМОВНА
Руководитель: НАСТЕКА МАРИНА ВИКТОРОВНА

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Наряду с традиционными методами и приёмами развития

монологической речи дошкольников, в дошкольных образовательных учреждениях широко используются элементы мультипликации и компьютерной анимации, а именно, создание авторских мультфильмов педагогами с детьми, так как, у ребенка вызывается сильная эмоционально-чувственная реакция, проявляющаяся в виде речевого высказывания.

Слайд 3Объект:
развитие связной речи у детей дошкольного возраста
Предмет:
возможности мультипликации как средства развития

связной речи у детей дошкольного возраста

Цель:

изучение возможности мультипликации


Слайд 4 1. Изучить особенности развития связной речи у детей дошкольного

возраста;
2. Изучить возрастные особенности обучения рассказыванию по серии сюжетных картин;
3. Изучить элементы мультипликации как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста;
4. Изучить развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами мультипликации

Задачи :


Слайд 51. Особенности развития связной речи у детей дошкольного возраста
Связность речи –

это
связность мыслей – обеспечивает коммуникативную функцию речи
имеет 2 основные формы

Диалогическая речь
- это связанный вид речи с речью собеседника

Монологическая речь
– это полностью или частично не связанный с речью собеседника вид речи


Слайд 6Виды работ по развитию связной речи
Работа с серией сюжетных картинок
Пересказ прослушанного

текста

Планирование и составление рассказов об окружающем


Слайд 72. Возрастные особенности обучения рассказыванию по серии сюжетных картин
Младшая группа, ясли

(1,5-4 г.)

осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине

Средняя группа (4-5 г.)

осуществляется составление небольших связных повествований


Слайд 8Старшая группа (5-6 л.)

используют ситуативные непроизвольные высказывания, так же жесты,

мимику, движения), контекстную понятную речь

Слайд 9Подготовительная группа (6-7 л.)

используются все разновидности рассказов по картине: описательный

рассказ по предметной и сюжетной картинам, повествовательный рассказ по одной картине или серии сюжетных картин

Слайд 103. Элементы мультипликации как средство формирования связной речи детей дошкольного возраста
Мультипликация

это вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов


Слайд 11Основные виды мультфильмов
Рисованная мультипликация
Песочная анимация
Компьютерная анимация
Кукольная мультипликация


Слайд 12Стадии создания мультфильма:
1.​ Замысел сюжета (дети сами придумывают короткие истории)
2. Написание сценария (наброски,

нарисованные в последовательности развития истории)
​3. Рисование или лепка из пластилина героев
​4. Создание декораций
​5. Видеосъёмка событий
​6. Монтаж
​7. Озвучивание
​8. Оформление титров
​9. Реклама и просмотр мультфильма

Слайд 134. развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами мультипликации
Мультипликации помогают

(образовательные задачи):
1. Активизировать и обобщать словарный запас
2. Закреплять умение образовывать уменьшительно–ласкательные формы имён существительных
3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными; подбирать слова признаки
4. Формировать навыки связного высказывания


Слайд 14Мультипликации помогают (коррекционно-развивающие задачи):
 
1. Развивать операции мышления (сравнение, обобщение, анализ); 
2. Развивать

зрительную и слуховую память; 
3. Развивать творческое воображение; 
4. Развивать общую и мелкую моторику; 
5. Формировать коммуникативные навыки. 


Слайд 151. Добиться, чтобы каждая игровая ситуация приводила 
каждого ребенка к речевому высказыванию, которое обязательно
выслушивается
Задачи в реализации эффективности

развитии речи:

2. Способствовать 
эмоциональной включенности и мотивированностикаждого ребенка в каждой 
педагогической ситуации

3. Создавать условия каждому 
ребенку для субъектной 
оценки происходящего действия


Слайд 16УПРАЖНЕНИЕ

Работа с карточками (серия картинок по сюжету мультфильма) «Что зачем?» 
«Ребята, вы такие внимательные

и наблюдательные. А умеете ли вы сочинять истории? Сейчас каждый из вас возьмёте карточку, внимательно её рассмотрит, затем мы с вами из карточек сложим историю».
Дети берут карточки, объединённые одним сюжетом, выкладывают последовательность и составляют рассказ, дополняя друг друга.
Задачи, реализуемые в ходе выполнения задания:
- активизация словарного запаса;
-согласование существительных с прилагательными;
- умение строить сложные предложения;
- активизация словаря качественными прилагательными.

Слайд 18ВЫВОДЫ
Мультипликация в условиях современно организованного педагогического пространства в деятельности представляет собой

мощное средство развития связной речи детей дошкольного возраста

Например в упражнении «работа с карточками»:
активизируется словарный запас
происходит согласование существительных с прилагательными
развивается умение строить сложные предложения
активизируется словарь качественными прилагательными


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика