Мониторинг как система непрерывного наблюдения за библиотечными процессами, средство последовательности принятия решения презентация

Содержание

Мониторинг деятельности библиотеки — это система непрерывного наблюдения за каким-либо социальным или экономическим процессом, оценка его соответствия задаваемым параметрам и целям. Мониторинг осуществляется на основе комплекса

Слайд 1 Горловская общеобразовательная школа I-III ступеней №12 с углубленным изучением отдельных

предметов

МОНИТОРИНГ КАК СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА БИБЛИОТЕЧНЫМИ ПРОЦЕССАМИ, СРЕДСТВО ЦИКЛИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ПОДГОТОВИЛА
ЗАВ. ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКОЙ
Пашкевич Н.А.


Слайд 2


Слайд 4
Мониторинг деятельности библиотеки



— это система непрерывного наблюдения за каким-либо социальным

или экономическим процессом, оценка его соответствия задаваемым параметрам и целям.
Мониторинг осуществляется на основе комплекса средств оперативного наблюдения и анализа процесса или изменений в состоянии определенного объекта.



Слайд 5 Виды мониторинга, выделяемых

в зависимости от характера применяемых методов и по направлению наблюдения:

По характеру используемых методов и методик:
1. статистический мониторинг;
2. нестатистический мониторинг («мягкий»)

По направленности:
1. мониторинг условий;
2. мониторинг процессов;
3. мониторинг результатов



Слайд 6Три понятия мониторинга
В организационно-технологическом плане мониторинг можно выразить следующими понятиями:

преемственность;
непрерывность;
автоматизация


Слайд 7
Мониторинг библиотечного дела, как правило, основан на таких принципах:

непрерывности наблюдения

за объектами и его отдельными частями;
периодичности регистрации информации о тех изменениях, которые происходят в данном объекте или его частях;
сопоставимости показателей, используемых с целью осуществления оценки сложившейся ситуации, а также принятия оптимальных решений;
совершенствования механизма мониторингового исследования и его технического оснащения.


Слайд 9 Цель библиотечного

мониторинга

подготовка к использованию системы оценки качества;

определение оптимального набора показателей оценки, при котором учитываются реальные и ожидаемые возможности библиотеки.



Слайд 10

Основные показатели работы
с основным фондом без учебников
- книгообеспеченность = фонд/(количество

читателей)
- обращаемость основного фонда =
книговыдача/фонд
посещаемость = (количество
посещений)/(количество читателей)
читаемость = книговыдача
/(количество читателей)

Слайд 11
Показатели дневника библиотеки и паспорта библиотеки

В дневнике работы фиксируются данные:
- учет

состава читателей (пользователей информации) и посещений;
- учет выдачи литературы (носителей информации);
- учет массовой работы.

Слайд 12
Сравнительный анализ
основных показателей работы библиотеки
Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней

№12
с углубленным изучением отдельных предметов

2016-2017 уч. г. 2015-2016 уч. г. 2014-2015 уч. г.

Всего учащихся 617 751 790
1-9 классы 538 671 724
10-11 классы 79 75 66

2016-2017 уч. г. 2015-2016 уч. г. 2014-2015 уч. г.

Всего читателей 503 662 478
1-9 классы 344 522 440
10-11 классы 72 58 38
Прочие 87 82 78

Слайд 14
Сравнение основных относительных показателей
работы библиотеки
Горловской общеобразовательной школы I-III ступеней №12


с углубленным изучением отдельных предметов



2016-2017 уч. г. 2015-2016 уч. г. 2014-2015 уч. г.

Количество посещений 4312 4476 4282

Книговыдача 4325 4744 4014
Основной фонд
(фонд литературы) 5955 7648 7543


Слайд 16

Сравнение основных относительных показателей
работы библиотеки Горловской общеобразовательной школы
I-III ступеней №12


с углубленным изучением отдельных предметов


2016-2017 уч. г. 2015-2016 уч. г. 2014-2015 уч. г. Норма

Книгообеспеченность 9,5 10,18 15,78 8-10

Обращаемость
основного фонда 0,7 0,62 0,53 3-1,4

Посещаемость 7,1 7,6 8,9 18

Читаемость 7 7,6 8,4 17-22


Слайд 18

Массовая работа библиотеки

Показатели берутся из 3-ей части дневника. Данные заносятся

в таблицу и анализируются.

Анализ проведенных
массовых мероприятий

Учебный год Количество массовых
мероприятий

2016-2017 уч. г. 39
2015-2016 уч. г. 32
2014-2015 уч. г. 20


Слайд 22

Выводы
о посещении читателей


Слайд 25

Рекомендуемая
средняя экземплярность


для программного изучения: 1 книга на 2-х учащихся;

для внеклассного чтения в 1-4 классах: 1 книга на 3-х учащихся;

для обзорного изучения, внеклассного чтения и факультативных занятий в 5-11 классах: 1 книга на 5-х учащихся;

справочные издания: 1-2 экземпляра в библиотеке;

методическая литература, литература по вопросам
педагогики и психологии: 1-2 экземпляра на
библиотеку.

Слайд 26

Полнота фонда

Исторически

сложилось так, что в библиотеках, обслуживающих детей и юношество, фонд распределяется по удельному весу того или иного типа литературы без учета фонда учебной литературы:
- общественно-политическая литература – 20%;
- познавательная (научно-популярная литература) – 30%;
художественная литература – 50%.

В нашей библиотеке:
- общественно-политическая литература – 16%;
- познавательная (научно-популярная литература) – 12%;
- художественная литература – 72% (вместе с детской литературой).

Слайд 28

Мониторинг обеспеченности учебниками
ГОШ I-III ступеней №12
с углубленным изучением отдельных предметов


Слайд 30

Сравнительная диаграмма
количества обучающихся
в ГОШ I-III ступеней №12
с углубленным изучением


отдельных предметов

Слайд 31

Сравнительная диаграмма количества классов
в ГОШ I-III ступеней №12
с углубленным изучением отдельных

предметов

Слайд 33Количество учебников, приходящееся на 1 ученика


Слайд 35Анализ обеспеченности учебниками на 2018-2019 уч. год учащихся 1-х классов


Слайд 36


Количественные и качественные методы проведения мониторинга помогут организовать

изучение чтения каждого читателя, классных коллективов, других групп читателей.
Это позволит правильно построить индивидуальную, групповую и массовую работу по продвижению чтения.

Слайд 38
Спасибо
за внимание!
Спасибо
за
внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика